МААМ-картинки

Возможности квиллинга для развития графомоторного навыка у детей старшего дошкольного возраста

Марина Тотоева
Возможности квиллинга для развития графомоторного навыка у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

В развитии графических навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста большое значение имеет развитие общей и мелкой моторики [2].

В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложно-координированные движения ведущей руки, т. е. плохое умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента, что имеет важное значение при овладении графическим навыком [5].

Публикация «Возможности квиллинга для развития графомоторного навыка у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Как доказано учеными, механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребенка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Наряду с традиционными средствами развития мелкой моторики (пальчиковая гимнастика, рисование, лепка, аппликация, шитье, вязание, плетение, штриховка разной сложности и т. д.) существует новое, необычное, интересное направление техники обработки бумаги, как бумажная филигрань.

Термин «филигрань» имеет латинское происхождение и означает вид ювелирной техники – ажурный или напаянный на металлический фон узор из тонкой золотой или серебряной проволоки. Русским эквивалентом филиграни является скань (от древнерусского «скать» - «свивать»). Первоначально бумажная филигрань была имитацией и альтернативой традиционной скани.

Украшения, выполненные в технике бумагокручения начали появляться в монастырях Средиземноморья примерно в XV в. Бедные религиозные общины заменяли золотые украшения полосами золотистой бумаги, которую навивали на перья, создавая ажурные узоры. К XVII в. она все чаще применяется для отделки стен, как замена более дорогих картин и панно [3].

Повсеместное распространение бумаги в конце XVIII в. привело к росту декоративных ремесел, особенно в Англии, где искусство бумагокручения получило название «квиллинг» (от слова quill - «птичье перо») [4].

Эта техника удивительна, ведь с её помощью можно получить различные шедевры, напоминающие «тонкую кружевную паутинку».

Техника квиллинга заключается в накручивании и моделировании с помощью специального инструмента или обычной зубочистки, бумажных полосок шириной в несколько миллиметров.

Занятия квиллингом – это не только развитие воображения, внимания, мышления, эстетики, творческих способностей, но и развитие мелкой моторики – основы развития графо-моторных навыков. Кроме этого, результатами своего труда дети радуют людей, создавая для них подарки, украшают своими изделиями дом, оформляют выставки. В этой деятельности, помимо всего, развивается конструктивное и планирующее мышление ребенка.

По мнению М. М. Безруких, компонентами графических навыков являются :

-тонко-координированные движения руки – движения пальцев, кисти, руки, туловища, которыми ребенок может управлять и которые может контролировать;

-зрительно–пространственное восприятие;

-зрительно–моторная координация [1].

Все эти составляющие можно развивать с помощью описанной выше техники квиллинга.

Таким образом, используя в работе с детьми искусство бумагокручения - квиллинг, можно решить ряд важных задач в развитии ребенка : формирование конструкторского мышления, художественно-эстетического вкуса, образного и пространственного мышления, развитие мелкой моторики, которая является основой формирования графического навыка. Помимо этого, создавая свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира. В этом мы, педагоги, видим основную необходимость сегодняшнего дня.

Библиографический список

1. Безруких М. М. Этапы формирования навыка письма. – М. : Просвещение, 2003. – 96с.

2. Буцыкина Т. П., Вартапетова Г. М. Развитие общей и мелкой моторики как основа формирования графо-моторных навыков у младших школьников // Логопед. – 2005. - №3.

3. Джанет Уилсон. Цветы из бумажных лент. Пер. с англ. У. Сапциной. – М. : Изд. группа «Контэнт», 2009. – 48с.

4. Обидина В. Г. Бумажная филигрань как составляющая трудового рукотворчества для девочек // Начальная школа До и После. – 2011. -№3. С. 63-64.

5. Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М. : Академия, 2006. – 576с.

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития изобразительных умений у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Для развития умения передавать форму предмета детям были предложены следующие игры Обводка трафаретов внутренних и внешних. Детям предлагаются.

Использование блоков Дьенеша для развития математических представлений у детей старшего дошкольного возраста Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности, которая связана.

«Звукозаврики». Дидактическое пособие для развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста«Звукозаврики». Дидактическое пособие для развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста Цель. Развитие у детей старшего дошкольного возраста фонематического слуха и фонематического восприятия. Описание. Вот таких «Звукозавриков».

Формирование навыка плавания у детей дошкольного возраста Формирование навыка плавания у детей дошкольного возраста. Касаясь необходимости обучения плаванию, П. Ф. Лесгафт (1952 г) отметил, что ребенок.

Игры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возрастаИгры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Ребёнок развивается в процессе общения со взрослым. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребёнка. Детям с ОВЗ.

Использование нетрадиционной техники «Квиллинга» в процессе развития творческих способностей детей дошкольного возраста. В период дошкольного воспитания у детей закладываются основные навыки и умения творческой деятельности. Рано или поздно, интерес детей к.

Консультация для педагогов: «Роль художественной литературы для развития речи детей старшего дошкольного возраста» ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: МЕРКУЛОВА ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА. Уважаемые коллеги! В наш век новых информационных технологий роль книги изменилась.

Мастер-класс для развития творчества у педагогов и детей старшего дошкольного возраста «Пластилиновые фантазии»Мастер-класс для развития творчества у педагогов и детей старшего дошкольного возраста «Пластилиновые фантазии» Цель: учить развивать творчество и фантазию педагогов посредством применения необычных способов работы с пластилином. Материалы: наборы.

Подвижные игры для развития физический качеств у детей старшего дошкольного возраста Подвижные игры для развития физический качеств у детей старшего дошкольного возраста. Физические качества Подвижные игры Быстрота (1 игра).

«Шашечный турнир» — создать условия для интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. развитие у детей пространственных представлений, образного и логического мышления; 2. закрепление умение выполнять игровые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Возможности квиллинга для развития графомоторного навыка у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 марта 2017 в 19:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Возможности квиллинга для развития графомоторного навыка у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Тотоева (УИ 945580) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД