Папки-передвижки

Восприятие произведений художественной литературы и фольклора Урала

Светлана Бочкова
Восприятие произведений художественной литературы и фольклора Урала
▼ Скачать + Заказать документы

Примерный план работы по восприятию произведений художественной литературы и фольклора Урала

для чтения детям дошкольного возраста с учетом ФГОС.

Старшая группа

п/п Ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам и правилам Произведения,

сказки, легенды,

мифы Сравнение с произведениями,

сказками, легендами,

мифами Виды деятельности Целевые ориентиры

Публикация «Восприятие произведений художественной литературы и фольклора Урала» размещена в разделах

1. Чувство ответственности за свои поступки. Не брать чужого. «Курица и ястреб» башкирская сказка Коммуникативная – беседа «Воспитывать чувство ответственности за свои поступки. Не брать чужого». Пересказ отрывка из сказки.

Познавательно-исследовательская

По интересам и желаниям ребёнка

Игровая. Инсценировка отрывка из сказки.

Дидактическая игра «Домашние птицы, птицы лесов и полей». Игра «Лото», «Разрезные картинки»

Изобразительная:

Рисование, лепка, аппликация птиц.

Конструирование «Ожерелье для ястреба» бросовый материал.

Двигательная р. н. и. «Птицелов» Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослыми, интересуется причинно-следственными связями;

Ребёнок использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний.

Участвует в совместных играх.

Развита крупная и мелкая моторика.

Может контролировать свои движения и управлять ими.

Ребенок понимает значение эмоциональной окраски слова, его значения в процессе общения.

2. За доброе дело платят добром «Медведь и пчёлы» башкирская сказка Коммуникативная – беседа «За доброе дело платят добром». Пересказ отрывка из сказки.

Познавательно-исследовательская

По интересам и желаниям ребёнка. В цвете передать своё отношение к героям сказки

Игровая. Инсценировка отрывка из сказки.

«Разрезные картинки» «Дикие животные»

Изобразительная:

Рисование, лепка, аппликация сюжета сказки.

Конструирование «Улей» строительный материал.

Двигательная р. н. и. «Пчёлки и ласточки». Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослыми, интересуется причинно-следственными связями.

Ребёнок использует речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний.

Участвует в совместных играх.

Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к другим людям и самому себе.

Может контролировать свои движения и управлять ими.

3. Уверенности в себе, своих силах. «Заяц и лягушка» удмуртская сказка Коммуникативная – беседа «Об уверенности в себе, своих силах». Пересказ сказки.

Познавательно-исследовательская

По интересам и желаниям ребёнка. Игровая. Драматизация сказки.

Изобразительная:

Рисование, лепка, аппликация сюжета сказки.

Двигательная «Серый зайка» удмуртская игра Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к другим людям и самому себе.

Адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.

Ребёнок использует речь для выражения своих мыслей, чувств, желаний,

высказываний в ситуации общения.

4. Взаимовыручка «Охотник и змея» удмуртская сказка Коммуникативная – беседа «О взаимовыручке».

Познавательно-исследовательская

По интересам и желаниям ребёнка. Игровая. Драматизация сказки.

«Разрезные картинки» «Дикие животные»

Изобразительная:

Рисование, лепка, аппликация сюжета сказки.

Двигательная «Охотники и зайцы» Ребёнок использует речь для выражения своих мыслей, чувств, желаний,

высказываний в ситуации общения. Проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями.

5. Находчивость и глупость «Синица и ворона» удмуртская сказка Коммуникативная – беседа «О глупости и находчивости».

Познавательно-исследовательская

По интересам и желаниям ребёнка. Игровая. Драматизация сказки.

«Разрезные картинки» «Зимующие птицы»

Изобразительная:

Рисование, лепка, аппликация героев сказки. Двигательная «Птицелов» Ребёнок умеет пересказывать текст сказки.

Обладает начальными знаниями о природном мире и представлениями в области живой природы.

Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения.

6. Находчивость и хитрость «Пройдоха» сказка народов коми «Лиса и козёл» р. н. сказка Коммуникативная – беседа «О хитрости и находчивости».

Познавательно-исследовательская

По интересам и желаниям ребёнка. Игровая. Драматизация сказки.

Изобразительная:

Рисование, лепка, аппликация сюжета сказки.

Двигательная «Хитрая лиса» Ребёнок умеет пересказывать текст сказки.

Обладает начальными знаниями о природном мире и представлениями в области живой природы.

Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения.

7. Находчивость «Медвежья трава» сказка народов ханты Коммуникативная – беседа «О находчивости».

Познавательно-исследовательская

По интересам и желаниям ребёнка. Игровая. Драматизация сказки.

Изобразительная:

Рисование, лепка, аппликация сюжета сказки.

Двигательная «У медведя во бору» Ребёнок умеет пересказывать текст сказки.

Обладает начальными знаниями о природном мире и представлениями в области живой природы.

Проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями.

Ребёнок пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей.

8. Посильная помощь другим; наказание за поступки Мансийские народные легенды и мифы «Как ворон землю мерил» Коммуникативная – беседа «О помощи другим и наказании за поступки».

Познавательно-исследовательская

По интересам и желаниям ребёнка. Игровая. Инсценировка отрывка легенды.

Изобразительная:

Рисование, аппликация сюжета легенды.

Двигательная Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым, интересуется причинно-следственными связями.

Обладает элементарными представлениями из области математики, естествознания. Склонен наблюдать и экспериментировать.

9. Достижение поставленной цели Мансийские народные легенды и мифы «Как землю выловили» Коммуникативная – беседа «О помощи другим и наказании за поступки».

Познавательно-исследовательская

По интересам и желаниям ребёнка. Игровая. Инсценировка отрывка легенды.

Изобразительная:

Рисование, аппликация сюжета легенды.

Двигательная «Водяной» Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослыми, интересуется причинно-следственными связями.

Обладает элементарными представлениями из области математики, естествознания. Склонен наблюдать и экспериментировать

Публикации по теме:

Как мы учились играть в шашки…Как мы учились играть в шашки… Шашки - очень интересная и полезная игра. ФГОС ДО обозначил целевые ориентиры дошкольного образования. Вот некоторые социально-нормативные.

Консультация для родителей «Модель организации образовательной деятельности по музыкальному воспитанию» Консультация для родителей: «Модель организации образовательной деятельности по музыкальному воспитанию с детьми старшего возраста в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Восприятие произведений художественной литературы и фольклора Урала
Опубликовано: 27 января 2015 в 12:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Восприятие произведений художественной литературы и фольклора Урала» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бочкова (УИ 197619) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД