МААМ-картинки

Возможности для развития творческих способностей и интересов воспитанников в ДОУ

Неизвестный
Возможности для развития творческих способностей и интересов воспитанников в ДОУ

В МБДОУ «Детский сад №26 «Росинка» созданы необходимые условия для развития творческих способностей и интересов воспитанников. Это и правильно построенная развивающая предметно-пространственная среда, и налаженная система дополнительного образования воспитанников, и организация участия воспитанников в различных конкурсах, спартакиадах, фестивалях различного уровня – от муниципального до международного.

1. Организация развивающей предметно-пространственной среды в МБДОУ «Детский сад №26 «Росинка» в соответствии с ФГОС ДО.

Публикация «Возможности для развития творческих способностей и интересов воспитанников в ДОУ» размещена в разделах

В нашем ДОУ развивающая предметно-пространственная среда соответствует ФГОС ДО и является:

• содержательно-насыщенной, развивающей;

• трансформируемой;

• полифункциональной;

• вариативной;

• доступной;

• безопасной.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в МБДОУ «Детский сад №26 «Росинка» способствует выполнению следующих функций:

• реализация ООП ДО МБДОУ «Детский сад №26 «Росинка», дополнительных общеразвивающих программ;

• организация образовательного потенциала пространства дошкольного учреждения для развития воспитанников, охраны и укрепления здоровья воспитанников, с учетом индивидуальных особенностей;

• реализация познавательной, двигательной активности воспитанников, возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, а так же возможности уединения.

Пространство в дошкольных группах разделено на функциональные модули с помощью зонирования по 5 образовательным областям:

- ОО «Познавательное развитие»

(Центр познания, Центр опытно-экспериментальной деятельности, Центр исследовательской деятельности, Экспериментальная лаборатория, Центр математических игр, Центр занимательной математики, Центр (уголок) природы, Центр естествознания, Центр экологии, Центр конструирования, «Юные архитекторы», Центр «Развивайка»)

- ОО «Художественно-эстетическое развитие»

(Творческая мастерская, Музыкальный салон, Центр творчества и музыки, Центр изобразительной деятельности, Центр творчества - мастерская «Самоделкин»)

- ОО «Речевое развитие»

(Центр речи «Звукарик», Центр художественно-речевой деятельности, Центр театра и книги, Центр развития речи)

- ОО «Социально-коммуникативное развитие»

(Центр сюжетно-ролевых игр, Уголок мальчиков/девочек, Центр художественно-речевой деятельности, Центр безопасности, Уголок ПДД, Уголок релаксации)

- ОО «Физическое развитие»

(Центр «Если хочешь быть здоров», Центр физической активности, Уголок физкультуры, Уголок безопасности)

2. Система дополнительного образования в МБДОУ «Детский сад №26 «Росинка»

В МБДОУ «Детский сад №26 «Росинка» развита система дополнительного развития творческих способностей, которые реализуются в учреждении, в виде бесплатных образовательных мероприятий.

Все дополнительные образовательные мероприятия реализуются в МБДОУ «Детский сад №26 «Росинка» по дополнительным комплексно-тематическим планам, утвержденных на уровне ДОУ.

Кружки на бесплатной основе:

• «В гостях у сказки» (творческо-театрализованная направленность, педагог – Лукьяненко А. В., муз. руководитель – Чуфлакян Е. Л.)

• «Очумелые ручки» (художественно-эстетическое развитие, воспитатель – Балабанова О. П. подготовительная к школе группа)

• «Страна Математики» (формирование элементарных математических представлений в рамках познавательного развития, воспитатель – Войт Н. В. подготовительная к школе группа)

• «» (творческая направленность, ранний возраст, воспитатели – Демкина Л. И., Смолина Д. В.)

• «» (творческая направленность, ранний возраст, воспитатели – Цукарева М. В, Данченко Л. В.)

По результатам 2018-2019 учебного года, деятельностью по развитию творческих способностей и познавательному развитию были охвачены 92% воспитанников.

Дополнительные образовательные программы:

• Н. И. Каплунова, Н. И. Новоскольцева «Ладушки» (программа развития творческих способностей в раках музыкальной деятельности в ДОУ);

• А. И. Лукова «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» (развитие творческих способностей детей в рамках художественно-эстетического развития);

• О. С. Ушакова «Программа развития речи детей дошкольного возраста» (развитие речевых способностей детей в рамках ОО «Речевое развитие»)

Организация участия воспитанников конкурсах, спартакиадах, фестивалях различного уровня. В дошкольном учреждении ведется систематическая работа по поддержке одаренных детей. Воспитанники дошкольного учреждения ежегодно принимают участие в конкурсных мероприятиях муниципального, регионального, всероссийского, международного уровней, где неоднократно становились лауреатами и призерами:

Публикации по теме:

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Консультация для воспитателей «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей» «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольниковЛего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детейЛепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.

Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников»Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников» Цель мастер – класса: Создать картину в технике «Пластилинографии». Задачи мастер – класса: 1. Обучение участников мастер – класса.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Развитие интеллектуально-творческих способностей воспитанников через познавательно-математическую среду .

Влияние исследовательской деятельности на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста Знакомство ребёнка с окружающим миром, начинается с первых лет жизни. Красота и яркость красок природы, привлекают внимание детей своим.

Возможности развития коммуникативных способностей детей со взрослыми Современный образовательный процесс в детском саду опирается на повышение коммуникативной, познавательной, исследовательской и творческой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Возможности для развития творческих способностей и интересов воспитанников в ДОУ
Опубликовано: 15 февраля 2020 в 04:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД