Получи документы

Воспитательный проект в подготовительной к школе группе «Застывшая музыка скульптуры»

Татьяна Новокрещенова
Воспитательный проект в подготовительной к школе группе «Застывшая музыка скульптуры»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 207 г. Челябинска»

Электростальская ул., 24, г. Челябинск, 454031,тел. /факс (351) 726- 23 -84,

E-mail : mdoyds207@yandex.ru

___

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

в подготовительной к школе группе

«Застывшая музыка скульптуры»

Автор-разработчик:

Публикация «Воспитательный проект в подготовительной к школе группе „Застывшая музыка скульптуры“» размещена в разделах

Новокрещенова Т. В.

Воспитатель,

1 кв. категория

г. Челябинск, 2024 г.

I. Паспорт проекта

Название проекта : Застывшая музыка скульптуры

Вид проекта : Воспитательный

Тип проекта : Групповой

Участники проекта : Дети подготовительной группы

Сроки реализации: Краткосрочный (2 недели)

Направление воспитания : Эстетическое

Ценности: Культура, красота

Проблема: Дети не всегда правильно понимают содержание скульптуры, не видят выразительных средств, не воспринимают художественный образ, не проявляют чувств и интереса к изображенному.

Детская проблема: Неужели ребенок может сам создавать скульптуры?

Цель проекта : Формирование у детей ценностного отношения к скульптуре как виду изобразительного искусства.

Задачи проекта :

1. Воспитывать интерес к скульптуре, бережное отношение к ней как к произведению изобразительного искусства, эмоциональную отзывчивость.

2. Формировать интерес и уважительное отношение к труду скульптора.

3. Воспитывать любовь к народному искусству через формирование интереса к малым скульптурным формам, народным игрушкам.

4. Создать условия для обогащения чувственного опыта и развития эмоциональной сферы детей через продуктивную деятельность

Предполагаемый результат

1. У детей сформирован интерес к скульптуре и уважительное отношение к труду скульптора.

2. У детей развита эмоциональная отзывчивость на скульптуру как произведение изобразительного искусства в целом и на изделия русского народного промысла, в частности.

3. В группе созданы условия для развития творческого потенциала детей в части скульптурного творчества.

4. Дети стремятся к отображению прекрасного в продуктивных видах деятельности

Вовлечение родителей:

1. Родительская гостиная «Волшебный мир скульптуры».

2. Консультация «Воспитание ценностного отношения к скульптуре в семье».

3. Подбор фотографий для виртуального альбома семейной фотографии «Дети и скульптура».

Обогащение РППС:

1. Пополнение уголка продуктивной деятельности глиняными изделиями детей и педагога.

2. Презентация «Памятники и малые скульптурные формы Челябинска».

3. Виртуальный альбом семейной фотографии «Дети и скульптура».

Продукт проекта :

1. Глиняные изделия русского народного промысла

2. Презентация результатов

3. Выставка детских работ.

4. Демонстрация фильма.

II. Актуальность.

Эстетическое воспитание направлено на воспитание любви к прекрасному в окружающей обстановке, в природе, в искусстве, в отношениях, развитие у детей желания и умения творить. Эстетическое воспитание через обогащение чувственного опыта и развитие эмоциональной сферы личности влияет на становление нравственной и духовной составляющих внутреннего мира ребёнка. Искусство делает ребёнка отзывчивее, добрее, обогащает его духовный мир, способствует воспитанию воображения, чувств.

Скульптура – одна из самых выразительных форм искусства, которая позволяет передать эмоции и чувства через трехмерный образ. Воспитание у детей интереса к скульптуре поможет им развить творческий потенциал, а также научиться видеть прекрасное в окружающем мире. Русское декоративно-прикладное искусство, в свою очередь, представляет богатое наследие нашего народа, которое отличается особой изящностью и уникальными традициями. Воспитание любви к этому искусству поможет осознать свою культурную принадлежность и развить свой художественный вкус.

Изучение скульптурных произведений разных эпох и стилей помогает детям развить чувство прекрасного, осознать насколько разнообразны и уникальны формы и материалы, которые можно использовать для создания скульптурных произведений.

На занятиях по скульптурному творчеству дети могут проявить свою фантазию и творческую индивидуальность, создавая свои собственные произведения. Это развивает у них способность к самовыражению и самоуважению, уверенность в своих силах, помогает развить фантазию, креативность и оригинальность мышления.

Еще одним важным аспектом воспитания любви к скульптуре и русскому декоративно-прикладному искусству является изучение культурного наследия своей страны, что помогает погрузиться в ее историю и культуру. Узнавая о народных промыслах, дети могут видеть и ценить труд русских ремесленников и наслаждаться их красотой и изысканностью.

Таким образом, воспитание любви к скульптуре и русскому декоративно-прикладному искусству оказывает значительное влияние на развитие детей дошкольного возраста. Дети, познакомившись со скульптурой, развивают свое пространственное мышление, эстетическое восприятие и духовную сферу. В сфере русского декоративно-прикладного искусства дети развивают свои творческие способности, учатся творить и преобразовывать материалы. Воспитание любви к этим видам искусства не только развивает у детей эстетическое и творческое мышление, но и способствует формированию гармоничной личности, способной адаптироваться в современном мире.

III. Содержание этапов реализации проекта

Подготовительный этап

1. Постановка проблемы проекта.

2. Мотивация детей к проектной деятельности.

3. Раскрытие значимости и актуальности темы.

4. Подбор и изучение литературы, и интернет ресурсов по теме проекта.

5. Разработка плана реализации проекта.

6. Создание презентации «Памятники и скульптуры малых форм г. Челябинска».

7. Изготовление буклета и консультации для родителей «Воспитание ценностного отношения к скульптуре в семье».

8. Подбор видеороликов о работе скульптора.

Основной этап:

1. Виртуальная экскурсия в Русский музей «Русская скульптура»

2. Просмотр видео «Реальная история о работе скульптура. Часть 1.», «Топ современных скульпторов, работы которых вас точно не оставят равнодушными».

3. Беседа «Трехмерное волшебство».

4. Просмотр семейного архива и подбор фото для создания виртуального альбома семейной фотографии «Дети и скульптура».

5. Организация и проведение игры «Аукцион».

6. Просмотр презентации «Русская народная игрушка».

7. Рисование «Кони глиняные мчатся». (Акварель)

8. Лепка «Лошадь» (Пластилин)

9. Лепка «Дымковский конь» (Глина)

10. Грунтовка глиняных изделий.

11. Роспись глиняных изделий.

12. Создание виртуального альбома семейной фотографии «Дети и скульптура».

Заключительный этап:

1. Выставка готовых глиняных изделий «Я – скульптор"

2. Демонстрация виртуального альбома семейной фотографии «Дети и скульптура.

3. Рефлексия.

IV. Вывод.

В процессе работы над данным проектом мы выяснили, что скульптура позволяет передавать эмоции и чувства. Мы убедились, что интерес к данному виду искусства раскрывает творческий потенциал детей. Дети с удовольствием погрузились в тему проекта, проявили творчество и фантазию, примерив на себя роль скульптора. Во время игры «Аукцион» дети проявили креативность и оригинальность мышления при описании лотов.

Погружение в тему скульптурного творчества позволило детям осознать разнообразие и уникальность форм и материалов, используемых в данном виде искусства.

Изучая работу скульптора, воспитанники смогли понять, насколько сложен его труд и прониклись уважением к работе мастеров скульптуры.

Работая с глиной, создавая свои собственные изделия, дети проявляли свою творческую индивидуальность, фантазию и свой художественный вкус, что помогало развивать пространственное мышление.

Ближе познакомившись с культурой народной игрушки, дети оценили труд русских ремесленников и могли насладиться красотой и изысканностью форм и местных росписей.

Подводя итоги проведенного проекта, мы убедились, что систематическое воспитание любви у дошкольников к скульптуре и русскому народному декоративно-прикладному искусству оказывает существенное влияние на развитие творческих способностей, формирование эстетического восприятия и нравственных качеств личности.

V. Литература

1. Абраменко, И. М. Особенности восприятия скульптуры детьми старшего дошкольного возраста / И. М. Абраменко, М. П. Блидченко, О. А. Галузо, Н. Ю. Синегубова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2019. — № 5 (25). — С. 5-7. — URL : https://moluch.ru/th/4/archive/139/4474/ ( дата обращения: 10.04.2024).

2. Грибовская А. А. Ознакомление дошкольников со скульптурой.

3. Журнал дошкольное воспитание № 3 / 86.

4. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В. И. Логинова и др. - СПб. : Детство-Пресс, 2004. - 244 с. .

5. Косминская В. Б. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду / В. Б. Косминская и др. - М. : Просвещение, 1977. - 149 с.

Публикации по теме:

Конспект НОД по музыкальному воспитанию детей подготовительной к школе группе «Музыка зимы» Цель: Формирование музыкальных способностей детей. Задачи: совершенствовать исполнительские певческие навыки, -развивать музыкальный слух,.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Ступеньки к школе»Краткосрочный проект в подготовительной группе «Ступеньки к школе» Тип проекта: познавательно – игровой Срок реализации: 1 месяц (1 ноября – 30 ноября) Продолжительность: краткосрочный Участники проекта:.

Оздоровительно-воспитательный проект: «Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу» Актуальность. Актуальность темы здорового образа жизни в наши дни очевидна. Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитательный проект в подготовительной к школе группе «Застывшая музыка скульптуры»
Опубликовано: 15 апреля 2024 в 12:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД