Папки-передвижки

Конспект занятия «Мои права и обязанности» для детей 12–17 лет с ОВЗ

Наталья Гордиенко
Конспект занятия «Мои права и обязанности» для детей 12–17 лет с ОВЗ

Цель: дать детям понятие, что такое конвенция о правах ребенка.

Задачи:

1.Познакомить с понятиями: конвенция, права и обязанности.

2.Закрепить знания о правах и обязанностях. Формировать свои взгляды и мысли. Развивать мышление, сообразительность.

Публикация «Конспект занятия „Мои права и обязанности“ для детей 12–17 лет с ОВЗ» размещена в разделах

3.Воспитывать правовую культуру учащихся, уважение к правам человека, его основным обязанностям.

Методы и технологии:

-словесные; беседа по теме, работа с карточками, написание обязанностей.

- здоровьесберегающие: физкульминутка

Материал и оборудование: карточки с написанными правами, ручки, чистый лист бумаги.

Рефлексия: «Закончи фразу….»

Возраст: 12 – 17 лет.

Ход занятия

- Ребята, кто из вас знает что такое права?

-Права - это нормы, правила поведения, которые устанавливаются и охраняются государством, их должен соблюдать каждый человек, эти правила регулируют отношения между людьми.

-А что такое обязаннности?

-Обязанность - это то, что входит в круг обязательных действий, поступков человека согласно закону, требованиям общества, желанию самого человека.

- Кто из вас знает, что такое Конвенция о правах ребенка?

- Когда была принята?

-В 1989 году генеральной Ассомблеей ООН была принята Конвенция о правах ребенка.

-В России вступила в силу в 1990 году.

- Всеобщая декларация прав человека провозгласила, что дети имеют право на особую заботу и помощь. Ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания.

Предлагаю детям взять карточки, на которых написаны какие – то одни права и дети самостоятельно дают обьяснение. Если ребенок затрудняется ответить, то помогают другие дети. И так рассматриваем все карточки.

Права на достаточное питание.

-Во всех странах мира существуют организации помощи «Красный крест», «Служба спасения».

Приемлемый уровень жизни.

- Для жизни и здоровья каждого ребенка необходимы хорошие условия: дом, одежда, обувь, игрушки, предметы быта.

Право на медицинский уход.

Родители: питание, одежда, лечат у врачей, лечат, закаляют, занимаются спортом.

Врачи: лечат, делают прививки.

Воспитатели: соблюдают режим дня, чистоту, свежесть воздуха. /

Повара готовят вкусную здоровую пищу.

Художники рисуют плакаты о здоровом питании.

Физработники обеспечивают физкультурные занятия.

Право на отдых.

-Отдых с родителями, друзьями, знакомыми.

Право на воспитание в семейном окружении.

-Многие дети лишены заботы и ласки родителей. Причины могут быть разными: смерть родителей, появление в семье мачехи, отчима, отказ родителей от ребенка.

Право на бесплатное образование

Школы (начальная, средняя) высшее образование и. т. д.

Право свободно выражать свое мнение.

-Имеют право выражать мнение, собираться вместе с цельюьвыражения свои взглядов.

Дети - инвалиды имеют право на особую заботу и обучение.

К таким детям нужно относиться с уважением, не дразнить, не смеяться, помогать одеваться. Для инвалидов по всему миру взрослые люди проявляют заботу, строят специальные больницы, тренажерные залы, делают специальные пандусы, специальные лифты.

Право на собственные взгляды.

- Ребенок имеет полное право сформулировать свои собственные взгляды.

Право на защиту от экономической эксплуатации.

-Ребенок имеет право на защиту от экономической эксплуатации, выполнения любой работы, которая представляет опасность для его здоровья. Учитывается возраст для приема на работу. Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы.

Защита детей от незаконного употребления наркотиков.

Нужно защищать детей от употребления наркотиков.

Тайна корреспонденции.

Ни один ребенок не может быть обьектом незаконного вмешательства в личную жизнь, тайну корреспонденции.

Право на особую защиту и помощь предоставленным государством.

Ребенок, который лишен семейного окружения, имеет право на особую защиту и помощь, предоставленным государством. Создаются детские дома, интернаты, реабилитационные центры.

Право на безопасные условия жизни.

Дети имеют право не подвергаться жестокому или небрежному обращению со стороны взрослых. У большинства родителей вызывают отчаяние, непослушание, конфликтность, агрессивность детей и многое другое. При этом, не зная, не зная как вести себя в трудных ситуациях, родители используют телесные наказания, запугивают. Первой и основной задачей родителей является создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся.

Право быть на попечении тех, кто обеспечит им наилучший уход.

Если в семье создаются неблагоприятная обстановка, ребенка бьют, запугивают, пьют родители, то в таких случаях родителей лишают родительских прав и передают ребенка опекунам или же в детские дома.

Физкультминутка.

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну- ка, ну- ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись

(наклоны вперед и назад)

Голова устала тоже

Так давайте ей поможем!

Вправо – влево, раз и два

Думай, думай, голова

(вращение головой)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка

-Одновременно у каждого ребенка есть и обязанности.

-Какие обязанности у вас есть?

-слушаться родителей, принимать их заботу и воспитание;

-соблюдать правила поведения дома и в общественных местах,

-соблюдать правила поведения в школе ;

- Повторим и запишем некоторые из них:

1. Добросовестно учись.

2. Соблюдай дисциплину

3. Не пропускай занятия без уважительной причины.

4. Аккуратно веди свой дневник

5. Береги школьное имущество.

6. Веди активный образ жизни

7. Если потребуется твоя помощь, не раздумывай - помоги, участвуй в школьных мероприятиях.

8. В школе ты не один, вокруг тебя твои одноклассники и учителя, имеющие такие же права, уважай их.

9. Помни о своих правах, но не забывай об обязанностях.

Помните, что взрослым ты становишься тогда, когда можешь самостоятельно отвечать за свои поступки.

Итог:

-В каком документе записаны права детей?

-Какой организацией он был принят?

-Какие права-положения из конвенции вы узнали и запомнили?

Отстаивая свои права, о чём вы всегда должны помнить?

-Что кроме прав у каждого есть и обязанности перед обществом, семьёй.

Рефлексия: «Закончи фразу…»

-Я думаю, что после сегодняшней беседы….

- Я надеюсь, что в будущем …

- Мне все было непонятно …

-Теперь я буду стараться….

- Я узнал….

-Меня удивило….

-Мне захотелось…

-Я буду стараться …

-Мне все понравилось.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Большие права и обязанности маленьких детей»Фотоотчёт «Большие права и обязанности маленьких детей» Фотоотчёт «Большие права и обязанности маленьких детей»С 09. 03 по 18. 03 в комбинированной группе «Божьи коровки» прошла неделя правовой.

Конспект комплексного занятия в старшей разновозрастной подгруппе «Права ребёнка»Конспект комплексного занятия в старшей разновозрастной подгруппе «Права ребёнка» Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие","Речевое развитие", "Художественно- эстетическое развитие",.

Конспект занятия «Права каждому нужны, права для каждого важны» для детей старших и подготовительных группКонспект занятия «Права каждому нужны, права для каждого важны» для детей старших и подготовительных групп Форма организации: фронтальная. Образовательная область: социально - коммуникативное развитие, интеграция: познавательное, художественно.

Конспект НОД в старшей группе «Ваши права и обязанности, дети»Конспект НОД в старшей группе «Ваши права и обязанности, дети» Конспект НОД в старшей группе на тему: «Ваши права и обязанности дети» Цель: Уточнить знания детей об их правах и обязанностях. Задачи:.

Конспект занятия в средней группе «Права ребенка»Конспект занятия в средней группе «Права ребенка» Цель: познакомить детей с их правами. Задачи: развивать умение рассуждать, делать выводы; воспитывать чувство самоуважения и уважения.

Лэпбук «Мои права и обязанности»Лэпбук «Мои права и обязанности» Лэпбук дает возможность воспитанникам познакомиться с новыми для них темами. В игровой форме, с помощью ярких картинок воспитанники играют.

Правовая игра для обучающихся с ОВЗ 5–9 классов «Права и обязанности детей» Форма проведения: конкурсная программа Цель: 1. Формирование правовой культуры обучающихся с ОВЗ (нарушениями интеллекта). Ознакомление.

Развивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группеРазвивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группе Задачи: дать детям элементарные знания о правах и обязанностях ребенка. Развивать диалогическую речь, логическое мышление. Формировать.

Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности»Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности» Цели: закрепить полученные ранее представления о правах ребенка; активизировать понятия «непосильный труд», «тяжелый физический труд». Вопросы.

Сценарий развлечения с детьми старшей группы «Мои права и обязанности»Сценарий развлечения с детьми старшей группы «Мои права и обязанности» Развлечения с детьми старшей группы «Мои права и обязанности» Ход Видеоролик + песня «Мы маленькие дети», дети входят в музыкальный зал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мои права и обязанности» для детей 12–17 лет с ОВЗ
Опубликовано: 30 ноября 2022 в 23:42
+199Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД