Елена Маркина
Консультация для воспитателей «Играй и развивайся»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуальное развития дошкольника обеспечивает ребенку возможность ознакомления с окружающей действительностью.
С раннего возраста ребенок учится думать, говорить; он овладевает многими способами действия с предметами, усваивает определенные правила и начинает управлять собой. Все это предполагает работу памяти. Усвоение знаний об окружающем мире и о самом себе, приобретение умений и навыков, привычек – все это связано с работой памяти. Обучение развитию логического мышления имеет огромное значение для ребенка. Овладевая любым способом запоминания, ребенок учится выделять цель и осуществлять для ее реализации определенную работу с материалом. Он начинает понимать необходимость повторять, сопоставлять, обобщать, группировать материал в целях запоминания.
Публикация «Консультация для воспитателей „Играй и развивайся“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Развитие логического мышления включает в себя использование дидактических игр, смекалок, головоломок, решение различных логических игр и лабиринтов и вызывает у детей большой интерес. В этой деятельности у детей формируются важные качества личности: самостоятельность, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения. Дети учатся планировать, обдумывать свои действия, проявляя при этом творчество.
Развитие логического мышления у детей через дидактические игры имеет важное значение для успешности последующего школьного обучения.
Вот примерный перечень игр
Игра «Хорошо – плохо»
Правила. Нужно минимум два игрока. Придумайте любое явление или ситуацию. Каждый игрок должен привести аргумент, почему это явление или ситуация хорошая / плохая. Проигрывает тот, кто больше не может привести довод в защиту своей стороны.
Игра «Кольца Луллия»
Цель: содействовать расширению представлений о предметах (объектах) через признаки и их проявления.
Пособие позволяет решать следующие задачи:
развитие познавательной активности;
развитие представлении о сенсорных эталонах (восприятие цвета, формы);
формирование элементарных математических представлений;
обогащение активного и пассивного словаря;
• развитие связной речи;
• развитие мелкой моторики и координации движений рук.
Игра «Рассуждай»
У любого предмета, явления или объекта есть две стороны. Например, в зоопарке вы можете увидеть экзотических зверей, и это несомненный плюс. Но все эти животные содержатся в неволе, и это минус!
Игра «Четвертый лишний»
Игра «Назови задуманное число…»
«Составь картинку из частей».
«Что лишнее?
«Игры воображения»