Возможности использования сюжетно-ролевых игр для развития коммуникативных навыков у детей пятого года жизни

Яна Геннадиевна Минакова
Возможности использования сюжетно-ролевых игр для развития коммуникативных навыков у детей пятого года жизни

Возможности использования сюжетно-ролевых игр для развития коммуникативных навыков у детей пятого года жизни

Для детей пятого года жизни игра составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая деятельность. Игра выступает как важное средство развития коммуникативных навыков общения со сверстниками и с взрослыми.

Особенно важны для развития коммуникативных навыков у детей данного возраста сюжетно-ролевые игры. Сюжетно-ролевая игра удовлетворяет потребность ребёнка в общении. «Ввиду особой привлекательности сюжетно-ролевой игры, дошкольники оказываются в ней способными к большей сговорчивости, уступчивости, терпимости. Играя, дети вступают в такие отношения, до которых в других условиях ещё «недоросли»,а именно: в отношения взаимного контроля и помощи, подчинения, требовательности».

Многочисленные исследования показывают, что сюжетно-ролевая игра содействует обогащению кругозора ребенка, упрочению его интересов, развитию связной диалогической речи. Именно в сюжетно-ролевой игре наиболее полно активизируется общественная жизнь детей, игра позволяет детям самостоятельно использовать те или иные формы общения. В процессе игры между детьми складываются два вида отношений - ролевые отношения, определяемые содержанием игры и реальные отношения, которые проявляются в игре.

На основе реальных отношений у детей формируется качество «общественности». Именно это качество позволяет быть успешным среди сверстников, взаимодействовать с ними. Оно и составляет основу коммуникативных навыков дошкольника.

Сюжетно-ролевая игра выполняет свои развивающие в аспекте коммуникативных навыков функции только тогда, когда является детской деятельностью, самостоятельной или самодеятельной. В сюжетно-ролевой игре развивается воображение, формируются личностные новообразования, сюжетно-ролевая игра дает ребенку пятого года жизни возможность эмоционально насыщенного вхождения в жизнь взрослых на основе воспроизведения их социальных отношений. Она создает благоприятные возможности для развития у ребенка самоутверждения и самооценки. Именно в сюжетно-ролевой игре ребенку легче всего предоставляется возможность пережить ситуацию успеха, получить признание сверстников, сформировать коммуникативные навыки в общении со сверстниками.

В сюжетно-ролевых играх дети пятого года жизни осваивают первые навыки общения и взаимодействия людей между собой, формируют первые умения понимать себя и другого, умения слышать собеседника, умения помогать друг другу в затруднительных ситуациях, умения устанавливать дружеские отношения.

Таким образом, рассмотрев возможности использования сюжетно-ролевых игр для развития коммуникативных навыков у детей пятого года жизни, мы сделали выводы, что такая возможность существует. Это обусловлено тем, что все компоненты коммуникации реализуются в процессе подготовке детьми атрибутов к игре, в процессе выбора сюжета и распределения ролей, а также - в обыгрывании сюжета, где основным составляющим является диалог.

Публикации по теме:

Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Формирование словообразовательных умений у детей пятого года жизни Словообразование – это раздел языкознания, который изучает все аспекты создания, функционирования, строения и классификации производных.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизниКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни Сюжетно-ролевая игра "Семья" в средней группе. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» в интеграции с образовательными.

Консультация для родителей «Воспитание навыков самообслуживания у детей 4 года жизни» Основы навыков самообслуживания закладываются именно в возрасте 3 - 4 лет. Что такое вообще, эти навыки самообслуживания? Самообслуживание.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • ПДД
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Возможности использования сюжетно-ролевых игр для развития коммуникативных навыков у детей пятого года жизни
Опубликовано: 6 марта 2021 в 11:32
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 апреля. День космонавтики

Юбилейной дате в истории космонавтики посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы увлечь детей космической темой и расширить их представления о космосе.

12 апреля. День звёздного неба на МААМ

Звёздное небо в ясную погоду – это самая грандиозная и завораживающая картина, которую только можно придумать. Мы ещё так мало знаем об этих далёких мирах! Но этих знаний хватит, чтобы сформировать у...

Фотоотчет «Поделки ко Дню Космонавтики»
12 апреля - Всемирный День Космонавтики, который отмечает весь мир, все страны нашей планеты Земля. Но, мне кажется, что для русского человека этот день...
Совместная творческая работа с детьми раннего возраста «Солнце — это звезда»
Совместная творческая работа с детьми раннего возраста "Солнце - это звезда" В преддверии празднования...
Дидактическое пособие «Математический домик»
Дидактическое пособие «Математический домик» ориентировано на детей старшего дошкольного возраста. В пособии представлены дидактические игры по формированию...