Получи документы

Воспитательное занятие о вреде наркотиков для учащихся школы-интерната 8 вида «Остановись и подумай»

Елена Шеснина
Воспитательное занятие о вреде наркотиков для учащихся школы-интерната 8 вида «Остановись и подумай»
▼ Скачать + Заказать документы

Место проведения: Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1 г. Белая Холуница»

Воспитатель : Шеснина Елена Леонидовна, 1 категория

Время проведения: 11.03.2020.

Возраст детей: 10-12 лет (коррекционный класс 8 вида)

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Формы организации познавательной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Публикация «Воспитательное занятие о вреде наркотиков для учащихся школы-интерната 8 вида „Остановись и подумай“» размещена в разделах

Оборудование: наглядность, раздаточный материал, шкатулка, пословицы о здоровье, рисунки детей о вредных привычках.

Организация и структура занятия :

1. Тема занятия

«Остановись и подумай»

2. Тип занятия.

-Вводное воспитательное занятие (изучение, усвоение нового материала) о вреде наркотиков

3. Основная цель занятия.

- воспитывать здоровый образ жизни.

4. Задачи:

Воспитывающая :

- Привитие навыков ответственного отношения к своему здоровью, профилактика вредных привычек

Обучающая:

- выработать приемы самоконтроля за своим поведением, научить детей вступать в общение с различными людьми в различных ситуациях.

Развивающая:

-Развитие самодисциплины, понимания себя и формирования позитивного «Я» путём реалистичной оценки собственных возможностей и ограничений.

Этапы занятия :

1 этап

-организационно - подготовительный (обеспечивает быстрое включение детей в занятие и создаёт предпосылки к продуктивной работе).

Дети, вы любите жизнь? Как вы понимаете, что это такое? (правильно, жизнь - это дружба, материальные блага, здоровье, любовь к ближним и близким и т. д.) В русском языке много пословиц и поговорок о здоровье, давайте их послушаем.

- Здоровье на деньги не купишь. Здоровью цены нет;

- Здоровье дороже золота. Было бы здоровье, а остальное приложится;

-Болезнь человека не красит;

-Доброе слово лечит, а злое калечит;

-Заболеть легко, вылечится — трудно;

-Здоровьем начинаешь дорожить тогда, когда его потеряешь;

-Живешь каково и здоровье таково;

-Кто к здоровью относится беспечно, тот болеет вечно.

Вопросы: -Про что эти пословицы? -Какая вам понравилась?

2 этап

-вводная часть (активизировать детей, расположить их к воспитательному воздействию)

А сейчас мы с вами поиграем в игру.

Психологическая игра «Сюрприз»

Цель игры: выяснить и обсудить мотивы начала потребления наркотиков.

Материалы: непрозрачная коробочка, в ней конфета – муляж.

- Ребята, посмотрите, какая необычная коробочка стоит у вас на столе! То, что в ней лежит – «плохо», «нельзя», «запрещено» и даже опасно.

(Коробочка лежит на столе, каждый участник может посмотреть, потрогать, проявить себя по отношению к этой коробочке, как хочет)

Вопросы:

- Как вы думаете, что бы это могло быть?

(дети предлагают свои версии, воспитатель записывает на доске)

- Хотите узнать, что же всё-таки там лежит?

- Посмотрите!

Вывод:

Вспомните мои предостережения в начале игры. Вы все знали, что то, что лежит в коробочке – это – «плохо», «нельзя», «запрещено» и даже опасно, но, несмотря на это, открыли коробочку. Вы не захотели принять во внимание мои предупреждения.

Так бывает и жизни, все знают, что алкоголь, курение, наркотики – это «плохо», «нехорошо» и даже опасно, но всё же многие употребляют их.

- Почему?

(Дети предлагают свои версии, воспитатель пишет на доске)

- Очень часто в юном возрасте это происходит просто из любопытства, а потом человек привыкает к этому, и отказаться бывает очень трудно.

- Давайте выясним тему нашего сегодняшнего занятия.

3 этап

-основной (решаются главные задачи занятия)

-Давайте подумаем, что толкает человека курить, принимать алкоголь, психотропные вещества. Всё это называется наркотики. Назовите причины употребления наркотиков? На доске составляется таблица. Обсуждаются причины и последствия.

Каковы последствия наркомании?

Причины Последствия

Любопытство Зависимость

За компанию Проблемы в школе

От безделья Проблемы в семье

Стресс Потеря близких или друзей

Семейные проблемы Проблемы с деньгами на дозу

Желание казаться взрослым Кража, грабёж

Информационная часть. Детям даётся доступная информация на вопросы.

Кто такой наркоман?

Наркоман – «пещерный» человек, обычно живёт до 30 лет. Наркоманами становятся и остаются обычно те люди, у кого недостаток физических, духовных сил для того, чтобы бороться за хорошую жизнь, найти своё место в жизни, Став наркоманом, человек уже не отвечает за свои поступки. Он становится раздражительным. Часто наркоманы совершают кражи и другие преступления. Наркоманы становятся больными людьми. У таких рождаются больные дети.

Какие изменения происходят с людьми, потребляющими наркотики?

Наркотики воздействуют на головной мозг. Сначала они оказывают положительный результат. Движения и речь становятся более оживлёнными, кровяное давление повышается, сердце бьётся чаще, дыхание ускоряется. Но скоро наркотик начинает действовать на мозг угнетающе: притупляется способность думать, наблюдать, быть внимательным. Человек не контролирует свое поведение, а поэтому может совершать поступки, которые наносят вред окружающим людям.

Почему попробовав один раз наркотик, человек навсегда становится наркоманом?

У наркотика коварное свойство. Организм быстро привыкает к ним и требует новых доз. При этом человек испытывает такое же мучение, как при сильной жажде, только страшнее. Вот как описывают наркомана : «Высохший человек метался по койке в больнице с решётками на окнах. Его тело корчилось от боли, покрывалось каплями пота. Больной плакал, кричал диким голосом: «Спасите! Умираю! Доктор, укол! Черви, белые черви грызут меня!»

Когда наркоман примет наркотик, он испытывает облегчение, как голодный, получивший кусок хлеба. Но в эти мгновения он лишается радостей жизни и приговаривает себя к мучительной смерти.

Почему преступления часто совершают наркоманы?

Человек идёт на всё – на обман, на воровство и даже на убийство, лишь бы достать наркотики. Наркотик – это безжалостный палач, который требует: «Укради, убей, достань очередную дозу, прими её, иначе я подвергну тебя жуткой пытке».

Являются ли курение и алкоголь наркотиками?

В сигаретах есть такой наркотик – никотин. Никотин действует на мозг через семь секунд. В течение нескольких минут его количество возрастает в несколько раз. Никотин тормозит нервную систему, учащается сердцебиение, уменьшается аппетит, мышцы дрябнут. Под воздействием алкоголя люди становятся развязными, болтливыми, несдержанными. В течении двух дней после пьянки вредные вещества всё ещё остаются в организме. Алкоголизм и курение у детей в четыре раза излечить труднее, чем у взрослых. Курить и пить опасно для здоровья. В наркотике же смертельная опасность. Воздерживайтесь от курения и никогда не берите чужих сигарет, в них может быть наркотик. Воздерживайтесь от спиртного – в него могут подмешать наркотик, такие случаи были.

Как можно избежать наркомании?

Не прикасайтесь к наркотикам, не берите их в руки, не кладите в карман или сумку не прячьте, не передавайте другим. Учтите, что наркоманы - подлые люди. Они могут дать наркотик на хранение и сами донесут, чтобы отвести подозрение от себя. Найдите в жизни любимое занятие и тогда наркотики не найдут в ней места. Не потеряйте свой человеческий образ! Ведите здоровый образ жизни!

Происхождение наркотиков.

-слово «наркомания» происходит от греческих слов «нарко» -сон, онемение и «мания» -страсть, безумие. Под действием наркотика человек теряет разум, чувство реальности, становиться сумасшедшим. Он совершает преступления, не отдавая себе в этом отчёта.

Физкультминутка

1. Потрудились — отдохнём

Потрудились — отдохнём,

(Ходьба на месте.)

Встанем, глубоко вздохнём.

(Потягивания.)

Руки в стороны, вперёд,

(Повороты туловища.)

Влево, вправо поворот.

(Наклоны влево-вправо.)

Три наклона, прямо встать.

(Приседания.)

Руки вниз и вверх поднять.

(Прыжки.)

Руки плавно опустили,

(Ходьба на месте.)

Всем улыбки подарили.

2. Вы, наверное, устали?

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

(Выполнение движений вслед за воспитателем.)

-Послушайте небольшой рассказ

Чтение воспитателем текста Дж. Родари «Рыбы»

-Будь осторожна! -сказала как-то большая рыба рыбке маленькой. Вот это-крючок! Не трогай его! Не хватай!

-Почему? -спросила маленькая рыбка.

-По двум причинам, -ответила большая рыба. Начнём с того, что если ты схватишь его, тебя поймают, обваляют в муке и пожарят на сковородке. А затем съедят с гарниром из салата.

-Ой, ой! Спасибо тебе большое, что предупредила! Ты спасла мне жизнь! А вторая причина?

-А вторая причина в том, -объяснила большая рыба, -что я хочу тебя съесть!

Вопросы для обсуждения:

-В какой ситуации оказалась маленькая рыбка? (версии детей)

-Может ли оказаться человек в такой ситуации? (версии детей)

-Вспомните, почему нельзя слушать чужих людей, брать у них незнакомых продукты, пробовать их, нюхать? (версии детей)

Вывод учителя (если не прозвучит в ответах детей)

Есть разные вещества, которые могут выглядеть привлекательно в виде жвачек, таблеток, витаминов, сигарет, приятно пахнущих веществ. Это очень опасные вещества. Попробовав их, человек, даже взрослый, попадает в ситуацию маленькой рыбки-будет постоянно находиться под угрозой быть съеденным. Наркотики очень опасны для здоровья, от наркотической зависимости очень трудно вылечиться.

Помните: наркотики-это болезнь и гибель человека. (на доске)

Тот, кто распостраняет, покупает, хранит, перевозит наркотики-совершают преступление.

Знакомство с правовыми документами УК РФ.

Как в нашей стране борются с наркоманией? (на доске)

В нашей стране хранение даже одной дозы наркотика запрещено законом и строго наказывается.

Статья 228 УК РФ. Незаконное изготовление, приобретение, хранение перевозка, пересылка либо сбыт наркотических или психотропных веществ, наказывается лишением свободы на срок до 3-х лет.

Статья 229УК РФ. Хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ, наказывается лишением свободы на срок от 3-х до 7 лет.

Статья 230 УК РФ. Склонение к употреблению наркотических средств или психотропных веществ, наказывается ограничением свободы на срок до 3-лет, либо лишением свободы на срок от 2-х до 5 лет.

Статья 232УК РФ. Организация либо содержание притона для потребления наркотических средств или психотропных веществ, наказывается лишением свободы на срок до 4-лет.

4этап

заключительный (организационном завершении занятия)

Каждый месяц от наркотиков в России умирает порядка 70 000-80 000 человек. Это приблизительно 6 500 человек ежемесячно. Примерно 200человек ежедневно становятся наркоманами.

Ребята, задумайтесь о масштабах страшной эпидемии, название которой-наркомания. Скажем вывод вместе:

Ни под каким видом, ни под каким предлогом, ни из любопытства, ни из чувства товарищества, ни в одиночку, ни в группе, мы не будем принимать, нюхать и пробовать наркотики. Мы за здоровый образ жизни. «Мы говорим наркотикам-нет

Благодарю вас за откровенный разговор.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе с природным материалом в 3–4 классах школы-интерната 4 видаФотоотчет о работе с природным материалом в 3–4 классах школы-интерната 4 вида Воспитатель Огурцова И. В. В нашей школе-интернате каждый год проходят осенние выставки детских поделок из природного материала. И наши ребята.

Фотоотчет об экскурсии в Центральный музей ВВС с учащимися 5 классов школы-интерната 4 видаФотоотчет об экскурсии в Центральный музей ВВС с учащимися 5 классов школы-интерната 4 вида .

Из опыта работы «Русское народное творчество и его значение для учащихся школы-интерната 4 вида»Из опыта работы «Русское народное творчество и его значение для учащихся школы-интерната 4 вида» Жизнь человека немыслима без песни. В детстве ребёнку поёт колыбельные песни мать. Подрастая, дети поют свои песенки, прибаутки, даже сами.

Конспект воспитательного часа для 7–8 класса школы-интерната 4 вида «Долой сквернословие!»Конспект воспитательного часа для 7–8 класса школы-интерната 4 вида «Долой сквернословие!» Подготовила и провела: воспитатель Огурцова И. В. Цели: • Выяснить отношение учащихся к проблеме сквернословия. • Обсудить и установить причины.

Конспект воспитательного часа «Гиннес-шоу» в 4 классе школы-интерната 4 видаКонспект воспитательного часа «Гиннес-шоу» в 4 классе школы-интерната 4 вида Воспитатель Огурцова И. В. Цели: познакомить учащихся с Книгой рекордов Гиннеса; развивать наблюдательность и фантазию у учащихся; способствовать.

Конспект воспитательного часа в 3 классе школы-интерната 4 вида «Кто лидер?»Конспект воспитательного часа в 3 классе школы-интерната 4 вида «Кто лидер?» Подготовила и провела: воспитатель 3 класса Огурцова И. В. Описание. В сценарии используется методика, основанная на идеях А. С. Залужного,.

Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса школы-интерната IV вида «Чистая вода — навсегда»Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса школы-интерната IV вида «Чистая вода — навсегда» Цель: воспитывать экологическую культуру школьника, учить применять знания о природе в новой ситуации, познакомить со значением экологически.

Мастер-класс по изготовлению рукописной книги в 7 классе школы-интерната 4 видаМастер-класс по изготовлению рукописной книги в 7 классе школы-интерната 4 вида Сегодня я представляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению рукописной книги. В этом учебном году в нашей школе-интернате проходил.

Творческое сотрудничество с Центральной библиотекой нашего поселка учащихся 8–10 классов школы-интерната 4 видаТворческое сотрудничество с Центральной библиотекой нашего поселка учащихся 8–10 классов школы-интерната 4 вида Уважаемые коллеги! Мы с ребятами очень тесно сотрудничаем с Центральной библиотекой нашего поселка. Каждый месяц мы посещаем ее с целью.

Внеклассное занятие для учащихся школы-интерната «Волшебные узоры — вытынанки»Внеклассное занятие для учащихся школы-интерната «Волшебные узоры — вытынанки» Цель: дать представление о технике ажурного вырезания - вытынанках, их видах и практическом применении в быту и повседневной жизни. Задачи:.

Автор публикации:
Воспитательное занятие о вреде наркотиков для учащихся школы-интерната 8 вида «Остановись и подумай»
Опубликовано: 14 апреля 2020 в 21:02
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитательное занятие о вреде наркотиков для учащихся школы-интерната 8 вида «Остановись и подумай»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шеснина (УИ 1069765) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД