Возможности для развития творческих способностей и интересов воспитанников в ДОУ

Виктория Полюхович
Возможности для развития творческих способностей и интересов воспитанников в ДОУ

В МБДОУ «Детский сад №26 «Росинка» созданы необходимые условия для развития творческих способностей и интересов воспитанников. Это и правильно построенная развивающая предметно-пространственная среда, и налаженная система дополнительного образования воспитанников, и организация участия воспитанников в различных конкурсах, спартакиадах, фестивалях различного уровня – от муниципального до международного.

1. Организация развивающей предметно-пространственной среды в МБДОУ «Детский сад №26 «Росинка» в соответствии с ФГОС ДО.

В нашем ДОУ развивающая предметно-пространственная среда соответствует ФГОС ДО и является:

• содержательно-насыщенной, развивающей;

• трансформируемой;

• полифункциональной;

• вариативной;

• доступной;

• безопасной.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в МБДОУ «Детский сад №26 «Росинка» способствует выполнению следующих функций:

• реализация ООП ДО МБДОУ «Детский сад №26 «Росинка», дополнительных общеразвивающих программ;

• организация образовательного потенциала пространства дошкольного учреждения для развития воспитанников, охраны и укрепления здоровья воспитанников, с учетом индивидуальных особенностей;

• реализация познавательной, двигательной активности воспитанников, возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, а так же возможности уединения.

Пространство в дошкольных группах разделено на функциональные модули с помощью зонирования по 5 образовательным областям:

- ОО «Познавательное развитие»

(Центр познания, Центр опытно-экспериментальной деятельности, Центр исследовательской деятельности, Экспериментальная лаборатория, Центр математических игр, Центр занимательной математики, Центр (уголок) природы, Центр естествознания, Центр экологии, Центр конструирования, «Юные архитекторы», Центр «Развивайка»)

- ОО «Художественно-эстетическое развитие»

(Творческая мастерская, Музыкальный салон, Центр творчества и музыки, Центр изобразительной деятельности, Центр творчества - мастерская «Самоделкин»)

- ОО «Речевое развитие»

(Центр речи «Звукарик», Центр художественно-речевой деятельности, Центр театра и книги, Центр развития речи)

- ОО «Социально-коммуникативное развитие»

(Центр сюжетно-ролевых игр, Уголок мальчиков/девочек, Центр художественно-речевой деятельности, Центр безопасности, Уголок ПДД, Уголок релаксации)

- ОО «Физическое развитие»

(Центр «Если хочешь быть здоров», Центр физической активности, Уголок физкультуры, Уголок безопасности)

2. Система дополнительного образования в МБДОУ «Детский сад №26 «Росинка»

В МБДОУ «Детский сад №26 «Росинка» развита система дополнительного развития творческих способностей, которые реализуются в учреждении, в виде бесплатных образовательных мероприятий.

Все дополнительные образовательные мероприятия реализуются в МБДОУ «Детский сад №26 «Росинка» по дополнительным комплексно-тематическим планам, утвержденных на уровне ДОУ.

Кружки на бесплатной основе:

• «В гостях у сказки» (творческо-театрализованная направленность, педагог – Лукьяненко А. В., муз. руководитель – Чуфлакян Е. Л.)

• «Очумелые ручки» (художественно-эстетическое развитие, воспитатель – Балабанова О. П. подготовительная к школе группа)

• «Страна Математики» (формирование элементарных математических представлений в рамках познавательного развития, воспитатель – Войт Н. В. подготовительная к школе группа)

• «» (творческая направленность, ранний возраст, воспитатели – Демкина Л. И., Смолина Д. В.)

• «» (творческая направленность, ранний возраст, воспитатели – Цукарева М. В, Данченко Л. В.)

По результатам 2018-2019 учебного года, деятельностью по развитию творческих способностей и познавательному развитию были охвачены 92% воспитанников.

Дополнительные образовательные программы:

• Н. И. Каплунова, Н. И. Новоскольцева «Ладушки» (программа развития творческих способностей в раках музыкальной деятельности в ДОУ);

• А. И. Лукова «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» (развитие творческих способностей детей в рамках художественно-эстетического развития);

• О. С. Ушакова «Программа развития речи детей дошкольного возраста» (развитие речевых способностей детей в рамках ОО «Речевое развитие»)

Организация участия воспитанников конкурсах, спартакиадах, фестивалях различного уровня. В дошкольном учреждении ведется систематическая работа по поддержке одаренных детей. Воспитанники дошкольного учреждения ежегодно принимают участие в конкурсных мероприятиях муниципального, регионального, всероссийского, международного уровней, где неоднократно становились лауреатами и призерами:

Публикации по теме:

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Консультация для воспитателей «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей» «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Обитатели водоемов
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Возможности для развития творческих способностей и интересов воспитанников в ДОУ
Опубликовано: 15 февраля 2020 в 04:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 февраля. День смотра строя и песни на МААМ

В канун 23 февраля во многих детских садах и школах проводятся традиционные смотры строя и песни. В школьных спортзалах и музыкальных залах садиков мальчишки и девчонки бодро шагают в едином строю,...

20 февраля. День поделок в технике киригами на МААМ

Бумажная архитектура, как иногда называют киригами, зародилась в конце прошлого века в Японии. Основоположником этой техники считается профессор архитектуры Токийского технологического института Масахиро...

Фотоотчёт о художественных работах учащихся 4 класса к Всемирному Дню защиты морских...
Приятного вечера, дорогие друзья и коллеги! Приглашаю Вас посмотреть художественные работы моих четвероклассников, приуроченные ко Всемирному дню защиты...
Мастер-класс для воспитателей «Развитие мелкой моторики в работе с синельной проволокой»
( Трофимова Е. Н, Говорухина В. В) Развитие мелкой моторики в работе с синельной проволокой. Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит...
Фотоотчет о поздравлении на 23 февраля
Скоро вся страна будет отмечать 23 февраля праздник- «День Защитника Отечества». А это значит, что воспитателю нужно будет продумать беседы с детьми,...