Получи документы

Возможности проектной деятельности в развитии познавательного интереса детей

Ирина Николаева
Возможности проектной деятельности в развитии познавательного интереса детей

Метод проектов - совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся, с неотъемлемой презентацией последних итогов.

Проектное обучение возможно представить как метод организации педагогического процесса, базирующийся на содействии с находящейся вокруг окружающей средой, поэтапную практическую работу по достижению установленной цели.

Публикация «Возможности проектной деятельности в развитии познавательного интереса детей» размещена в разделах

В основе метода проектов находится концепция об ориентированности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в ходе коллективной работы педагога, детей над определенной практической проблемой (темой). «Решить проблему или работать над проектом в данном случае - значит применить необходимые знания и умения из различных разделов образовательной программы дошкольников и получить ощутимый результат». Проекты, вне зависимости от вида обладают необходимостью в постоянном интересе, поддержки и сопровождении со стороны взрослых на любом периоде реализации. Отличительной особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования считается то, что дошкольник еще не способен в отсутствии взрослых отыскать противоречия в окружающем, выразить проблему, установить цель (замысел). По этой причине в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит вид партнерства, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи.

Родители могут являться не только источниками информации, настоящей помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стать прямыми участниками образовательного процесса, обогатить собственный педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.

Значение данной технологии — развитие вольной творческой личности дошкольника. Стержнем технологии проектной деятельности является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в ходе каковой ребенок познает мир вокруг нас и воплощает новые знания в настоящие продукты. При всем этом проектом является любая деятельность, которая была выполнена от всего сердца, с высочайшей степенью самостоятельности группой дошкольников, которые были объединены на этот момент общим интересом. Использование этой технологии, не только подготавливает ребенка к жизни в будущем, но и помогает организовать жизнь в настоящем.

Это способ обучения, содействующий развитию самостоятельности мышления, который помогает реб нку сформировать уверенность в собственных возможностях. Он, предусматривает подобную концепцию преподавания, когда дети приобретают знания и овладевают умениями в ходе выполнения системы спланированных фактических задач. Данное обучение посредством поисково-познавательной работы, что ориентирована на результат, который выходит при решении той или иной проблемы. Метод проектов дает возможность сформировать самостоятельную и ответственную личность, формирует творческие основы и интеллектуальные возможности, а кроме того содействует развитию целеустремл нности, упорству, учит одолевать трудности, образующиеся по ходу процесса, а основное мастерству контактировать со сверстниками и взрослыми, увеличивает авторитет реб нка перед сверстниками и собственную самооценку. В основе каждого проекта лежит какая-нибудь проблема. Ведь темы проектов возникают именно из интересов детей. Для метода проектов характерна групповая деятельность.

Главной задачей проектного исследования является активизация личностной позиции, исследовательского мышления. В педагогике акцентируются последующие задачи характеризующие развитие дошкольников в проектной деятельности : обеспечение эмоционального благополучия и здоровья детей; формирование познавательных возможностей; формирование творческого воображения; развитие творческого мышления; развитие коммуникативных способностей.

В старшем дошкольном возрасте – развитие предпосылок искательной исследовательской работы, интеллектуальной инициативы; формирование умений устанавливать вероятные способы постановки задач с поддержкой старшего, а затем и самостоятельно; формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности. Педагогическое проектирование позволяет сформулировать цели, задачи предстоящей деятельности, проанализировать и систематизировать совокупность наличных и необходимых средств, обеспечивающих оптимальные пути достижения желаемого результата, а самое главное – раскрывает возможности для педагогического творчества, принятия педагогами субъектной позиции по отношению к осуществляемой деятельности.

Решить проблему или работать над проектом в данном случае значит – применить необходимые знания и умения из различных разделов образовательной программы дошкольников и получить ощутимый результат.

В дошкольном образовании метод проектов рассматривается как один из вариантов интеграции (интеграция на основе единого проекта). Использование метода проектов в обучении дошкольников является подготовительным этапом для дальнейшей его реализации на следующей ступени образования.

Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок ещ не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель. Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а так же вовлекаются родители и другие члены семьи.

Таким образом, проекты, вне зависимости от вида, творческие, исследовательские, информационные, открытые, игровые, практико-ориентированные и др., нуждаются в постоянном внимании, помощи и сопровождении со стороны взрослых на каждом этапе реализации.

Спецификой использования метода проектов в дошкольной практике является то, что взрослым необходимо «наводить» ребенка, помогать обнаруживать проблему или, даже провоцировать е возникновение, вызвать к ней интерес и «втягивать» детей в совместный проект, при этом не переусердствовать с опекой и помощью родителей.

Публикации по теме:

Организация оздоровительной работы и развитие познавательного интереса воспитанников в летний периодОрганизация оздоровительной работы и развитие познавательного интереса воспитанников в летний период Лето – это самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. В летний период дети проводят больше времени на воздухе, чем в помещении.

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Консультация для родителей «Развитие познавательного интереса ребёнка к вопросу финансовой грамотности» Целью обучения детей финансовой грамотности является: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей, создание необходимой мотивации.

Консультация «Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста»Консультация «Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста» Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. Формирование у дошкольников познавательного.

Мастер-класс «Вода. Мыльные пузыри». Развитие познавательного интереса дошкольников посредством экспериментальной деятельности " Развитие познавательного интереса дошкольников посредством организации экспериментальной деятельности I. Вводная часть Актуальность.

Методика изучения сформированности познавательного интереса к истории предметного мира у детей дошкольного возраста Для изучения сформированности познавательного интереса к истории создания вещей мною была разработана методика, включающая в себя три направления:.

Привитие познавательного интереса на уроках русского языка Лобанова Надежда Владимировна, учитель русского языка ГБОУ Республики Мордовия «Ялгинский детский дом-школа» Каждый учитель хочет, чтобы.

Проект «Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности у детей 3–4 лет»Проект «Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности у детей 3–4 лет» Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с.

Формирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краемФормирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краем .

Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Под конец года всегда забот невпроворот, а для тех, кто участвует в проекте "Посткроссинг" еще и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Возможности проектной деятельности в развитии познавательного интереса детей
Опубликовано: 5 декабря 2022 в 12:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД