Папки-передвижки

Возрастные особенности цветовосприятия старших дошкольников

Елена Сергеевна Гришанина
Возрастные особенности цветовосприятия старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Цвет определяется как световой фон чего-то, окраска. Неточное распознавание цвета и цветовых оттенков, присущих объектам, снижает возможности познания детьми окружающего мира, обедняет их чувственную, эмоциональную основу.

Отечественными учеными (А. Е. Аркина, Т. С. Комаровой, И. П. Сакулиной, Е. А. Флериной и др.) и учеными зарубежных стран было проведено много изучений по проблеме восприятия цвета детьми дошкольного возраста. Ими было определено, что знакомство с цветом помогает детям многограннее воспринимать явления и предметы окружающего мира.

Публикация «Возрастные особенности цветовосприятия старших дошкольников» размещена в разделах

Е. А. Флерина в своем научном труде «Изобразительное творчество детей дошкольного возраста» впервые осветила проблемы цветовосприятия в дошкольной педагогике. В ходе исследований было установлено, что на первых этапах работы детей с изобразительными материалами, каждый новый цвет краски воспринимается детьми как большая эстетическая ценность. Но, научившись смешивать краски и получать новые оттенки и цвета, ребенок уже не может и не желает ограничиваться одним цветом, а стремится к разнообразию оттенков и других цветов. Автор подчеркнула, что воспитателям при развитии эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста необходимо учитывать характер цветового решения при работе с изобразительными материалами, ведь цвет выступает для ребенка как средство выражения его эмоционального состояния. (Красная елка, потому что праздничная, красивая).

Цветовое восприятие – это отражение такого свойства предметов и явлений, как цвет, с помощью зрительного анализа.

Цвет - это признак предмета, который рано привлекает внимание детей.

В последнее время, психологические и физиологические исследования показали, что современный ребенок обладает большими возможностями в области восприятия цвета. При нормальном умственном и речевом развитии дети дошкольного возраста рано начинают обращать внимание на окраску предметов.

Восприятие цвета очень индивидуально. Особенности детского восприятия заключаются в том, что зрительный аппарат ребенка еще не достаточно сформирован, и оценки психического, физиологического и эстетического порядка выступают на равных и тесно слиты с нравственными. В художественной работе восприятие цвета у детей дошкольного возраста связано с понятиями «нравится - не нравится», «красиво - не красиво». Цветовое решение понравившегося в большинстве случаев сходно: цвета яркие и чистые, в разнообразном сочетании. Что не нравится и не красиво, изображается в рисунках небрежно, обязательно с предпочтением темных цветов.

Восприятие цвета у разных детей гораздо меньше различается, чем у взрослых, в силу чисто физиологических свойств зрения.

Это дает основание считать, что нервная система здорового ребёнка нуждается в энергетическом воздействии длинноволновой части спектра (преимущественно); яркие, светлые оттенки оказывают на ЦНС влияние, без которого она обойтись не может. Дошкольник нуждается в многообразии информации, но ее нужно вводить постепенно и гармонично. В процессе работы над цветовым восприятием нельзя использовать хаотические световые и цветовые эффекты, психика ребенка еще не готова к подобной информации, следствием чего могут стать неврозы.

Публикации по теме:

Возрастные особенности наших детей ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА Задумывались ли вы о том что часто за повседневными заботами мы не замечаем как меняются наши дети? Мы.

Особенности звукопроизносительной стороны речи у старших дошкольников Тема, которую мы взяли для исследования, на сегодняшний день является актуальной. У детей к старшему дошкольному возрасту должна быть сформирована.

Консультации для родителей. Возрастные особенности дошкольников ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ. КОНСУЛЬТАЦИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Рост и развитие ребёнка протекает неравномерно. Процесс идёт то быстрее,.

Консультация «Возрастные особенности детей 3–4 лет» ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 3—4 ЛЕТ Три года — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента.

Возрастные особенности детей 2–3 лет Материал подготовлен в вид презентации. Будет интересен, как педагогам, так родителям. Слайд 1 Познавательная сфера Им присуще наглядно-действенное.

Возрастные особенности детей 2–3 лет Каждый ребенок уникален и развивается по своему, выбирая свой, собственный путь и темп развития. Но есть нечто общее, позволяющее дать.

Возрастные особенности детей 4–5 лет Возраст от четырех до пяти лет – это средний дошкольный период. Он является очень важным этапом в жизни ребенка. Это период интенсивного.

Возрастные особенности детей 6–7 лет Возрастные особенности детей 6 – 7 лет[/b] В определенный период, при поступлении ребенка в школу, резко и кардинально меняется его жизнь.

Возрастные особенности развития эмоций у дошкольников Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии ребенка, понимание своих эмоций и чувств - главный компонент в становлении личности.

Возрастные особенности сюжетно-ролевой игры дошкольников на разных этапах ее формирования Общепризнано, что игра - ключевой фактор в развитии ребенка. Игровая деятельность имеет большое значение в формировании познавательных процессов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Возрастные особенности цветовосприятия старших дошкольников
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 20:49
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Возрастные особенности цветовосприятия старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сергеевна Гришанина (УИ 599508) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД