Папки-передвижки

Нравственное и эмоциональное воспитание старших дошкольников

Улыбина Ирина Владимировна
Нравственное и эмоциональное воспитание старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Одним из важнейших условий успешного развития нравственных эмоций ребенка является создание взрослыми вокруг него здоровой, доброжелательной и приятной среды. Доверие взрослых, их постоянная забота и поддержка способствуют позитивному эмоциональному развитию ребенка : он охотно и легко общается со сверстниками, делится своими радостями, печалями со взрослыми. Важно, чтобы наибольшие положительные эмоции дети испытывали в дошкольном возрасте. Бодрость, хорошее настроение, чувство защищенности и уверенность в себе - все это хорошо для характера ребенка и для всего тела, что очень необходимо, особенно при подготовке ребенка к школе.

Публикация «Нравственное и эмоциональное воспитание старших дошкольников» размещена в разделах

Эмоциональная активность старших дошкольников показывает, насколько полноценна их жизнь. Дети откликаются на все хорошее, проявляют сочувствие, помогают друг другу, грустят и бывают счастливы. Семейный отдых подарит массу дополнительных положительных эмоций. Ребенок чувствует, что живет в счастливой и близкой семье, чувствует любовь и внимание близких.

В этом возрасте дети должны не только научиться понимать свои собственные чувства, но и научиться понимать опыт других. Сочувствие - одна из важных характеристик человека. Такое социальное чувство ограничивает личный эгоизм людей, позволяя одному человеку поставить себя на место другого человека и увидеть в нем себе подобных.

При проведении нравственного и эмоционального воспитания мы должны прежде всего развивать у детей общие переживания, особенно сочувствие. Речь идет о развитии общих эмоций у детей. Эмоциональная чувствительность во многом определяет способность сопереживания. У детей появится желание заботиться о других и природе. Характеристики насильственной эмоциональной реакции детей на происходящее вокруг, а также потребность в постоянном контакте с другими должны использоваться для развития их чувствительности и внимания к своим сверстникам, маленьким детям и окружающим взрослым.

В одной и той же ситуации разные дети будут вести себя по-разному. Некоторые из них заботливы, чутки, готовы помочь другу, чтобы он успокоился и пожалел. Другие равнодушны и эгоистичны. Таких детей будут волновать только их личные заботы. Другие агрессивны по отношению к своим друзьям, могут бить, оскорблять и забирать игрушки. К сожалению, взрослые не всегда понимают, что детская симпатия начинается с детских вопросов. На первый взгляд, простых вопросов: «Ты страдаешь?», «Почему тебе грустно?» и так далее. Дети чутко относятся к их доброжелательному отношению и искренне контактируют с добрыми и отзывчивыми людьми. Необходимо обращать внимание на первоначальные, а иногда и тривиальные попытки ребенка выразить сочувствие и поддержать его доброту. В дошкольном возрасте дети особенно искренне переживают и сопереживают. Их радость, смех, слезы, сюрпризы, сожаления и грусть искренни и спонтанны. Поэтому важно не упустить возможность и не остудить душу быстро развивающегося ребенка.

Благородные поступки детей, какими бы незначительными они ни были, нужно замечать и ценить. Одобрение взрослого помогает ребенку поверить в то, что его поведение правильное, и заставляет его повторять это поведение. Учить детей сочувствовать следует положительными и отрицательными примерами. Только при сравнении сформируются детское сострадание, нравственные эмоции. Жизнь ставит перед родителями череду сложных проблем: как преподносить детям плохое? Что он должен знать, чего не должен знать? При каких обстоятельствах необходимо вызвать сочувствие к детям, которые были наказаны, но не наказаны? Все мы знаем, какое влияние коллектив оказывает на детей. Необходимо ли, чтобы все дети в группе сохраняли негативное отношение к обидчику? На все эти вопросы нет однозначного ответа. В каждой конкретной ситуации взрослые должны использовать соответствующие методы воздействия на детей. Конечно, ни при каких обстоятельствах нельзя позволять наказанному ребенку выражать гнев или позволять другим детям выражать свое превосходство или злорадствовать. Необходимо объяснить справедливость наказания. К сожалению, из-за непонимания поведенческих мотивов детей взрослые склонны поощрять проявление агрессии, которая обычно распространяется на сверстников. Будь то педагог или родитель, нет причин для грубого влияния, безразличия и необоснованных методов в отношении ребенка.

Публикации по теме:

«Относись к людям так, как хочешь чтобы люди относились к тебе». Нравственное воспитание дошкольников Воспитывая своих детей, я придерживаюсь и учу своих воспитанников придерживаться золотого правила нравственности: «Относись к людям так,.

Выступление на педагогическом совете из опыта работы «Социально-нравственное воспитание дошкольников»Выступление на педагогическом совете из опыта работы «Социально-нравственное воспитание дошкольников» Первоначальное отношение ребенка к самому себе возникает на основе безграничной родительской любви. Именно она закладывает фундаментальную.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка»Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 компенсирующего вида» Участники проекта: Едемская Лариса.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и театрализованной деятельности Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной: материальные ценности доминируют над духовными,.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумомДуховно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим и их социальное развитие является одним из приоритетных направлений педагогической.

Духовно-нравственное воспитание младших дошкольников. Беседа «Рождественский вертеп» (младшая группа)Духовно-нравственное воспитание младших дошкольников. Беседа «Рождественский вертеп» (младшая группа) Цель: формирование у детей знаний о празднике Рождества Христова. Задачи: - познакомить детей с понятиями «Вифлеемская звезда», «Рождественский.

Консультация «Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой» Природа - не беспредельный склад, запасы его истощимы, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной, охранной и созидающей.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа «Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа». на 2018-2019 учебный год. Кокорина.

Консультация «Нравственное воспитание дошкольников на современном этапе» "Нравственноев воспитание-это особая форма многогранного процесса развития человека: сознательное и систематическое культивирование в нем.

Проектная деятельность музыкального руководителя «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством фольклора» Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе музыкального фольклора» Актуальность проблемы: «Воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственное и эмоциональное воспитание старших дошкольников
Опубликовано: 19 ноября 2021 в 12:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нравственное и эмоциональное воспитание старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Улыбина Ирина Владимировна (УИ 2756644) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД