Ольга Никулина
Воздушный пластилин как педагогическая находка в дошкольном воспитании
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из главных задач, отмеченных в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
Совершенствование крупной и мелкой моторики детей выступает одним из направлений образовательной области «Физическое развитие».
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает уровень речевого, интеллектуального развития ребенка. Развитие словесной речи ребёнка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной тонкости. Развитие пальцевой моторики как бы подготавливает почву для последующего формирования речи.
Публикация «Воздушный пластилин как педагогическая находка в дошкольном воспитании» размещена в разделах
- Воздушный пластилин
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
С другой стороны, ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики умеет логически рассуждать, у него хорошо развиты память, внимание, мышление, воображение.
К сожалению, в последнее время у многих детей дошкольного возраста отмечается низкий уровень развития мелкой моторики. Детям бывает трудно работать пальчиками. Они не могут обвести фигуру, нарисовать по образцу или заштриховать предмет. Как результат - такие дети отстают в процессе образовательной деятельности от сверстников, испытывают дискомфорт в продуктивных видах деятельности.
В практике дошкольного воспитания собрано большое количество упражнений, игр, способствующих развитию мелкой моторики. Но мы, педагоги, находимся в постоянном поиске новых нетрадиционных техник, которые бы одновременно вызвали интерес ребенка к деятельности и способствовали бы развитию мелких движений пальцев рук. Наиболее полно, по моему мнению, этим требованиям отвечает работа с воздушным пластилином.
Воздушный пластилин это поистине педагогическая находка для развития мелкой моторики и детского творчества: очень мягкий и яркий материал.
В своей работе я использую воздушный пластилин сравнительно недавно и заметила, что он сразу понравился детям. Его эластичность позволяет детям быстро и смело реализовать свои творческие замыслы. Еще недавно ползла улиточка, несколько движений пальчиков и пополз многоногий краб и т. д. Воздушный пластилин хорошо смешивается, что позволяет детям самостоятельно получать необычные цвета, в том числе и радужный. Дети в восторге от полученных результатов. Работа с воздушным пластилином способствует релаксации и снятию стрессов у гиперактивных детей: успокаивает и расслабляет. А лепка на различную тематику отлично развивает познавательные способности детей.