МААМ-картинки

Образовательная деятельность по физической культуре (плавание) «Вот и птицы к нам вернулись» в старшей группе

Петр Сохацький
Образовательная деятельность по физической культуре (плавание) «Вот и птицы к нам вернулись» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная деятельность по физической культуре (плавание) для детей старшей группы

Тема: «Вот и птицы к нам вернулись»

Цель: закрепление основных движений, через игровые формы организации двигательной деятельности.

Задачи:

1. Создать условия для:

• развития умений плыть кролем, отталкиваясь от бортика;

• развития плавательных умений и навыков во время работы ног (рук);

Публикация «Образовательная деятельность по физической культуре (плавание) „Вот и птицы к нам вернулись“ в старшей группе» размещена в разделах

• развития координаций движений при выполнении упражнений в воде;

• закрепления навыков ныряния и доставания предметов со дна бассейна;

• формирования правильной осанки, развития двигательных качеств (мышечной силы, гибкости, координации движений, вы-носливости) в процессе совершенствования физических упражнений.

Физическое развитие

2. Создать условия для:

• для выражения детьми своего мнения, проявления инициативы (социально-коммуникативное развитие);

• побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);

Социально-коммуникативное развитие

3. Создать условия для:

• формирования морально – волевых качеств (целеустремлённости, настойчивости, честности, взаимовыручки);

• формирования навыков безопасного поведения в условиях плавательного бассейна;

• сохранения и укрепления физического здоровья детей и развития самостоятельности (одевание, раздевание, самостоятельное мытьё под душем, закаливание) – перед проведением образовательной деятельности;

Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие

Оборудование и инвентарь: музыкальное оборудование, плавательные доски, колобашки, ящики с резиновыми кольцами и флажками.

Организация детских видов деятельностей :

1. двигательная активность;

2. общение ребенка с взрослым;

3. общение ребенка со сверстниками.

Перед проведением образовательной деятельности, воспитанники готовятся к занятию в бассейне (раздеваются, надевают шапочки, купальные плавки, купальники, принимают душ). Обращаем внимание на безопасное поведение в бассейне.

Ход образовательной деятельности

Организация рабочего пространства Деятельность педагога Деятельность детей Психолого-педагогические усло-вия/ Условия социальной ситуации развития

Мотивационная часть

Дети стоят около бассейна Звучит фонограмма воробьиного чириканья.

-Ребята, чьи голоса вы слышите? (птичьи)

-Отгадайте загадку: Он под крышей обитает,

Зимовать не улетает.

Прыг-скок! Не робей!

Он бывалый…. (воробей)

-Верно, воробей. Предположение детей

Отгадывают загадку

Активизация мысли-тельной и речевой деятельности.

Мотивация детей на деятельность.

Активизация мысли-тельной и речевой деятельности.

Вводная часть

Дети стоят около бассейна

Дети спускаются в бассейн - Что сегодня, мы будем делать?

- Прежде чем отправится выполнять задание, нам необходимо сделать разо-гревающие упражнения на суше и в воде.

Комплекс ОРУ на суше

На сигнал «Птички клюют зернышки!» - приседают, «клюют».

На сигнал «Птички машут крыльями!» - машут руками.

А сейчас, всем для порядка-воробьиная зарядка!

1.»Ищем кошку»

И. п. : ноги на ширине плеч (4-5 р, руки на поясе.

1-поворот головы право,

2-и. п.

3-поворт головы влево

4-и. п.

2.»Расправляем крылья»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. (4-5 р.)

1-руки через стороны поднять вверх,

2-опустить, помахивая кистями, и. п

3. Чистим перышки»

И. п. : стоя руки опущены вдоль туловища.

1-наклон вправо, правая рука скользит вдоль правой ноги, левая рука сколь-зит вверх;

2-и. п.

3-наклон влево;

4-и. п.

4. Прыг-скок воробьи»

И. п. : ноги вместе, руки на поясе

Прыжки вокруг себя на двух, в чередовании с ходьбой

Дыхательная гимнастика «Воробушки»

И. п. произвольное, руки внизу. Руки через стороны вверх-вдох. Руки через стороны вниз-выдох.

Восстанавливаем дыхание.

- Спокойно спускаемся в бассейн, не толкаемся, соблюдаем очередность.

Комплекс ОРУ в воде

Ходьба и бег на месте, с высоким подниманием колен.

1. Исходное положение - основная стойка, руки на плечи.

Круговые движения руками вперед назад - 5-6 раз

2. Исходное положение – стоя спиной к бортику держась за него двумя рука-ми

Метод. указания: Сидя на бортике, ноги вытянуты, упор руками сзади.

Упражнение с бортиком: движения ногами кролем - 5-6 раз. 3. Исходное положение - Дети держатся двумя руками за бортик.

Метод. указания: руки и ноги прямые, вода достает подбородок, колобашка зажата ногами.

Упражнение от бортика: работают ногами стилем кроль лёжа животом на воде (руки и ноги прямые). Построение детей в шеренгу

Выполняют ходьбу.

Садятся на корточки, стучат пальцами по полу.

Дети входят в бассейн.

Построение в шеренгу, вдоль бортика

Активизация мысли-тельной и речевой деятельности.

Условия для развития двигательной активности; физических качеств (мы-шечной силы, гибкости, координации движений); правильной осанки. Условия для развития: двигательной активности; плава-тельных умений и навыков во время работы ног (рук)

Основная часть

На бортике бассейна лежат досточки с колобашкой

Закрепление упражнения - заплыв кролем, с досточкой и колобашкой

-По очереди подходим ко мне, Ложимся на воду с досточкой, колобашка за-жата ногами, водичка достает подбородок, ноги работают стилем кроль. (индивидуальная работа)

- Каждый доплывает до конца бассейна и возвращается обратно.

- Обращаю ваше внимание на правила безопасного плавания : не толкаемся, не хватаемся друг за друга.

- Заплыв проходит по очереди.

- П/игра «Утки-нырки»

Разбрасываю кольца (хаотично) по бассейну. Обращаю внимание на пра-вильность и безопасность ныряния

-А теперь ребята превратимся в маленьких утят и поиграем и очень инте-ресную игру «утки-нырки» Я разбрасываю тонущие игрушки на дно бассейна

Каждая уточка ныряет за тонущими игрушками, цель уточек кто соберет больше подводных игрушек. Дети достают игрушки и считают кто достал больше всех, и занимают свои места!

Дети садятся на бортик

Дети подходят по очереди

Дети выполняют упражнения

После заплыва дети складывают досточки с колобашкой на бортик

Дети садятся на бортик

Дети по сигналу начинают нырять за тонущими игрушками

Условия для: выражения детьми своего мнения, Смелости и храбрости

Условия для: развития умений плыть кролем. контроль безопасного поведе-ния в условиях плавательного бассейна

Условия для развития дыхания и сердечно сосудистой системы.

Условия для: выражения детьми своего мнения; развития морально-волевых качеств.

Условия для: закрепления навыков ныряния: развития навыков безопасного поведения в воде и под водой.

Заключительная часть

Ну что ребята кем мы сегодня с вами были?

Вам понравилось быть птичками?

Предположение детей Активизация мысли-тельной и речевой деятельности.

Релаксация

Звучит музыка, лежат спасательные круги

Упражнение релаксацию на воде

Лежание на кругах под музыку.

Организованный выход из воды

Дети берут и ложатся на круги.

Дети спокойно выходят из воды

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по физической культуре «Приключения Чиполлино» в старшей группе (фотоотчёт)Интегрированная НОД по физической культуре «Приключения Чиполлино» в старшей группе (фотоотчёт) 21 октября родителям старшей группы посчастливилось побывать в самой настоящей сказке! Да - да, не удивляйтесь! Волшебное путешествие по.

Интегрированная образовательная деятельность «Насекомые» в старшей группеИнтегрированная образовательная деятельность «Насекомые» в старшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Насекомые". Выполнила: Воспитатель высшей квалификационной.

Конспект ООД по физической культуре в старшей группе по сказке «Красная Шапочка» Программное содержание: Задачи Образовательная: координировать движения в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе Конспект занятия по физической культуре в старшей группе. (для молодых специалистов) Время проведения – 25 минут. Программное содержание:.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот» [ Цель: формировать у детей умение создавать образ животного из овалов и прямоугольников. Задачи: 1. Закрепить знания детей об образе.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Образовательная деятельность «Масленица» в старшей группе (фотоотчет)Образовательная деятельность «Масленица» в старшей группе (фотоотчет) Масленица - славянский праздник, который пришел к нам из древних времен. Веселые проводы зимы, радостное ожидание тепла, весенних игр и.

Образовательная деятельность «Натюрморт» в старшей группе (фотоотчет)Образовательная деятельность «Натюрморт» в старшей группе (фотоотчет) Главной задачей при знакомстве дошкольников с живописью считается формирование эмоциональной отзывчивости на содержание художественного.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир»Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир» Дорогие коллеги! В нашей группе еще зимой прошла тематическая неделя "Загадочный подводный мир". В группе была проведена беседа на тему.

Организованно образовательная деятельность «Секреты лимона» в старшей группе 1. Название разработки: организованная образовательная деятельность. 2. Автор разработки: Пономарева Наталья Александровна. 3. Должность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по физической культуре (плавание) «Вот и птицы к нам вернулись» в старшей группе
Опубликовано: 14 сентября 2021 в 08:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность по физической культуре (плавание) «Вот и птицы к нам вернулись» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Петр Сохацький (УИ 2738867) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД