Приложение МААМ

Возможности раннего инженерно-технического образования

Людмила Баганец
Возможности раннего инженерно-технического образования
▼ Скачать + Заказать документы

Доказано, что основа интеллекта человека, его сенсорный опыт закладываются впервые годы жизни ребенка. В дошкольном возрасте формируются первые формы абстракции, обобщение простых умозаключений, переход от практического мышления к логическому. Развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, воображение.

В процессе игровой деятельности у дошкольников развивается не только логика, но и пространственное мышление, которое является основой для инженерно-технических профессий.

Публикация «Возможности раннего инженерно-технического образования» размещена в разделах

Инженерно-техническое образование у нас в детском саду строится на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Работая с конструктором, дети экспериментируют, воплощают свои интересные идеи в постройки, это позволяет повышать у воспитанников самооценку, формировать чувство уверенности в своих силах.

На протяжении нескольких лет приоритетным направлением работы нашего детского сада является развитие интеллектуально-познавательных способностей дошкольников. Для развития логического и пространственного мышления у воспитанников мы внедряем проектно-исследовательскую деятельность детей с последующей презентацией своих результатов, а также экспериментальную деятельность, которая способствует решению проблемных ситуаций нестандартными способами. Благодаря этим приемам мы объединяем образовательное пространство семьи и детского сада, позволяя развивать инженерное мышление детям как в детском саду, так и в свободной деятельности дома.

Дошкольное учреждение –первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Программа развития в нашем учреждении включает в себя профориентационный проект «Baby Skills».

Цели проекта Baby Skills :

• Приобретение дошкольниками начальных профессиональных навыков в разных сферах деятельности

• Опыт успешной социализации в продуктивной деятельности, игровой, конструктивной

• Включенность участников образовательного процесса, родителей, социальных партнеров в образовательную среду.

В образовательной деятельности мы знакомим детей с многообразием и широким выбором профессий, тем самым развивая познавательный интерес у детей.

В 2022 году БДОУ № 32 комбинированного вида заключили договор сотрудничества в области инженерно-политехнического образования дошкольников с ПАО «ОНХП» с целью ранней профессиональной ориентации детей и пропедавтики технического творчества. Воспитатели нашего учреждения обучились по данной направленности, разработали образовательную Программу дополнительного образования в области инженерии.

Инженерно-техническое образование в детском саду интересно тем, что, строится на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования, что соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. В нашем детском саду для развития познавательного интереса у детей интереса к конструктивной деятельности педагоги используют разные виды конструирования: конструирование из природного материала, бумаги, кубиков и различных видов конструктора. Конструкторская деятельность развивает детскую фантазию, воображение, формирует моторные навыки, конструктивные и творческие способности.

С 2019 года БДОУ № 32 активно сотрудничает БПОУ «ОМПК» по реализации творческих проектов. Так в 2022 году студенты колледжа проводили занятия с нашими воспитанниками по развитию инженерных способностей, посредством LEGO-конструктора.

18 апреля 2022 года состоялся чемпионат Omsk Baby Skills наши воспитанники заняли первое место в компетенции «Инженер- строитель».

Мы не будем останавливаться на достигнутом, планируем в дальнейшем во всех групповых помещениях организовать центры «Технического творчества», «Логики и математики», «Природы и Экспериментирования». Пополнить развивающую среду - приобрести оборудование для опытов и экспериментов, разнообразные виды конструкторов.

Внедрение в образовательный процесс современных технологий помогает воспитывать будущих инженеров уже в детском саду, способствует выявлению детей, проявляющих способности в области научно-технического творчества, и созданию условий для их дальнейшего развития.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Фестиваль технического творчества «IT-STAR2017»Фотоотчёт «Фестиваль технического творчества «IT-STAR2017» 27 апреля в одном из детских садов нашего города состоялся фестиваль технического творчества «IT-STAR2017». 26 мальчишек и девчонок из всех.

Конкурс любителей загадок физико-технического и астрономического содержания в 7 классе Отгадать загадки физико-технического и астрономического содержания. 1. Летит - молчит, лежит - молчит; Когда умрет, тогда заревет. (Снег).

Консультация по робототехнике «Внедрение технического творчества в образовательный процесс» Консультация по робототехнике: «Внедрение технического творчества в образовательный процесс» Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Отчет по самообразованию «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников»Отчет по самообразованию «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников» Отчет по самообразованию на тему: «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO-конструирование.

Отчёт о проведении мероприятий недели инклюзивного образования «Равные возможности — равные права» в средней группеОтчёт о проведении мероприятий недели инклюзивного образования «Равные возможности — равные права» в средней группе С 1 апреля по 5 апреля 2019года в средней билингвальной группе «Подсолнух» прошла Неделя инклюзивного образования «Равные возможности –.

Отчёт о проведении Недели инклюзивного образования в младшей группе «Разные возможности — равные права»Отчёт о проведении Недели инклюзивного образования в младшей группе «Разные возможности — равные права» Со 2 апреля по 6 апреля в младшей группе «Подсолнух» прошла неделя инклюзивного образования «Разные возможности – равные права». Целью данной.

План самообразования «Развитие технического творчества дошкольников посредством LEGO конструирования» План самообразования «Развитие технического творчества и познавательных интересов дошкольников посредством LEGO конструирования»Цель: развитие.

Проведение Недели инклюзивного образования «Разные возможности — равные права»Проведение Недели инклюзивного образования «Разные возможности — равные права» Во исполнение письма Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым № 075/01-15 от 19.03.2021 г. «О проведении Недели инклюзивного.

Социальное партнерство с Центром детского и юношеского технического творчества «Патриот»Социальное партнерство с Центром детского и юношеского технического творчества «Патриот» В настоящее время (по ФГОС ДО) социальное партнёрство в образовании рассматривается как ресурс повышения качества образования, которые обеспечивают.

Участие воспитателей в работе «Дня молодежного научно-технического творчества города Салават» — фоторепортажУчастие воспитателей в работе «Дня молодежного научно-технического творчества города Салават» — фоторепортаж 18 декабря 2015 года на базе Салаватского нефтяного института прошла выставка на тему "День молодежного научно-технического творчества города.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Возможности раннего инженерно-технического образования
Опубликовано: 19 сентября 2022 в 11:33
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Возможности раннего инженерно-технического образования» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Баганец (УИ 451526) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД