Папки-передвижки

Воспитательное занятие «Тонкий лед».

Ольга Антюхова
Воспитательное занятие «Тонкий лед».
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитательное занятие «Тонкий лед».

Цель: Сформировать у детей элементарное представление о правильном и безопасном поведению на водоемах и вблизи их.

Задачи: - Познакомить с элементарными представлениями о свойствах льда.

- Формировать элементарное представление о последствиях пребывания на тонком льду на примере мультипликационного фильма «Азбука безопасности».

- Формирование дружеских отношений, взаимопонимания, взаимопомощи.

- Формировать диалогическую и связную речь.

Публикация «Воспитательное занятие „Тонкий лед“,» размещена в разделах

- Формировать у детей позитивно эмоциональный отклик, от просмотренного мультипликационного фильма.

Оборудование: Загадки в картинках. Картинки: (каток, сосульки, гололед). Мультфильм «Азбука безопасности». Презентация на тему «Правила поведения на льду».

Ход занятия

I. Организационный момент

Воспитатель загадывает загадки про лед:

Загадка:

Он сковал большую реку,

Гладкий, ровный – красота!

Он поможет человеку

Обходиться без моста.

А в каникулы, зимой

В эти славные деньки

Приглашает нас с тобой

Поскорей надеть коньки.

(Лед)

Когда зимой мороз и стужа,

Покрыты им и пруд, и лужа.

(Лед).

II. Основная часть

Дети: отгадывают загадки с помощью картинок.

Воспитатель. Правильно дети, это лед. Сегодня мы с вами о нем поговорим.

Воспитатель. Что такое лед?

Дети: ( ответы детей: замерзшая вода)

Воспитатель. Сегодня я вам его принесла. Воспитатель показывает принесенные льдинки.

Воспитатель. Вот это лед, давайте его потрогаем ручками. Какой он?

Дети: называют свойства льда (мокрый, холодный, колется, твердый, прозрачный).

Воспитатель. А где можно встретить лед? Воспитатель показывает картинки со льдом, дети называют.

Дети: (на катке, на реке, в виде сосульки, на дороге-гололед)

Воспитатель. А еще лед бывает хрупким и тонким. Посмотрите как легко он ломается.

Дети: Дети ломают принесенные воспитателем льдинки. Рассматривают какой он тонкий.

Воспитатель. Сегодня мы посмотрим мультфильм где лед может быть хрупким не только в наших руках, но и под ногами.

Просмотр мультфильма Смешарики «Азбука безопасности» - «На тонком льду»

Беседа по просмотренному мультфильму:

Воспитатель. Почему Нюша заболела? Кто спас Нюшу? Что могло произойти, если бы рядом не было Бараша? Можно ли детям одним выходить на лед? Почему?

Дети: Ответы детей, вместе с воспитателем.

Физкультминутка

Зима

Во дворе зима. Мороз.

Щиплет пальчики и нос.

А мы пальчики согреем,

Их погладим, пожалеем,

Спинки им потрем легко,

И станет пальчикам тепло.

(Зябко потирают плечи двумя руками, щиплем пальцами одной руки другую, показываем нос пальчиком, потираем ладони).

Воспитатель. А сейчас я хочу познакомить вас с правилами поведения на льду.

Просмотр презентации: «Правила поведения на льду»

.

Не пытайтесь проломить лед на реке.

Не играйте на льду.

Если провалились, постарайтесь не погружаться с головой. Не паникуйте.

На лед надо наползать, стараясь не ломать, кромку льда, широко раскидывая руки

Звать на помощь, но не прекращать бороться – время терять нельзя.

Оказавшись на берегу надо срочно переодеться во все сухое и выпить горячего чаю.

III. Заключительная часть

1. Подведение итогов.

Воспитатель. Давайте вспомним все, что мы с вами сегодня узнали

Дети: познакомились что лед хрупкий, может быть опасен, он быстро тает становится тонким. Выходить на такой лед опасно. А если ты провалился под лед или увидел, что кто- то провалился, позови на помощь взрослых.

Рефлексия

Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше занятие? Почему?

Дети: Познакомились со свойствами льда и правилами поведения на льду.

Публикации по теме:

«Осторожно! Тонкий лёд!»«Осторожно! Тонкий лёд!» Цель: Познакомить детей с качествами и свойствами льда (хрупкий, холодный, твердый, скользкий, в тепле тает). Пробуждать исследовательский.

Коррекционно-воспитательное занятие в старшей речевой группе «Сказка «Как лисичка бычка обидела» Коррекционно-воспитательное занятие в старшей речевой группе Сказка «Как лисичка бычка обидела» Программное содержание: 1. Помочь детям.

Объединенное воспитательное занятие для учащихся школы-интерната «Молодежь — будущее страны — выбирает здоровье» Цель: Пропаганда здорового способа жизни, формирование коммуникативных и здоровье сберегающих компетентностей,воспитание умений и навыков.

Осторожно-тонкий лед!Осторожно-тонкий лед! Безопасность дошкольника во многом зависит от того, какие знания заложат родители и педагоги. Каждый, беспокоясь о здоровье своего ребенка,.

Консультация «Осторожно, тонкий лёд!» Ну вот и наступила поздняя осень, на улице стало морозно и выпал снег. А значит на водоёмах появился лёд! Главное, что необходимо знать,.

Открытое воспитательное занятие в 7 классе «Три сестрички — вредные привычки» Цели: пропаганда здорового образа жизни. • воспитывать негативное отношение к вредным привычкам; • формировать здоровые установки и навыки.

Воспитательное занятие-дискуссия «Поговорим о дружбе» Тема занятия: «Поговорим о дружбе» /Дискуссия/ «Друг – это одна душа в двух телах» Аристотель «Как хорошо, что в мире есть друзья! Улыбка.

Воспитательное занятие «Листочки на окошке» Цель: Учить детей аккуратно закрашивать и выстригать нарисованные листья деревьев. Задачи: - учить детей элементарным навыкам ориентации.

Воспитательное занятие «Пластилиновые чудеса» для воспитанников 4 ГПД со ССД Цель: Учить детей создавать элементарные лепные поделки по образцу. Задачи: - учить передавать простейший образ предметов окружающего мира;.

Воспитательное занятие «Путешествие в город Настроения» Воспитательное занятие "Путешествие в город Настроения" Общая воспитательная цель – создать условия для формирования собственных эмоциональных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитательное занятие «Тонкий лед».
Опубликовано: 16 марта 2017 в 15:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитательное занятие «Тонкий лед».» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Антюхова (УИ 405972) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД