Лучший педагог года

Воспитательное занятие «Листочки на окошке»

Ирина Немкова
Воспитательное занятие «Листочки на окошке»

Цель: Учить детей аккуратно закрашивать и выстригать нарисованные листья деревьев.

Задачи: - учить детей элементарным навыкам ориентации на листе бумаги;

- коррекция внимания, мелкой моторики, связной речи;

- воспитывать любознательность.

Оборудование, материалы: простой и цветные карандаши, альбомный лист с нарисованным окном, собранные листья деревьев.

Ход занятия.

I.Организационный момент.

Воспитатель : - Здравствуйте, ребята. Посмотрите в окно. Что вы там увидели?

Публикация «Воспитательное занятие „Листочки на окошке“» размещена в разделах

Дети: - Машины, деревья, много опавших листьев, дождь, облака….

Воспитатель : - Какое сейчас время года?

Дети: - Сейчас осень.

Воспитатель : - Верно. Послушайте историю о таких же детях, ка и вы. Осенью дети вышли на прогулку. Вдруг налетел прохладный ветерок, солнышко спряталось за облака. Дети поежились и спросили:

- Что случилось?

- Ничего особенного! Просто закончилось лето!- улыбнувшись, сказала воспитательница. – На дворе осень. – А и правда!- расстроенно сказал один мальчик. – Осень очень грустное время года. Почти каждый день идут дожди и дует сильный ветер….- Нет, дети,- возразила воспитательница, - каждое время года прекрасно по-своему!

А вы, ребята, как считаете? (ответы детей)

II.Новая тема.

Воспитатель : - Осень – очень красивое время года, потому что деревья меняют свои зеленые наряды на разноцветные. Листья не только украшают дерево, благодаря листьям дерево дышит. Давайте рассмотрим, как устроен лист. Рассмотрим сначала черешок-это часть, которая соединяет лист с веткой. Рассмотрите теперь верхнюю поверхность листа. Видите жилки, которые идут от черешка по всему листу. Край листа называется «кромка».

Когда наступает осень и становится меньше тепла и солнечного света, листья постепенно начинают желтеть, а потом и совсем опадают. Деревья засыпают на зиму, чтобы весной нас порадовать молодыми, зелеными листочками.

А вы видели как падают листья?

Дети: - Да!

Воспитатель : - Давайте проведем эксперимент, для того, чтобы выяснить, какие листья падают быстро, а какие медленно. Для этого возьмите в руку лист и встаньте. Поднимите руку с листиком вверх и выпустите листик из пальцев. Пока лист летит внимательно следите за его полетом и запоминайте: быстро или медленно он падал, летел прямо вниз или кружился? (рассказ детей)

Воспитатель : - Я помогу сделать вам вывод. Крупные листья падают медленнее и почти не кружатся, а маленькие падают быстрее и больше кружатся.

III. Физминутка.

На ветках мы сидели (плавное покачивание руками над головой)

Ветер дунул – полетели, (руки в стороны, махательные плавные

Мы летели, мы летели движения, бег)

И на землю тихо сели. (медленно присесть на корточки)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял (встать, руки в стороны, махательные

Закружились, полетели плавные движения, бег)

И на землю снова сели. (медленно присесть на корточки)

IV.Практическая часть.

Воспитатель : - А сейчас, ребята, обратите внимание, что я для вас сегодня приготовила. Что лежит у меня на столе?

Дети: - Альбомный лист с рисунком окна, листья, карандаши.

Воспитатель : - Вы все правильно перечислили. Мы сегодня много говорили о листьях и тема нашего занятия так и называется «Листочки на окошке». Нарисованное окно у нас есть, листья есть, цветные карандаши есть. Вам нужно выбрать любой лист, обвести его по «кромке» листа, и затем аккуратно раскрасить. Прежде, чем приступить к работе, проведем пальчиковую гимнастику.

IV.Пальчиковая гимнастика.

Осень, осень, (трем ладошки друг о друга)

Приходи! (Зажимаем кулаки по очереди)

Осень, осень, (трем ладошки друг о друга)

Погляди! (ладони на щеки)

Листья желтые кружатся, (плавные движения ладонями)

Тихо на землю ложатся. (ладонями поглаживаем колени)

Солнце нас уже не греет (сжимаем и разжимаем кулаки по очереди)

Ветер дует все сильнее, (синхронно наклоняем руки в разные стороны)

К югу полетели птицы, («птица» из двух скрещенных рук)

Дождик к нам в окно стучится (барабанить пальцами то по одной, то по

другой ладони)

Шапки, куртки надеваем (имитируем)

И ботинки обуваем (топаем ногами)

Знаем месяцы: (ладонями стучать по коленям)

Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь (кулак, ребро, ладонь)

V.Практическая часть.

Итак, приступаем к работе.

План работы:

1. Выбрать лист.

2. Расположить лист на альбомном листе с нарисованным окном.

3. Обвести лист простым карандашом.

4. Раскрасить обведенный лист цветным карандашом.

VI.Итог.

Воспитатель : - О каком времени года мы сегодня говорили?

Дети: - Мы говорили об осени.

Воспитатель : - Назовите осенние месяцы.

Дети: - Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель : - Молодцы! Что нового вы узнали на занятии?

Дети: - Мы узнали, что дерево дышит листьями, что не все листья осенью падают одинаково. Одни падают быстро, другие медленно.

Воспитатель : - А чем мы еще занимались?

Дети: - Мы рисовали листочки на окошке.

Воспитатель : - Вам понравилось занятие?

Дети: - Да!

Воспитатель : - Давайте сделаем небольшую выставку из ваших рисунков. Чтобы у нас в классе стало чуточку теплее и светлее! (экспресс-выставка)

Ребята, вы хорошо потрудились, всем большое спасибо!

Публикации по теме:

Чудо на окошкеЧудо на окошке Каждый день на окошке нас встречает ласковое лучистое теплое солнышко, выполненное с использованием гофрированной бумаги. На солнышке.

Конспект занятия «Листопад. Листочки на окошке» для воспитанников ГПД группы детей с ОВЗ Тема: «Листопад. Листочки на окошке» Цель. Расширение представлений о листопаде, как природном явлении. Формирование навыков сочетания аппликативных.

Огород на окошкеОгород на окошке Огород на окошке - это то, экологическое пространство в нашей группе, которое способствует осуществлению непосредственного контакта ребёнка.

Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Волшебные листочки» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЛШЕБНЫЕ ЛИСТОЧКИ» Цель: Развитие умственных способностей детей.

Открытое учебно воспитательное мероприятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Воздушный шарик» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» и его свойствами, развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Развивающие.

Воспитательное мероприятие «Праздник осени» Праздник: «Золотая осень» Составила воспитатель: Насырова Т. А. Действующие лица: Ведущий 1-ая и 2-я матрёшки Взрослые Ваня Петух.

Воспитательное занятие «День памяти и скорби» Воспитательное занятие в 4 классе Составила Веретенникова М. С. Тема: «День памяти и скорби» Цель: воспитывать чувство патриотизма, гордости.

Воспитательное занятие-дискуссия «Поговорим о дружбе» Тема занятия: «Поговорим о дружбе» /Дискуссия/ «Друг – это одна душа в двух телах» Аристотель «Как хорошо, что в мире есть друзья! Улыбка.

Воспитательное занятие по творческому развитию в 1 классе «Веселая гусеница» Казённое образовательное учреждение Омской области «Исилькульская адаптивная школа-интернат». Внеклассное занятие по творческому развитию.

Воспитательное занятие «Путешествие в страну Здоровья» Воспитательное Занятие для 2 класса Тема: «Путешествие в страну Здоровья». Цели: • Помочь учащимся осознать ценность здоровья; • Дать необходимые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитательное занятие «Листочки на окошке»
Опубликовано: 18 ноября 2016 в 16:01
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД