МААМ-картинки

Конспект урока «Воздух. Значение воздуха. Ветер — движение воздуха»

Ольга Исаева
Конспект урока «Воздух. Значение воздуха. Ветер — движение воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: сформировать представление о свойствах воздуха, его составе, значении и нахождении в природе;

раскрыть причины возникновения ветра и сформировать представление об использовании его человеком;

воспитывать бережное отношение к природе

Ход урока:

1. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

В класс пришёл – не хмурь лица,

Будь весёлым до конца!

Публикация «Конспект урока „Воздух, Значение воздуха, Ветер — движение воздуха“» размещена в разделах

Давай определим, с каким настроением ты пришла. Перед тобой на парте три облачка: КРАСНОЕ - "я готова активно работать на уроке", РОЗОВОЕ - "я не готова к активной работе, нет настроения", БЕЛОЕ - средняя степень готовности, нейтральное настроение. Покажи, пожалуйста, то, которое соответствует твоему настроению сейчас.

2. Отгадывание загадки.

Всю жизнь с ним живем, а ни разу не видели. (Воздух.)

3. Мотивация учебной деятельности

Сядь поудобнее, вдохни воздух и выдохни. Мы вдыхаем воздух, в котором есть кислород, а выдыхаем воздух без кислорода. В нем становится больше углекислого газа, который не пригоден для дыхания.

- Итак, для чего нужен воздух всему живому? (Чтобы дышать, жить)

Воздух нужен всем. Почему же на земле его не становится меньше?

(ответы)

Потому что на Земле есть зеленые растения. Человек дышит кислородом, а выдыхает углекислый газ. А растения наоборот как бы дышат углекислым газом, а выдыхают кислород, который необходим людям и животным.

Один только тополь выделяет кислорода столько, сколько 3 липы, 7 елей, 4осины.

Женя, сегодня у нас на уроке гость. Это Дим - Димыч. Он очень любит путешествовать и сейчас собирается в большое путешествие на воздушном шаре.

—Как ты думаешь, с помощью чего будет двигаться воздушный шар? (Ответ)

Давай послушаем, что расскажут Дим – Димычу об этом «ФИКСИКИ» (просмотр мультфильма)

4. Беседа

Что такое воздух? К какой природе он относится?

- Какие свойства имеет воздух? Как человек использует воздух, ветер?

- Какое значение воздух имеет для всего живого? Каким воздухом должен дышать человек?

5. Первичное восприятие и осознание нового материала

Посмотри вокруг. Я не вижу воздуха. А ты? Как доказать, что нас все же окружает воздух?

Возьми тетрадь и помаши перед лицом. Что ты ощутила? А почему мы не видим воздуха?

- Какой вывод можем сделать?

Вывод: воздух не имеет цвета, он прозрачен.

Имеет ли воздух форму? Надуй шарик, зажми отверстие. Что содержится внутри шарика?

- Какую форму приобрел воздух в шарике? Какой вывод сделаем?

Вывод: воздух не имеет формы. Он приобретает форму того предмета, в котором содержится.

- Имеет ли воздух запах? Сделай вдох — выдох, вдох — выдох. Ощущаешь ли ты какой-либо запах? Какой вывод можно сделать?

Вывод: воздух не имеет запаха.

Что легче — воздух или вода?

Возьмем кусок резины и опустим в прозрачный сосуд, наполненный водой. Что сделала резина? (Утонула.) Теперь опустим в воду резиновую игрушку. Что ты заметила? Почему же резина утонула, а игрушка — нет? (Внутри игрушки содержится воздух, который имеет определенную массу, но воздух легче воды.)

Вывод: воздух легче воды.

ВОЗДУХ

• Бесцветный

• Не имеет формы

• Без запаха

• Легче воды

• Прозрачный

Физминутка

Ветер дует нам в лицо (вращают руками,

Закачалось деревцо (наклоняются в разные стороны,

Ветерок все тише, тише (приседают)

Деревцо все выше, выше (потягиваются вверх)

6. Рассказ учителя с элементами беседы об образовании ветра.

Воздух есть везде, но ощутить его можно только тогда, когда он движется. Как мы называем это явление? Ветер — это движение воздуха. Теплый воздух легче холодного, поэтому он поднимается вверх, а холодный тяжелее, поэтому опускается вниз. Так непрерывно воздух движется снизу вверх и сверху вниз. Чем выше от земли, тем холоднее. Вот эти перемещения мы и называем ветром.

— Как ты думаешь, где люди используют работу ветра? (ветер надувает паруса кораблей, сушит белье, крутит ветряные мельницы, помогает вырабатывать электрическую энергию. Также переносит облака; очищает воздух; вырабатывает электроэнергию; переносит семена растений, опыляет их; формирует рельеф).

Просмотр видеоролика «Сила ветра»

— Каким бывает ветер?

Воздух — ценность бесспорная.

Для нас он источник жизни самой.

Сила всегда в нем живет благотворная,

Прочность основы жизни любой.

Для здоровья людей и для всех живущих на земле нужен чистый воздух. К сожалению, многие города загрязнены.

—Женя, как ты думаешь, что же загрязняет воздух? (Транспортные средства выделяют вредные выхлопные газы, в них много ядовитых веществ. Сильно загрязняют воздух пожары. Заводы и фабрики тоже выбрасывают в воздух вредные вещества)

Вдыхаемый воздух должен быть не загрязненным. Без дыма и пыли.

Воздух должен быть чистым, он тогда обладает целебной силой.

Вокруг нас должно быть много растений - они хорошо очищают воздух.

Все заводы должны иметь специальные установки (фильтры) которые очищают воздух от вредных веществ

7. Дидактическая игра «Добрый и злой ветер».

— Представь, что ты «добрый» или «злой» ветер. Подумай и расскажи о поступках «доброго» или «злого» ветра.

8. Работа над пословицами и поговорками.

Где есть чистый воздух, там — жизнь. (Без воздуха человек не может прожить)

Ищи ветра в поле. (Обычно так говорят о чём, что безвозвратно утерянном. Как можно найти ветра в поле? Практически никак. Вот и выражение имеет такой же смысл.)

Не бросай слов на ветер. (Значит разбрасываться словами просто так, не придавая значения словам и не сдерживая свои обещания. Что- то сказать и не выполнить данное слово.)

Легенда о ветре.

У Древних Греков повелителем ветров считался бог – Эол. Его сыновья олицетворяли ветры определенного направления. Самый старший из сыновей – Борей, изображался старцем с рогом, издающий трубные звуки, предвещающие наступление холодов. Это бог северного ветра. Зефир – бог западного ветра, предвещал хорошую погоду, Аргест – восточный ветер, изображался юным богом, несущим людям земные плоды. Нот – осенний, южный ветер, начинался внезапно и приносил туман, дожди, поднимал на море сильные ветры и нередко топил суда.

Ветер называют по той стороне горизонта, откуда он дует.

1. Сейчас какое время года? (зима)

2. Скажи, пожалуйста, почему звери к зиме надевают теплые пушистые шубки? (в пушистых шубках между ворсинками больше воздуха, который сохраняет тепло)

3. А почему птицы и звери в сильные морозы прячутся в снег? (Хоть снег и холодный, но между снежинками есть воздух. Этот воздух и защищает животных от холода)

4. И последний вопрос, посмотри на окно, почему здесь в классе и у нас в домах сделаны двойные рамы? (между двумя рамами тоже воздух и он сохраняет тепло)

Так вот, сделаем вывод: значит, воздух обладает еще одним полезным свойством –сохранять тепло.

9. Рефлексия

Напоследок мне очень хочется узнать, твое отношение к уроку. На доске вопросы, если ты отвечаешь один раз «да» - загибаешь один палец на правой руке… Подними вверх правую руку!

1) Было ли тебе интересно на уроке?

2) Получила ли ты новые знания?

3) Ты была активна на уроке?

4) Сумела ли ты приобрести новые умения?

5) Ты сумела показать и применить свои знания?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Свойства воздуха» Конспект "Свойства воздуха". Цель: Развитие у детей познавательных интересов, познавательных способностей к окружающему миру. Задачи: 1.

Конспект ООД «Исследование свойств воздуха» Тема: «Исследование свойств воздуха» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Свойства воздуха» Образовательные области. «Познавательное, речевое, социально- коммуникативное развитие». Тема: «Свойства воздуха». Задачи. Уточнить и.

Конспект НОД по эксперементированию «Свойства воздуха» .

Конспект НОД «Свойства воздуха» Программное содержание: Цель: опытническим путем закрепить знания детей о воздухе. Задачи: • обучающие – обогатить и систематизировать знания.

Конспект ООД «Удивительные свойства воздуха» Согласовано в соответствии с перспективным планом от 18.04.2018г. Конспект организованной образовательной деятельности Тема ”Удивительные.

Конспект основной образовательной деятельности «Свойства воздуха» Тема: «Свойства воздуха». Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух, свойства воздуха» Тема :Воздух, свойства воздуха Цели и задачи: Расширять знания детей о воздухе. Закрепить представление о расширении тел при нагревании.

Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе «Воздух, свойства воздуха» Цель: Формирование представлений детей о воздухе и его свойствах. Задачи: 1. Развивать познавательную активность, наблюдательность, мыслительную.

Конспект занятия «Секреты воздуха» Тема: Секреты воздуха Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования. Образовательные задачи: • Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока «Воздух. Значение воздуха. Ветер — движение воздуха»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 20:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока «Воздух. Значение воздуха. Ветер — движение воздуха»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Исаева (УИ 1062123) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД