Приложение МААМ

Восприятие художественной литературы. Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»

Людмила Веренич
Восприятие художественной литературы. Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»

Задачи. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством.

Формировать умение детей понимать и оценивать характер и поступки героев.

Подвести к пониманию жанровых особенностей сказки, некоторых особенностей литературного языка (образные слова и выражения, эпитеты и сравнения)

Публикация «Восприятие художественной литературы, Русская народная сказка „Лисичка со скалочкой“» размещена в разделах

Воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки.

Оборудование: презентация сказки «Лисичка со скалочкой» с красочными иллюстрациями.

Ход.

1. Организационный момент.

2-й слайд

- Ребята, а кто из лесных животных самый страшный? (Волк — зубастый, злой).

- Кто самый слабый и трусливый? (Зайчик. Он всех боится; хвостик, ушки дрожат) - Кто в лесу самый красивый? О каком звере и в сказках говорят «красивая шубка»? (Лисичка — рыжая красавица).

- Вспомните, какие прозвища у этих животных в сказках. (Волчик - братик, волчок — серый бочок, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка).

3-й слайд

Физкультминутка «Волк»

Серый волк крадется в чаще – идут по кругу крадучись.

Очень страшный, настоящий.

Громко лязгает зубами.

Ой, бежим скорее к маме. – разбегаются в стороны

4-й слайд

2. Чтение сказки

- Лиса в сказках не только красивая, но еще и хитрая, старается всех обмануть.

Послушайте внимательно историю о лисичке, а потом расскажите, какая лиса.

Лисичка со скалочкой

5-й слайд

Шла лисичка по дорожке.

6-й слайд

Нашла скалочку.

7-й слайд

Взяла её и пошла дальше.

8-й слайд

Пришла в деревню и стучится в избу:

9-й слайд

- Мужичок, мужичок, пусти переночевать!

- У нас и без тебя тесно, - говорит мужичок.

10-й слайд

- Я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку.

Он её пустил.

11-й слайд

Рано поутру лисичка встала, сожгла скалочку, а после спрашивает:

- Где же моя скалочка? Я за неё и курочки не возьму!

12-й слайд

Ничего не поделаешь, пришлось мужику отдать за скалочку курочку.

13-й слайд

Взяла лиса курочку, идёт и поё т:

Шла лисичка по дорожке,

Нашла скалочку,

За скалочку взяла курочку!

14-й слайд

Тук-тук-тук - стучится она к другим: - Кто там?

- Я, лисичка-сестричка, пустите переночевать!

- У нас и без тебя тесно.

- Я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку.

Её и пустили.

15-й слайд

Рано утром лисичка вскочила, съела курочку и говорит:

- Где же моя курочка?

Я за неё и уточки не возьму!

16-й слайд

Ничего не поделаешь, пришлось хозяину отдать за курочку уточку.

17-й слайд

Взяла лисичка уточку, идёт и поё т:

18-й слайд

Шла лисичка по дорожке,

Нашла скалочку.

За скалочку взяла курочку!

За курочку взяла уточку!

19-й слайд

Тук-тук-тук - стучится она в третью избу:

- Кто там?

- Я, лисичка-сестричка, пустите переночевать!

- У нас и без тебя тесно.

20-й слайд

- Я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, уточку под печку.

21-й слайд

Её и пустили. Вот она легла сама на лавочку, хвостик под лавочку, уточку под печку.

22-й слайд

Рано утром лисичка вскочила, съела уточку и говорит:

- Где же моя уточка? Я за неё и девочки не возьму!

23-й слайд

А мужику девочку жалко отдавать. Запихнул он в мешок собаку и отдал лисе.

24-й слайд

Лиса собралась в дорогу, взяла мешок.

25-й слайд

Идё т и говорит:

- Девочка, пой песни!

26-й слайд

А собака как зарычит!

Лисичка испугалась, бросила мешок да бежать.

27-й слайд

Собака выскочила из мешка, да за ней.

28-й слайд

Лиса от собаки бежала-бежала да под пенёк в нору ушла.

29-й слайд

Сидит там и говорит:

- Ушки, ушки, что вы делали? - Мы всё слушали.

- А вы глазки? - Мы всё глядели.

- А вы ножки, что делали? - Мы всё бежали.

- А ты, хвост? - А я всё тебе бежать мешал.

- А, ты всё мешал!

30-й слайд

Лиса рассердилась на хвост и высунула его из норы:

- Ешь его, собака!

31-й слайд

Собака за хвост ухватилась и вытащила лису. Всю её нарядную шубу порвала!

После рассказывания воспитатель проводит беседу, в ходе которой использует иллюстрации.

- В сказках все может случаться, потому что сказка — необыкновенная история.

Беседа по содержанию сказки

- История о лисичке могла быть на самом деле или это выдумка? Почему вы думаете, что выдумка?

- Какая лисичка в сказке? Как ее можно назвать?

- Что значит слово «плутовка»? Как вы его понимаете?

32-й слайд

- Расскажите, с чего все началось.

- Как каждый раз лисичка обманывала хозяев?

Дети отвечают.

Интонационное упражнение

- Попробуйте сказать так, как лиса просилась переночевать. Что лиса говорила? Каким голосом? (Дети отвечают).

- А каким голосом лиса требовала утром пропажу? Скажите так, как она говорила. (Дети отвечают).

Воспитатель предлагает детям проговорить диалоги лисы и хозяев.

- Расскажите, как была наказана лиса за свой обман. (Дети отвечают).

Воспитатель предлагает детям инсценировать сказку после сна.

Итог.

- Понравилась вам сказка? Что особенно вам понравилось, запомнилось.

- Мне тоже понравилось с вами играть.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Лисичка со скалочкой»Конспект интегрированной НОД «Лисичка со скалочкой» Развитие речи (средняя группа). Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» с использованием мнемотаблицы. Цель Обучать детей пересказу сказки,.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Сивка-бурка» (старший дошкольный возраст) Цель: помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка- Бурка» ХОД НОД: В: «.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Урок по литературному чтению в 3 классе «Русская народная сказка «Сивка-Бурка» Тема: Русская народная сказка «Сивка- Бурка» Цели: познакомить детей с произведением устного народного творчества «Сивка-Бурка». Планируемые.

НОД по ОО «Чтение художественной литературы». Итальянская сказка «Ленивая Бручолина» Цель: Формирование понимания нравственных качеств через литературное произведение. Задачи: Познакомить детей с итальянской сказкой. Учить.

Фотоотчет о победе в конкурсе «Русская народная сказка «По щучьему велению»Фотоотчет о победе в конкурсе «Русская народная сказка «По щучьему велению» Уважаемые коллеги! В этом году мы с моей напарницей, приняли участие в Городском конкурсе «Мастерская сказки» в номинации «Сказка своими.

Русская народная сказка «Репка». Фотоотчёт с интегрированного занятия ВидеоРусская народная сказка «Репка». Фотоотчёт с интегрированного занятия Видео Доброе время суток, уважаемые коллеги! Не так давно прошли осенние утренники. В средней группе "Колобок" я осуществила постановку русской.

Русская народная сказка «Теремок» (фотоотчет)Русская народная сказка «Теремок» (фотоотчет) 24 октября 2017 года в нашей средней группе №1 Федерального Государственного Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения №53 г. Улан-Удэ.

Спектакль. Русская народная сказка «Курочка Ряба» (первая младшая группа)Спектакль. Русская народная сказка «Курочка Ряба» (первая младшая группа) Спектакль. Русская народная сказка «Курочка Ряба» Цель: Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию.

Видео утренника средней группы «Лисичка со скалочкой»Видео утренника средней группы «Лисичка со скалочкой» Шестого марта в нашей группе прошел утренник посвященный международному женскому дню 8 марта. Цель: создать радостное настроение. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Восприятие художественной литературы. Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»
Опубликовано: 20 июня 2020 в 22:47
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Восприятие художественной литературы. Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Веренич (УИ 16240) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД