Консультация «Возможности рисования пальчиками безграничны!»

Татьяна Костюченко
Консультация «Возможности рисования пальчиками безграничны!»

Самый доступный способ развивать у детей творчество – это заинтересовать его рисованием. Наиболее интересными формами изобразительной деятельности для детей являются нетрадиционные формы рисования.

Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет детей, а наоборот удивляет и восхищает, тем самым, вызывает стремление заниматься таким интересным делом.

Существуют различные нетрадиционные техники рисования. Одна из них – рисование пальчиками. Польза от рисования пальчиками огромна – ребенок снимает напряжение, сбрасывает отрицательные эмоции, развивает моторику рук, учится фантазировать.

Возможности рисования пальчиками безграничны!

Первыми рисунками может быть гроздь винограда или кукольное платье в горошек, точки на божьей коровке или мухоморе. Пальчиком легко рисовать, дополняя сюжетные картинки (падающий снег или дождь, горошек для петушка, зернышки для цыплят и т. д.).

После того, как на листе появились «следы» от маленьких пальчиков, дорисовываем их – и у нас оживет целая сказка (показываю рисунок). Теперь это не просто клякса, а мишка, который идет в гости к слоненку. Или цветочная полянка, на которой растут сказочные цветочки, порхают бабочки, кружатся пчелы.

С возрастом (уже в старшей группе, где способ рисования постепенно усложняется, работа по нетрадиционному рисованию, а именно рисование пальчиком, заключается в смешивании красок и изображение наиболее значимых частей объекта (туловище, голова птицы) или самого объекта (почка, лист дерева, бутон цветка, яблоки на яблоне). Таким способом дети могут рисовать пушистых зверей (котенка, мишку и т. п.). Он даёт быстрый и положительный результат. Раскрашивая своими маленькими пальчиками, ребенок учится чувствовать границы изображения. Это очень хорошо влияет на настроение и поведение детей, стимулирует их действие и обостряет ощущения.

Когда ребенок подрастает и начинает рисовать кисточками и карандашами, не нужно оставлять занятия с пальчиковыми красками. Ведь именно теперь перед дошкольником открываются новые возможности для творчества и развития фантазии. Ребенок может использовать различные движения рук для получения желаемых картин, что развивает его пространственное и образное мышление. Можно рисовать обеими руками, активно тренируя оба полушария мозга.

Рисование пальчиками развивает творческие способности, тренирует мелкую моторику рук, что не только подготавливает кисть руки к рисованию при помощи различных предметов и письму, но и благотворно сказывается на развитии отдела мозга, отвечающего за мышление и речь.

В последнее время появился огромный выбор специальных красок для рисования пальчиками – они легко смываются с рук и хорошо отстирываются с одежды. Можно и самим приготовить краски для рисования пальчиками.

Самый легкий способ - развести гуашь, небольшим количеством воды, добавив в неё несколько капель моющего средства для мытья посуды.

По густоте гуашь должна быть как жидкая паста из тюбика. Можно нанести немного краски на бумагу, или можно в виде хранилища использовать ладошку. Рисовать можно на картоне или на больших кусках обоев. Шероховатая поверхность очень хорошо подходит для рисунков. Лист бумаги может быть на столе или на стене, иногда на клеенке на полу. Очень важно давать ребенку рисовать и правой и левой рукой – левая рука обязательно должна участвовать в этом процессе.

Придаем большое значение ритуалу. По тому, как мы готовимся, объясняя свои действия, дети понимают, что сейчас произойдет чудо, и мы будем рисовать.

Чтобы рисование пальчиками приносило ребенку радость, хвалите его. Тогда рисование станет не просто увлекательным занятием, раскрепощающим творческие способности, но и отличной терапией для расслабления и нейтрализации негативных мыслей.

Сначала рассматриваем краски, просим назвать цвета, демонстрируем сочетания цветов. Даем два-три цвета, меняем цвета, даем возможность выбора. Начинать лучше всего с теплых цветов, например, желтый, оранжевый и один холодный – зеленый или голубой. Мы стараемся не использовать яркие ядовитые «кислотные» цвета, считаем, что они не из окружающего мира – в природе с ними человек не сталкивается – они искусственные, синтетические, выдуманы людьми. Затем предлагаем окунуть свои пальчики в краску и поставить отпечаток на своем листочке.

Почувствовав краску, ее характер, настроение, ребенок развивает творческие способности.

Если ребенок откажется рисовать, не захочет пачкать пальчики, спешит помыть руки — это говорит о том, что он внутренне зажат. Возможно, имеются проблемы в психическом развитии (страхи, тревожность) или родители слишком опекают малыша, либо, наоборот, ему не хватает ласки, общения. В любом случае стоит обратить внимание на отношение ребенка к пальчиковым краскам.

Чтобы сенсорное восприятие было объемным, мы обязательно связываем рисование с музыкой! Важно, чтобы у ребёнка всегда создавалось ощущение праздника.

Умение пользоваться нетрадиционными техниками рисования позволит детям получить удовольствие от работы. Пусть творчество доставит радость вам и вашим воспитанникам. Успехов!

Публикации по теме:

Мастер-класс с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками «Космос» к Дню космонавтикиМастер-класс с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками «Космос» к Дню космонавтики Данный мастер-класс предназначен для воспитателей детских садов, родителей, детей 2-4 лет. В. А. Сухомлинский говорил: «Дети должны жить.

Коллективная работа ко Дню космонавтики в технике рисования пальчиками «Запускаем ракету в космос»Коллективная работа ко Дню космонавтики в технике рисования пальчиками «Запускаем ракету в космос» Цель: формировать у детей представление о космосе. Задачи: побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя.

Фотоотчет о проведении занятия с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками «Сады цветут»Фотоотчет о проведении занятия с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками «Сады цветут» Дошкольники с восторгом наблюдают за цвететнием деревьев. Весна одевает деревья в нежные платьица, насекомые жужжат вокруг, а ребята захотели.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Рисование
  • Искусство
Автор публикации:
Консультация «Возможности рисования пальчиками безграничны!»
Опубликовано: 19 октября 2019 в 23:45
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День сказки «Волк и семеро козлят» на МААМ

Эта сказка является одной из самых первых историй, что может послужить готовой иллюстрацией занятия по основам безопасности. Как же так: ждали маму с молоком, а впустили волка в дом! Нельзя допускать...

16 ноября. Всемирный день рукоделия

Свой профессиональный праздник у рукодельниц планеты появился благодаря фонду ЮНЕСКО, который отнес рукоделие в разряд всемирных культурных ценностей. В этот день по всему миру проходят мастер-классы по...

Фотоотчет «Знакомство детей младшей группы с конструктором «Банчемс»
Уважаемые коллеги! Конструктор Bunchems ( Банчемс) давно всем известен и им никого не удивишь. У меня осталось полное ведерко такого конструктора от детей...
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Птички — невелички»
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Птички - невелички» Цель: Создание птиц: воробья, синицу, снегиря из пластилина Задачи: - закреплять технические...
Фотоотчёт о физкультурном досуге в средней группе «Мы знаем много игр»
Очень важно научить людей и лучше с самого детства, беречь своё здоровье. Ведь у здорового человека больше сил и времени для учёбы, работы, путешествий,...