Лучший педагог года

Конспект занятия «Настроение в музыке»

Наталья Зинова
Конспект занятия «Настроение в музыке»

«Настроение в музыке»

Цель: развитие умения детей понимать, чувствовать и передавать в движении настроение в музыке

Задачи:

• упражнять детей передавать в движении настроение музыки («Ветерок и ветер» А. Бетховена);

• упражнять в пружинящем движении ног, чувствовать настроение музыки («Пружинка» Т. Ломовой);

• учить детей определять 3 части в связи со сменой настроения в марше («Марш» Д. Шостаковича);

Публикация «Конспект занятия „Настроение в музыке“» размещена в разделах

• самостоятельно высказываться о характере песни, содержании, разучить песню с детьми («Вот какие кочаны» Д. Львова-Компанейца);

• продолжать учить детей правильно, интонационно передавать мелодию песни, настроение, четко произносить слова («Урожайная» А. Филиппенко);

• развивать эмоциональное отношение к игре, выполнять легкий бег под музыку («Осень спросим» Т. Аомовой);

• выполнять движения в соответствии с настроением трехчастного музыкального произведения по словесному указанию и по показу («Приглашение», укр. н. м., обр. Г. Теплицкого).

Пособия, атрибуты, дидактический материал: мольберт, портрет композитора Д. Шостаковича, магнитная доска, кружки для м. доски: 2 желтых, 1 красный; осенний венок.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети входят в зал.

Музыкальное приветствие.

Музыкальный руководитель. Вот и снова мы вместе. Я рада встрече с вами. А вы? И музыка рада. Послушайте, какое у нее веселое настроение.

Звучит музыка к упражнению «Пружинка» Т. Ломовой.

Музыкальный руководитель. А у вас какое настроение? Веселое, радостное. Хорошо! Замечательно! Значит, будем радоваться вместе с музыкой, вот так!

Дети по показу педагога выполняют упражнение «Пружинка» Т. Ломовой.

Музыкальный руководитель. Что такое настроение? От чего оно может зависеть? Настроение — это состояние человека, которое он может испытывать в определенное время. Настроение может зависеть от событий, которые происходят в жизни человека, от его самочувствия, от природных и погодных условий. Может ли настроение меняться? Почему? Может под влиянием определенных событий грустное — на радостное, испуганное — на счастливое, спокойное — на взволнованное. Послушайте.

Исполняет музыку к упражнению «Ветерок и ветер» Л. Бетховена.

Музыкальный руководитель. Осень. Легко поигрывает ветерок листочками, но вот солнце спряталось за тучу, ветерок превратился в ветер и со всей силой закачал деревья. Вот так.

Дети по показу педагога выполняют упражнение «Ветерок и ветер» (музыка Л. Бетховена). Во время выполнения педагог обращает внимание детей на силу звучания музыки.

Музыкальный руководитель. Проходите, садитесь на стульчики. Мы с вами уже познакомились с «Маршем» Д Шостаковича Послушайте и попробуйте определить настроение этой музыки.

Исполняет «Марш» Д. Шостаковича — узнать портрет композитора.

Музыкальный руководитель. Как звучала музыка? Одинаково или по-разному?

Дети отвечают, возможно, с помощью педагога.

Музыкальный руководитель. Да, сначала музыка веселая, а еще можно сказать, легкая, шутливая, потом сердитая, резкая, громкая и снова тихая. Послушайте еще раз, а (МО педагога) поможет вам сосчитать, сколько раз менялась музыка в марше.

Во время исполнения в начале 1 части педагог выкладывает на фланелеграфе кружок желтого цвета, в начале 2 части — красного, в начале 3 части — желтого и по окончании звучания марша предлагает детям сосчитать количество кружков.

Музыкальный руководитель. Да, в марше 3 части. 1-я часть звучит беззаботно, весело, солнечно, тихо — вот и кружок желтый, как солнышко. 2-я — сердитая, повелительная, командующая, настроение яркое, мощное, и цвет кружка яркий, красный, насыщенный. 3-я часть, как вначале, и поэтому цвет 3-го кружка совпадает с 1-м. Послушайте марш еще раз.

Исполняется марш.

Музыкальный руководитель. Настроение можно передать не только музыкой, но и стихами. Послушайте:

Ах, какая здесь капуста!

Листья жмутся густо-густо.

Распустились кочаны,

Словно пышные цветы!

В какой знакомой песне можно услышать такое же восхищение, как и в этом стихотворении?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель. Правильно, песня называется «Вот какие кочаны». Послушайте и определите ее характер, настроение.

Беседа о характере, настроении песни, разучивание мелодии, работа над чистотой интонации, звукопроизношением. Разучивание песни «Урожайная» А. Филиппенко, в соответствии с программными задачами.

Музыкальный руководитель. Вспомните, в какую игру мы с вами играли на прошлом музыкальном занятии.

Ответы детей.

Выходите в круг скорей,

Поиграйте веселей!

Игра «Осень спросим» Т. Ломовой.

Дети упражняются в пении без аккомпанемента, с помощью взрослого. Детям можно предложить поочередно придумать и спеть мелодию на текст ответа или повторить за педагогом.

Вот и закончилась игра,

А теперь сплясать пора!

При выполнении пляски «Приглашение», укр. н. м., обр. Г. Теплицкого, педагог дает словесные указания, при необходимости исполняет показ.

Вопросы для общения:

Какое настроение вы передали в пляске? Песне?

Меняется ли настроение марша Д. Шостаковича? Сколько раз?

Какое настроение сегодня ближе каждому из вас?

Музыкальное прощание

(в соответствии с настроением).

Публикации по теме:

«Осеннее настроение». Конспект ООД в области «Художественно-эстетическое развитие» (музыка) в старшей группе«Осеннее настроение». Конспект ООД в области «Художественно-эстетическое развитие» (музыка) в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Джалильский детский сад №7 «Ляйсан» общеразвивающего вида Сармановского муниципального.

Дидактическая игра «А какое настроение у тебя?»Дидактическая игра «А какое настроение у тебя?» Очень важно для детей дошкольного возраста уметь разбираться в себе, а палитра эмоций очень многогранна и маленький человечек не всегда.

Консультация для родителей «Какое всё красивое, какое всё прекрасное» Чувство прекрасного знакомо каждому из нас с детства. Когда человек видит вокруг себя что-то красивое: будь то природные пейзажи, полотна.

Конкурс «Мы вами гордимся, победители»Конкурс «Мы вами гордимся, победители» Победа в Великой Отечественной войне показала всему миру не только мощь нашего оружия, но и мощь русского духа. Эта победа - определяющая.

Музыкально-литературная композиция «Снова и снова рассказ о войне» (подготовительная группа) Музыкально-литературная композиция: "Снова и снова рассказ о войне" (подготовительная группа) Составители: Меновщикова Нина Викторовна,.

Фотоотчет к 9 мая «Мы помним и гордимся вами, наши дорогие и любимые…»Фотоотчет к 9 мая «Мы помним и гордимся вами, наши дорогие и любимые…» Вот и отгремел праздничный салют, посвященный 70-летию Победы в ВОВ. Дети старшей группы показали отчетный концерт, посвященный великой.

Развлечение «Веселое настроение» Цель: Учить детей уметь быть способным видеть веселое в обыденном, смешное в несуразном; закрепить умение устанавливать причинно-следственные.

Сценарий спортивного праздника «Празднику спортивному рада вся семья» Спортивный праздник «Празднику спортивному рада вся семья» Цель: сплотить и приобщить семьи к здоровому образу жизни. Задачи:.

Тематическая неделя «Семья вместе — душа на месте» в рамках информационно-познавательного проекта «Вот оно какое, наше лето»Тематическая неделя «Семья вместе — душа на месте» в рамках информационно-познавательного проекта «Вот оно какое, наше лето» Тема недели: "Семья вместе и душа на месте" 6 неделя /с 6 июля - по 10 июля/ Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Три года на МAAM, три года вместе с вами! Видео В ноябре будет три года,когда я заглянула на сайт МААМ и осталась и не только осталась, а приобрела многочисленных друзей. Творческое общение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Настроение в музыке»
Опубликовано: 12 ноября 2015 в 22:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД