МААМ-картинки

Возможности использования сюжетно-ролевых игр для развития коммуникативных навыков у детей пятого года жизни

Яна Геннадиевна Минакова
Возможности использования сюжетно-ролевых игр для развития коммуникативных навыков у детей пятого года жизни

Возможности использования сюжетно-ролевых игр для развития коммуникативных навыков у детей пятого года жизни

Для детей пятого года жизни игра составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая деятельность. Игра выступает как важное средство развития коммуникативных навыков общения со сверстниками и с взрослыми.

Публикация «Возможности использования сюжетно-ролевых игр для развития коммуникативных навыков у детей пятого года жизни» размещена в разделах

Особенно важны для развития коммуникативных навыков у детей данного возраста сюжетно-ролевые игры. Сюжетно-ролевая игра удовлетворяет потребность ребёнка в общении. «Ввиду особой привлекательности сюжетно-ролевой игры, дошкольники оказываются в ней способными к большей сговорчивости, уступчивости, терпимости. Играя, дети вступают в такие отношения, до которых в других условиях ещё «недоросли», а именно: в отношения взаимного контроля и помощи, подчинения, требовательности».

Многочисленные исследования показывают, что сюжетно-ролевая игра содействует обогащению кругозора ребенка, упрочению его интересов, развитию связной диалогической речи. Именно в сюжетно-ролевой игре наиболее полно активизируется общественная жизнь детей, игра позволяет детям самостоятельно использовать те или иные формы общения. В процессе игры между детьми складываются два вида отношений - ролевые отношения, определяемые содержанием игры и реальные отношения, которые проявляются в игре.

На основе реальных отношений у детей формируется качество «общественности». Именно это качество позволяет быть успешным среди сверстников, взаимодействовать с ними. Оно и составляет основу коммуникативных навыков дошкольника.

Сюжетно-ролевая игра выполняет свои развивающие в аспекте коммуникативных навыков функции только тогда, когда является детской деятельностью, самостоятельной или самодеятельной. В сюжетно-ролевой игре развивается воображение, формируются личностные новообразования, сюжетно-ролевая игра дает ребенку пятого года жизни возможность эмоционально насыщенного вхождения в жизнь взрослых на основе воспроизведения их социальных отношений. Она создает благоприятные возможности для развития у ребенка самоутверждения и самооценки. Именно в сюжетно-ролевой игре ребенку легче всего предоставляется возможность пережить ситуацию успеха, получить признание сверстников, сформировать коммуникативные навыки в общении со сверстниками.

В сюжетно-ролевых играх дети пятого года жизни осваивают первые навыки общения и взаимодействия людей между собой, формируют первые умения понимать себя и другого, умения слышать собеседника, умения помогать друг другу в затруднительных ситуациях, умения устанавливать дружеские отношения.

Таким образом, рассмотрев возможности использования сюжетно-ролевых игр для развития коммуникативных навыков у детей пятого года жизни, мы сделали выводы, что такая возможность существует. Это обусловлено тем, что все компоненты коммуникации реализуются в процессе подготовке детьми атрибутов к игре, в процессе выбора сюжета и распределения ролей, а также - в обыгрывании сюжета, где основным составляющим является диалог.

Публикации по теме:

Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Формирование словообразовательных умений у детей пятого года жизни Словообразование – это раздел языкознания, который изучает все аспекты создания, функционирования, строения и классификации производных.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизниКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни Сюжетно-ролевая игра "Семья" в средней группе. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» в интеграции с образовательными.

Консультация для родителей «Воспитание навыков самообслуживания у детей 4 года жизни» Основы навыков самообслуживания закладываются именно в возрасте 3 - 4 лет. Что такое вообще, эти навыки самообслуживания? Самообслуживание.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей пятого года жизни» Цели:повышение педагогической культуры родителей. Знакомство с возрастными особенностями детей 4-5 лет;знакомить родителей с задачами и особенностями.

Система работы по развитию самостоятельности у детей пятого года жизни в конструировании Система работы по развитию самостоятельности у детей пятого года жизни в конструировании включает в себя три этапа, содержание каждого этапа.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыковСюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков. Назарова Т. А. С первых дней жизни ребёнка общение является одним из.

Театр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детейТеатр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детей Для многих детей персонажи «Театра на палочках» становятся настоящими помощниками: помогают снимать эмоциональное напряжение, позволяют.

Возможности развития коммуникативных способностей детей со взрослыми Современный образовательный процесс в детском саду опирается на повышение коммуникативной, познавательной, исследовательской и творческой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Возможности использования сюжетно-ролевых игр для развития коммуникативных навыков у детей пятого года жизни
Опубликовано: 6 марта 2021 в 11:32
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД