Приложение МААМ

Воспитательский час для учащихся школы-интерната «Права порождают обязанности» (3 фото)

Наталья Чуклайкина
Воспитательский час для учащихся школы-интерната «Права порождают обязанности»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитательский час на тему:

«Права порождают обязанности»

Цель: Формирование понятия - без обязанностей нет прав.

Задачи:

- формировать умение слушать сложный материал, обсуждать и задавать интересующие вопросы по теме;

- закрепить умение работать в группах и индивидуально;

- повторить правила этикета – «один говорит, другие слушают и не перебивают»

Публикация «Воспитательский час для учащихся школы-интерната „Права порождают обязанности“» размещена в разделах

- Как вы думаете, почему нельзя говорить только о правах или только об обязанностях? (Ответ детей) Каждое право порождает обязанность. Права без обязанностей порождают беспредел. Обязанности без прав – произвол. Использование прав без обязанностей – злоупотребление правами.

- У каждого человека в обществе с момента его рождения появляются права и свободы, обусловленные природой человека, его проживанием в обществе. Это право на жизнь, на свободу, на собственность, на общение с себе подобными, на продолжение рода, на нормальные условия человеческого существования и др. Совокупность этих прав называют естественным правом. Эти права и называют основными. Они принадлежат каждому от рождения и являются необходимым условием человеческого существования и жизнедеятельности.

Между тем, права и обязанности неразлучны, а если говорить более точно, то обязанности всегда привязаны к правам. Посредством чего и как связаны права и обязанности гражданина? В первую очередь, при помощи очень простого правила – наличие права порождает обязанность его соблюдения со стороны других лиц. Мое право выступает в роли обязанности другого человека. Я имею право на жизнь, соответственно, обязанность других людей состоит в уважении и не нарушении этого права. Как связаны права и обязанности гражданина? Подразумевается разумность использования прав. Аналогично мое право на жизнь порождает у меня обязанность распоряжаться ею разумно, в рамках закона и не нарушая прав и интересов других.

Вы устали? Давайте немного отдохнем. Физ. минутка «Кузнечики»

Давайте посмотрим и порассуждаем, что если бы… единство прав и обязанностей граждан. Представьте себе государство, которое не знает, как связаны права и обязанности гражданина, более того, не стремится создать какую-либо связь. В этом случае абсолютно любое право становится безграничным:

-у меня есть право применять оружие самообороны, но нет обязанности, пользоваться им только в крайних случаях.

-у меня есть право на жизнь, но отсутствует обязанность распоряжаться ею в рамках закона, на основании принципов уважения к другим членам общества.

Такие примеры можно продолжать до бесконечности, но смысл будет один – отсутствие тесной связи между правами и обязанностями влечет образование анархии в обществе.

Если вспомнить историю, обратившись к древности или Средним векам, можно ясно увидеть последствия отсутствия всякой связи между правами и обязанностями. Рабы в рабовладельческом обществе должны были соблюдать целый ряд запретов, при этом на них возлагалось огромное количество обязанностей, тогда как у господ и правителей ситуация были прямо противоположной. Тогда никто не понимал, как связаны права и обязанности гражданина или, вообще, человека. На данный момент перечень основных прав и обязанностей гражданина постоянно увеличивается. С появлением новых прав возникают новые обязанности. Основной перечень содержится в конституциях и иных высших актах государства, также основные права закреплены во множестве международных конвенций, соглашений.

Давайте немного поработаем, чтоб закрепить услышанное.

Индивидуальная работа

Перегните листочек пополам, на одной половине напишите «Мои права», на другой «Мои обязанности».

Мои права:

Право на жизнь

Право на здоровье

Право на образование

Право на семью. Жить и воспитываться в семье

Право на уважение чести и достоинства

Мои обязанности:

Беречь свою и чужую жизнь: (Соблюдать правила дорожного движения, пожарной безопасности, правила поведения в школе,

Беречь, укреплять и формировать свое здоровье,

Быть дисциплинированным, не пропускать уроки, выполнять домашнее задание,

Любить и уважать родителей,

Не нарушать прав других людей, не оскорблять, не применять физического и психического давления

Работа в группах

Материал: листы бумаги (формат А-4, ручки на каждую группу.

Инструкция: Напомнить правила работы в группах:

не перебивай говорящего,

относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе,

не критикуй, критикуя, предлагай,

Деление на группы. В зависимости от количества детей в классе и количества групп (в каждой группе 2-3 человека) дается команда: «На 1,2,3,4. рассчитайся»

Задание для групповой работы:

Мои права и обязанности в семье,

Мои права и обязанности в классе,

Мои права и обязанности в школе,

Мои права и обязанности на дискотеке,

Мои права и обязанности во дворе…

Заключительная часть.

Когда у мужчины и женщины рождается ребенок, они приобретают права родителей, но вместе с тем приобретают и обязанности, например, обязаны воспитывать малыша, следить за его здоровьем, обеспечивать его продуктами питания. Так выполнение родителями своих обязанностей по отношению к своему ребенку обеспечивает реализацию прав ребенка на нормальное развитие, питание и т. д.

Воспитательский час для учащихся школы-интерната «Права порождают обязанности»
Фото «Права порождают обязанности»
Воспитательский час для учащихся школы-интерната - фото
Публикации по теме:

Фотоотчет о патриотическом воспитании учащихся школы-интерната «Великий День Победы»Фотоотчет о патриотическом воспитании учащихся школы-интерната «Великий День Победы» Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая.

Фотоотчёт «Большие права и обязанности маленьких детей»Фотоотчёт «Большие права и обязанности маленьких детей» Фотоотчёт «Большие права и обязанности маленьких детей»С 09. 03 по 18. 03 в комбинированной группе «Божьи коровки» прошла неделя правовой.

Фотоотчёт о Дне конституции в ДОУ «Наши права и обязанности»Фотоотчёт о Дне конституции в ДОУ «Наши права и обязанности» Фотоотчёт о Дне Конституции в ДОУ «Наши права и обязанности» 12 декабря наша страна отмечает День Конституции РФ. В нашем детском саду.

Интерактивная программа «Космические первопроходцы» в Центральной поселковой библиотеке для учащихся школы-интерната IV видаИнтерактивная программа «Космические первопроходцы» в Центральной поселковой библиотеке для учащихся школы-интерната IV вида Продолжается наше сотрудничество с МУК Центральной библиотекой имени С. А. Есенина в нашем поселке. Мы с ребятами очень любим приходить сюда.

Из опыта работы «Русское народное творчество и его значение для учащихся школы-интерната 4 вида»Из опыта работы «Русское народное творчество и его значение для учащихся школы-интерната 4 вида» Жизнь человека немыслима без песни. В детстве ребёнку поёт колыбельные песни мать. Подрастая, дети поют свои песенки, прибаутки, даже сами.

Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса школы-интерната IV вида «Чистая вода — навсегда»Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса школы-интерната IV вида «Чистая вода — навсегда» Цель: воспитывать экологическую культуру школьника, учить применять знания о природе в новой ситуации, познакомить со значением экологически.

Конспект занятия «Мои права и обязанности» для детей 12–17 лет с ОВЗ Цель: дать детям понятие, что такое конвенция о правах ребенка. Задачи: 1. Познакомить с понятиями: конвенция, права и обязанности. 2. Закрепить.

Лэпбук «Мои права и обязанности»Лэпбук «Мои права и обязанности» Лэпбук дает возможность воспитанникам познакомиться с новыми для них темами. В игровой форме, с помощью ярких картинок воспитанники играют.

Творческое сотрудничество с Центральной библиотекой нашего поселка учащихся 8–10 классов школы-интерната 4 видаТворческое сотрудничество с Центральной библиотекой нашего поселка учащихся 8–10 классов школы-интерната 4 вида Уважаемые коллеги! Мы с ребятами очень тесно сотрудничаем с Центральной библиотекой нашего поселка. Каждый месяц мы посещаем ее с целью.

Внеклассное занятие для учащихся школы-интерната «Волшебные узоры — вытынанки»Внеклассное занятие для учащихся школы-интерната «Волшебные узоры — вытынанки» Цель: дать представление о технике ажурного вырезания - вытынанках, их видах и практическом применении в быту и повседневной жизни. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитательский час для учащихся школы-интерната «Права порождают обязанности»
Опубликовано: 5 февраля 2023 в 20:22
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитательский час для учащихся школы-интерната «Права порождают обязанности»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Чуклайкина (УИ 51891) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД