Вовлечение родителей в физкультурно оздоровительную работу детского сада.

Ирина Берегова
Вовлечение родителей в физкультурно оздоровительную работу детского сада.

«Вовлечение родителей в физкультурно-оздоровительную работу детского сада»

Проблема здоровья подрастающего поколения в последнее время стала очень актуальной, так как обществу нужны творческие, гармонично развитые, активные личности. Негативное влияние на организм ребенка различных факторов окружающей среды приводит к ухудшению состояния его здоровья, снижению умственной и физической активности.

Современные дети стали меньше проводить время на улице с друзьями, играть в подвижные игры, интересы детей переключились на компьютер и телевизор. Физическая нагрузка уменьшается и по другой причине: некоторые родители чрезмерно увлекаются интеллектуальным развитием своих детей в ущерб их физическому развитию. Наблюдения показывают, что родители обычно активны и изобретательны в создании хороших бытовых условий, в заботе о том, чтобы дети были красиво одеты, вкусно и сытно накормлены. Все это хорошо. Плохо то, что часто на этом и успокаиваются, полагая, что хорошее здоровье ребенка уже будет обеспечено автоматически. А на деле выходит, что чрезмерный комфорт и обильное питание при недостаточно активном двигательном режиме зачастую порождают бытовую лень, ослабляют их здоровье, уменьшают их работоспособность.

В нашем обществе традиционно за здоровье ребенка несут ответственность, прежде всего родители, педагоги и медицинские работники. При этом родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи. Именно по этой причине многие дошкольные учреждения и, наше в том числе, сегодня ориентируются на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции.

Мы пытаемся ответить на важные для нас вопросы: «Как заинтересовать родителей?», «Как сделать работу эффективной?», Какие новые формы взаимодействия необходимо разработать?».

При разработке содержания работы с родителями воспитанников Мы придерживаемся ряда принципов, которые позволяют более последовательно реализовывать содержание и методику совместной работы с семьей:

1. Единство целей и задач воспитания здорового ребенка в дошкольном образовательном учреждении и семье. Оно достигается посредством координации усилий педагогов и родителей в данном направлении, ознакомления родителей с основным содержанием, методами и приемами оздоровительной работы в ДОУ и изучения педагогами успешного опыта семейного воспитания.

2. Индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье.

3. Систематичность и последовательность работы в течение всего периода пребывания ребенка в детском саду, между родителями и педагогами.

4. Добровольность.

5. Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей, базирующиеся на укреплении авторитета педагогов в семье, а родителей – в детском саду, формирование отношения к родителям как равноправным партнерам в образовательно - воспитательной работе.

Соблюдение данных принципов позволяет нам приобщить родителей к активной работе по физическому воспитанию детей, пополнить их знания об особенностях использования профилактических и коррекционных физических упражнений, подвижных и спортивных игр, а также помогает в создании условий для развития двигательных навыков ребенка дома.

В результате, по данным Первого московского медицинского университета им. И. М. Сеченова, около 50 % дошкольников имеют различные отклонения в состоянии здоровья, а более 20 % - хронические заболевания. По распространенности у детей 4- 10 лет первое место занимают болезни опорно- двигательного аппарата. Что также подтверждает анализ медецинских карт в ДОУ.

Основные проблемы с опорно- двигательным аппаратом в дошкольном детстве: плоскостопие и осанка.

Поэтому задача каждого неравнодушного педагога сформировать у ребенка и родителей понимание важности физического развития и приобщения подрастающего поколения к здоровому образу жизни. Работа по созданию системы физического воспитания должна начинаться с тесного сотрудничества с семьей.

Приоритетным направлением по профилактике плоскостопия и искривления осанки в нашем ДОУ является кружок «Здоровейка», который посещают дети старших и подготовительных групп, по рекомендациям врача-ортопеда. На занятиях также внимание уделяем специальным упражнениям на тренировку и укрепление мышц спины. С детьми других возрастных группах на каждом физкультурном занятии также проводятся упражнения для профилактики плоскостопия с использованием различных массажёров и специальных упражнений. Садом закуплены специальное оборудование, которое активно используется на занятиях. В отдельных группах родители активно принимают участие в обогащение предметно- развивающей среды, в том числе, сами изготавливают оборудование, которое можно использовать на занятиях и в свободной деятельности.

Для родителей по этому вопросу :

1. Разработаны методические рекомендации и примерные комплексы упражнений для возможных занятии с ребенком дома.

2. Консультации и беседы с родителями по вопросам здоровьясбережения

3. Проводятся мастер- классы, целью которых является практическое обучение родителей упражнениям по профилактике плоскостопия.

4. Проводятся совместные занятия детей с родителями по профилактике плоскостопия.

5. Открытые мероприятия для родителей по итогам работы кружка «Здоровейка», где родители видят, чему научились их дети. Также в начале года, когда начинает работать кружок, для родителей приглашаем на занятия, с целью ознакомления работы, знакомства с упражнениями и чтобы увидели, как выполняют упражнения дети. В конце года видна положительная динамика.

Также эффективными формами работы с родителями, проводимые в нашем ДОУ являются:

6. Спортивные досуги, праздники, Дни здоровья, задачей которых является сплотить в один коллектив детей и родителей для реализации поставленной задачи: оздоровление подрастающего поколения и формирование представлений о здоровом образе жизни, как о норме. Важнейший результат досуга – это радость от участия, общения, совместной развлекательной деятельности. На спортивных праздниках привлекаем родителей и как организаторов- предлагаем им придумать и организовать самостоятельно один из конкурсов мероприятия.

7. Привлечение родителей к организации и сопровождения детей. В нашем детском саду организуются систематические занятия у детей подготовительных групп в бассейне 1 раз в неделю, родители всегда сопровождают нас. Пока у детей идет занятие с тренером в бассейне, родители, как правило, сами плавают, подавая тем самым положительный пример детям.

8. Родители являются участниками и зрителями, также берут на себе исполнение ролей на спортивно- оздоровительных мероприятиях.

9. Оказываем теоретическую поддержку и осведомленность в вопросах здоровьясбережения их детей.

Все проведенные нами конкурсы и мероприятия расширили границы общения взрослого и ребенка, укрепили связь между поколениями.

Самое главное для нас, что родители обратили внимание на собственных детей, а у ребят появился интерес к занятиям физической культурой. Ребята все больше и больше приобщаются к здоровому образу жизни, снижается уровень заболеваемости.

Стала реальностью готовность родителей к конструктивным партнерским взаимоотношениям с сотрудниками ДОУ, осознанное отношение к многообразию своих воспитательных функций в семье. У детей появился устойчивый интерес к постоянным физическим упражнениям, семейным традициям физического воспитания. Главное – научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь природу и укреплять своё здоровье. Только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения станут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.

Тесное сотрудничество педагогов с семьей помогает родителям в деле воспитания ребенка, в повышении собственной компетенции, способствует созданию эмоционального благополучия ребенка, а также позволяет сформировать у дошкольника сознательное отношение к собственному здоровью.

Публикации по теме:

Анкета для родителей по работе детского сада Уважаемые родители! Уважаемые родители! Нам важно знать ваше мнение о нашей работе. Просим вас ответить на вопросы анкеты: 1. В какой форме.

Консультация для родителей «Меню детского сада» "Меню детского сада". Консультация для родителей. Сиделева Лариса. Консультация для родителей "Меню детского сада". Меню любого детского.

Консультация «Инновационные технологии в физкультурно-оздоровительной работе детского сада» Любая инновация представляет собой не что иное, как создание и последующее внедрение принципиально нового компонента, вследствие чего происходят.

Повышение педагогической грамотности родителей и вовлечение их в целенаправленный процесс развития речи детейПовышение педагогической грамотности родителей и вовлечение их в целенаправленный процесс развития речи детей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Радость» Управления образования Верховажского муниципального.

Проект «Два берега одной реки». Вовлечение родителей в образовательную деятельность с детьми Проблемно-ориентированный анализ: До недавнего времени существовало определенное отчуждение между детским садом и семьей. Причина заключалась.

Работа с родителями воспитанников ДОУ. Вовлечение родителей в образовательный процессРабота с родителями воспитанников ДОУ. Вовлечение родителей в образовательный процесс Работа с родителями воспитанников детского сада не ограничивается проведением обыкновенных родительских собраний. В нашей группе родители.

Проект: Вовлечение родителей в образовательный процесс детей через совместное создание игр Вид проекта: информационно - познавательный; информационно-творческий. Участники проекта: дети 2 младшей группы «Земляничка», родители,.

Вовлечение родителей в образовательный процесс в контексте ФГОС ДО: пути и решения. Важным условием совершенствования системы дошкольного образования является деятельность педагогов, ориентированная на освоение новых инновационных.

Вовлечение родителей (законных представителей) в непосредственно образовательную деятельность 1. За период с 2013-2016 годы мной регулярно проводится работа с родителями воспитанников. Эта деятельность реализуется через следующие.

Зимний физкультурно-музыкальный праздник в старшей группе детского сада Зимние забавы в детском саду Зимний физкультурно-музыкальный праздник в старшей группе детского сада Зимние забавы в детском саду Цель: Воспитывать стойкий интерес к.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Вовлечение родителей в физкультурно оздоровительную работу детского сада.
Опубликовано: 20 апреля 2017 в 21:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

16 сентября. День кукольного театра на МААМ

В этот день 88 лет назад в Москве был открыт Театр кукол. Сейчас он носит имя своего первого руководителя, Сергея Владимировича Образцова, и считается крупнейшим кукольным театром в мире. За это время в...

Отчёт музыкального руководителя по годовому творческому проекту «Люблю тебя, мой край...
Отчёт музыкального руководителя по годовому творческому проекту «Люблю тебя, мой край родной» Тип проекта: творческий, межгрупповой, долгосрочный ( на...
Игры-тренинги по правилам дорожного движения
«Паровозики» и «машины». Игры-тренинги по правилам дорожного движения. Вместе с детьми сделайте из подручного материала ( стульчиков, крупных...
Картотека подвижных игр по правилам дорожного движения
Картотека подвижных игр по правилам дорожного движения. «Поезд». Дети становятся друг за другом в колонну по одному, не держась за руки. Первый -...