Людмила Баганец
Возможности раннего инженерно-технического образования
▼ Скачать + Заказать документы
Доказано, что основа интеллекта человека, его сенсорный опыт закладываются впервые годы жизни ребенка. В дошкольном возрасте формируются первые формы абстракции, обобщение простых умозаключений, переход от практического мышления к логическому. Развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, воображение.
В процессе игровой деятельности у дошкольников развивается не только логика, но и пространственное мышление, которое является основой для инженерно-технических профессий.
Публикация «Возможности раннего инженерно-технического образования» размещена в разделах
Инженерно-техническое образование у нас в детском саду строится на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Работая с конструктором, дети экспериментируют, воплощают свои интересные идеи в постройки, это позволяет повышать у воспитанников самооценку, формировать чувство уверенности в своих силах.
На протяжении нескольких лет приоритетным направлением работы нашего детского сада является развитие интеллектуально-познавательных способностей дошкольников. Для развития логического и пространственного мышления у воспитанников мы внедряем проектно-исследовательскую деятельность детей с последующей презентацией своих результатов, а также экспериментальную деятельность, которая способствует решению проблемных ситуаций нестандартными способами. Благодаря этим приемам мы объединяем образовательное пространство семьи и детского сада, позволяя развивать инженерное мышление детям как в детском саду, так и в свободной деятельности дома.
Дошкольное учреждение –первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Программа развития в нашем учреждении включает в себя профориентационный проект «Baby Skills».
Цели проекта Baby Skills :
• Приобретение дошкольниками начальных профессиональных навыков в разных сферах деятельности
• Опыт успешной социализации в продуктивной деятельности, игровой, конструктивной
• Включенность участников образовательного процесса, родителей, социальных партнеров в образовательную среду.
В образовательной деятельности мы знакомим детей с многообразием и широким выбором профессий, тем самым развивая познавательный интерес у детей.
В 2022 году БДОУ № 32 комбинированного вида заключили договор сотрудничества в области инженерно-политехнического образования дошкольников с ПАО «ОНХП» с целью ранней профессиональной ориентации детей и пропедавтики технического творчества. Воспитатели нашего учреждения обучились по данной направленности, разработали образовательную Программу дополнительного образования в области инженерии.
Инженерно-техническое образование в детском саду интересно тем, что, строится на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования, что соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. В нашем детском саду для развития познавательного интереса у детей интереса к конструктивной деятельности педагоги используют разные виды конструирования: конструирование из природного материала, бумаги, кубиков и различных видов конструктора. Конструкторская деятельность развивает детскую фантазию, воображение, формирует моторные навыки, конструктивные и творческие способности.
С 2019 года БДОУ № 32 активно сотрудничает БПОУ «ОМПК» по реализации творческих проектов. Так в 2022 году студенты колледжа проводили занятия с нашими воспитанниками по развитию инженерных способностей, посредством LEGO-конструктора.
18 апреля 2022 года состоялся чемпионат Omsk Baby Skills наши воспитанники заняли первое место в компетенции «Инженер- строитель».
Мы не будем останавливаться на достигнутом, планируем в дальнейшем во всех групповых помещениях организовать центры «Технического творчества», «Логики и математики», «Природы и Экспериментирования». Пополнить развивающую среду - приобрести оборудование для опытов и экспериментов, разнообразные виды конструкторов.
Внедрение в образовательный процесс современных технологий помогает воспитывать будущих инженеров уже в детском саду, способствует выявлению детей, проявляющих способности в области научно-технического творчества, и созданию условий для их дальнейшего развития.