Папки-передвижки

Отчет по самообразованию «Театрализованная деятельность в детском саду»

екатерина малахова
Отчет по самообразованию «Театрализованная деятельность в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Отчет по самообразованию за 2016 -2017 учебный год.

Большое внимание привлекла меня следующая тема: «Театрализованная деятельность в детском саду»

В этом огромную помощь я считаю, могут оказать театрализованные занятия в ДОУ. Они всегда радуют детей и пользуются у них неизменной любовью. По-моему воспитательные возможности театрализованной деятельности очень широки.

Публикация «Отчет по самообразованию „Театрализованная деятельность в детском саду“» размещена в разделах

Именно театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеет нравственную направленность (дружба, доброта, смелость). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем.

Я думаю, что театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это и помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованная деятельность помогает всестороннее развивать ребенка.

Для того чтобы достичь мастерства в театрализованной деятельности, нужно много учиться, познавать детскую психику, возрастные особенности развития детей. Считаю, что за год-два вершины педагогического мастерства не достичь, но попытаться понять душу ребёнка, разгадать мотивы его поступков, научиться направлять его деятельность в нужное русло.

Работу я начала по следующим направлениям: изучение литературы, работа над созданием развивающей среды, занятия с детьми, взаимодействие с родителями и с социумом.

На основе дополнительной организованной деятельности и изученной литературы организовала кружок «Театральный сундучок».

Разработала и составила план совместной деятельности с дошкольниками на учебный год. Взаимодействия с родителями по теме кружка. Разнообразила и дополнила развивающую среду группы новыми играми и игрушками – персонажами для театрализованной деятельности. Основной акцент в организации театрализованной деятельности делаю на результат в форме внешней демонстрации театрализованного действия, и на организации творческой деятельности в процессе создания спектакля.

Подбирая материал для спектакля или инсценировки, я стараюсь учитывать возрастные особенности, возможности, знания и умения детей, стараюсь обогащать их жизненный опыт, развивать интерес к новых знаниям, расширять творческий потенциал.

В группе имеются следующие виды театров, созданные своими руками и приобретенные педагогами:

• Настольный кукольный театр по р. н. сказкам «Курочка ряба», «Теремок», «Колобок», «Репка», «Три поросенка», и др.

• Вязанный пальчиковый театр по сказкам «Три поросенка», «Колобок», «Теремок», «Репка»; картонный пальчиковый театр по сказке «Репка».

• Маски героев, овощей, фруктов, для обыгрывания сказок, потешек, стишков.

Атрибуты для игровых позиций: ширма, картонный дом «Теремок»,книги, костюмы в уголке «ряженных» и др.

Все виды театров были использованы в процессе работы как совместной деятельности педагога с детьми, так и в самостоятельной деятельности дошкольников, и имели успех. Дети группы принимают активное участие в играх – драматизациях, театрализованных постановках, мини – спектаклях. Дети с удовольствием участвовали в спектакле «Заюшкина избушка», «Репка», показанном детям младших групп, а также в развлечение по безопасности «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома».

Успешную работу с детьми по развитию творческой личности посредством театрализованной деятельности невозможно выстроить без партнерских отношений с родителями. Родители оказывают помощь в, разучивании ролей к спектаклям, созданию атрибутов и развивающей среды в групповом помещении.

Делюсь опытом работы с коллегами подготовила сообщение для воспитателей «Развитие творческой личности дошкольника посредствам театрализованной деятельности», «Развитие игровой деятельности».

Актуальность темы.

Знакомство детей с театрализованной деятельность начала еще в младшей группе и заметила, что с ранних лет каждый малыш стремится проявить творчество, и поэтому важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, важно поощрять желание ребенка быть непохожим на других, важно разбудить его фантазию и попытаться максимально реализовать его способности. Театрализованные игры помогают детям закрепить коммуникативные навыки, развить внимание, речь, память, творческое воображение. Очень важно с раннего возраста показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости.

В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей.

Цель: самообразования являлось повышение профессиональной компетентности по теме.

Задачи:

1. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

2. Приобщить дошкольников к театральной культуре (знакомить с обстановкой театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров)

3. Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности педагога и детей в едином педагогическом процессе.

4. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановки совместных спектаклей с участием воспитанников, родителей, сотрудников, организовать выступления детей старших групп перед детьми младшего возраста).

5. Способствовать самореализации каждого ребенка через создание благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого дошкольника

Предполагаемый результат: в результате проведенной работы по развитию творческой личности средствами театрализованной деятельности у детей появится возможность проявить свои таланты, выдумывать, фантазировать, воплощать свои фантазии в реальные образы. Будет развиваться связная речь, произойдёт обогащение словаря, что способствует формированию и развитию коммуникативных навыков, раскрытию творческих способностей детей (интонационное проговаривание; эмоциональный настрой; мимическую выразительность; навыки имитации,Развитию психологических процессов (мышление; речь; память; внимание; воображение; познавательные процессы фантазии).Личностных качеств (дружеские, партнёрские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным

За год работы по теме самообразования мною была изучена следующая литература:

Изучила методическую литературу: Н. Ф. Губанова «Театрализованные занятия в детском саду», «Психогимнастика» Е. Алябьевой,, «Театрализованная деятельность в детском саду» Е. А. Антипина, «Развитие ребенка в театрализованной деятельности»; Е. В. Мигунова –Интернет – ресурсы:

С воспитателями ДОУ:

• Доклад для воспитателей для воспитателей «Развитие творческой личности дошкольника посредствам театрализованной деятельности»;

Отчет по работе театрализованного кружка «Театральный сундучок».

• Показ инсценировок и драматизаций сказок.

С родителями.

• Консультации «Театрализованная деятельность в ДОУ», «Пять навыков, которые развивает кукольный театр у детей раннего возраста», «Развитие детей в театрализованной деятельности»;

• Агитация родителей на совместное с детьми посещение театров.

• Демонстрация творческих способностей детей на праздниках, утренниках, тематических вечерах.

Практический выход:

• участие в праздниках и развлечениях «Первое сентября», «Осенины», «Новый год».

• Открытое занятие «Тропинками добра»гр №8

В результате проведенной работы по развитию творческой личности средствами театрализованной деятельности у детей появилась возможность проявить свои таланты, выдумывать, фантазировать, воплощать свои фантазии в реальные образы. Стала развиваться связная речь, произошло обогащение словаря, что способствовало формированию и развитию коммуникативных навыков. В дальнейшем планирую работать над этой темой, т. к. считаю ее актуальной. Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию.

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность детей в детском садуТеатрализованная деятельность детей в детском саду Психологами доказано, что игровая деятельность является неотъемлемым компонентом гармоничного всестороннего развития детей дошкольного возраста.

«Театрализованная деятельность в детском саду» Театрализованная деятельность в детском саду Игнатенко Лидия Викторовна Музыкальный руководитель МБДОУ №30 «Теремок» Чтобы веселиться.

Отчет по самообразованию «Театрализованная деятельность в ДОУ» Отчёт по самообразованию по теме: «Театрализованная деятельность в ДОУ» воспитателя Кузьминой Татьяны Анатольевны Цель: Повышение профессиональной.

Проект «Театрализованная деятельность в детском саду»Проект «Театрализованная деятельность в детском саду» Актуальность Дети, поступающие в группу с ОНР, замкнуты и не уверенны в себе. Не развиты коммуникативные качества, речь, память, воображение.

Театрализованная деятельность в детском саду Театрально-игровая деятельность является ярким эмоциональным средством, формирующим эстетический вкус детей. Театр воздействует на воображение.

Театрализованная деятельность в детском саду Театр кукол! Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним! Театрализованные игры позволяют решать.

Театрализованная деятельность в детском саду Театрализованная деятельность в детском саду В последнее время в нашем современном обществе резко повысился престиж научного знания. Родители.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду Театрализованная деятельность в детском саду – это возможность раскрытия творческих способностей ребенка, воспитание всесторонне развитой.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду «Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду Театрализованная деятельность является одним из самых эффективных средств для воспитания ребенка. Еще бы! Ведь занятия театрализованной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию «Театрализованная деятельность в детском саду»
Опубликовано: 5 сентября 2017 в 16:16
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по самообразованию «Театрализованная деятельность в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем екатерина малахова (УИ 765712) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД