Майорова Екатерина
Эссе «Воспитатель это — доброжелательность»
▼ Скачать + Заказать документы
Рассуждать на тему «Воспитатель – это …» можно бесконечно долго. Учитывать профессиональные и личностные качества, а также свой опыт общения и видения человека в этой профессии. Конечно, воспитатель – это и любовь, и уважение, и доброжелательность, и много чего еще. И все это непременно связано друг с другом. Ведь, не будет в твоем сердце любви – откуда возьмется добро и желание его подарить? Не будет уважения – не будет и любви. Но это мое мнение – мнение мамы, чьи дети ходили в детский сад, мнение студентки, которая решила связать свою жизнь с работой в детском саду. Для того чтобы приблизительно понимать, а как думают другие родители, я провела небольшое исследование. Мною было опрошено (по средствам родительских чатов) 52 человека – родители, дети которых в разное время выпустились из детского сада. Приблизительный возраст детей на момент опроса: 14, 12 и 8 лет. Родителям предлагалось ответить на вопрос «Воспитатель – это?». Варианты ответа: уважение, любовь, совесть, доброжелательность. Лидирующее место, в количестве 21 голоса, отдано доброжелательности. Следующее – любовь (14 голосов). Третье место – уважение (за него отдано 12 голосов) и замыкает эту цепочку – совесть (5 голосов). Таким образом, мы видим, что более ценна доброжелательность со стороны воспитателя. И именно с доброжелательностью ассоциируют воспитателя в целом. Попробуем разобраться и доказать – почему?
Публикация «Эссе „Воспитатель это — доброжелательность“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
Воспитатель – это первый неизвестный малышу человек, с которым ему предстоит проводить большую часть своего дня, а впоследствии несколько лет. От того, как пройдет эта первая встреча, зависит очень многое. Можно сравнить воспитателя с солнечным лучиком, который пробуждает ребенка с утра. А вечером – с закатом, который провожает этот день с надеждой на новую встречу. Именно доброжелательный человек располагает к себе и ребенка, и его родителей. Не зря говорят, что воспитатель – это вторая мама. Как самой себе доверяют матери своих детей воспитателям, понимая, что груз ответственности очень велик.
Доброжелательность – добро желать. Повторюсь, очень важно иметь доброе, большое сердце, чтобы желать добра своим воспитанникам, их родителям. Чтобы, не смотря на различные нюансы профессии, подчас трудный контакт, а иногда и личные неурядицы – сохранять доброту и продолжать делать свое большое дело! Научить этих малышей быть такими же добрыми, отзывчивыми. Дать им первоначальные знания! Быть тем импульсом, благодаря которому ребенок обретет уверенность, проявит интерес и добьется успехов в том или ином занятии. Доброжелательный человек всегда рад любому общению и питает от этого положительную энергию, которую может передать другому человеку – ребенку. И дети будут тянуться к доброжелательному человеку.
Доброжелательность — черта характера человека, умеющего относиться с пониманием к людям. Такой человек не осуждает, и всегда поможет. Доброжелательный человек относится к людям с уважением, такое же отношение он получает взамен. Как писал французский философ Жан Мари Гюйо: «Нет возможности всем делать добро, но в отношении ко всем можно проявлять доброжелательность». Не этому ли мы должны учить детей? А, благодаря доброжелательности, воспитатель найдет чуткий и спокойный подход ко всем детям и их слабостям.