Елена Бутикова
Конспект занятия по хореографии «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить выполнять танцевальные элементы русской пляски, работать в паре. Формировать умение детей следить за осанкой, координацией движений рук и ног, взаимосвязью движений с музыкой, пластичностью и легкостью движений при выполнении новых танцевальных элементов. Закреплять выполнение элементов польки, перестроения в танце. Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умение выразительно в танце передавать эмоционально- образное содержание. Развивать танцевальное творчество. Воспитывать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции.
Публикация «Конспект занятия по хореографии „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: Мультимедийное оборудование, презентация по временам года (слайды, видеоролики, экран, карточки с изображением техники выполнения танцевальных движений, карточки с изображением перестроений танца «Разноцветная игра».
Ход мероприятия:
Работу нашего кружка мы построим следующим образом:
Я предлагаю вам отправиться в путешествие, путешествие- праздник, путешествие- игру. А сопровождать нас будет в этом путешествии музыка и танцы. Вы готовы?
И так, отправляемся.
(читаю стихотворение)
«Унылая пора! Очей очарованье,
Приятна мне твоя прощальная краса-
Люблю я пышные природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса…».
Какое время года описано в стихотворении? (ответы детей)
(обращаю внимание на экран)
Всмотритесь в чудо осеннего листопада. Представьте себе, что каждый лист кружится под свою осеннюю мелодию. Попробуйте услышать внутри себя, кА звучит ваш листопад. Изобразите в движениях
1 Игровое упражнение «Изобрази листопад».
(дети самостоятельно выполняют движения листопада)
А сейчас я предлагаю вам посмотреть танец «Осенний вальс» в исполнении ансамбля «Родничок» подготовительной группы №1. Обратите внимание на пластику движений детей.
(Исполняется танец «Осенний вальс» детьми подг. гр. №1)
Понравилось вам исполнение движений детей в танце? (ответы детей)
Какое время года следует за осенью?
(ответы детей)
Назовите праздники, которые празднует русский народ зимой?
(Новый год, Рождество, Масленица)
На всех этих праздниках люди показывают свою удаль, задор, веселый нрав, широкую русскую душу.
Сегодня я познакомлю вас с элементами русской пляски - «Тройной шаг с выставлением ноги на пятку». Он так и называется- тройной шаг с выставлением ноги на пятку. Посмотрите как он выполняется.
(Показ сопровождается объяснением).
2 Работа над техникой выполнения элемента русской пляски «Тройной шаг с выставлением ноги на пятку».
Сейчас я вам покажу новый танцевальный элемент – «Хороводный шаг».
(Показываю, сопровождая объяснение особенностью в технике исполнения танцевального элемента)
3 Работа над техникой выполнения танцевального движения «Хороводный шаг».
Ребята, встаньте в пары, потому - что мы разучим с вами еще повороты в паре, Закрутки к мальчику и раскрутки. Все это танцевальные движения русского танца.
(показываю и объясняю выполнение движений)
4 Работа над выполнением движений в паре: поворота, закрутки к мальчику и раскрутки (под счет и под музыку).
Все эти танцевальные движения вам покажут участники кружка «Родничок» в красивом танце «На гулянье».
(Исполняется танец «На гулянье» детьми подг. гр. №1)
Как красиво исполнили ребята этот танец. Настоящее русское гулянье на масленицу.
(Звучит муз. П. И. Чайковского, на экране видео- распускание пиона)
О каком времени года говорится в этом музыкальном произведении? (ответы детей)
Конечно, это весна, эта музыка передает пробуждение весенних цветов. Вот и вы должны представить себе, что вы весенние цветы. Изобразите в движениях пробуждение весны.
5 Игровое упражнение «Театр теней».
(Дети показывают движения распускающегося цветка и прилет птиц на экран (теневой театр) под музыку в соответствии слов педагога).
Покажите, как медленно вытягивается стебелек и раскрывает свои нежные лепестки, как красиво колышется под легким дуновением ветерка. Весной возвращаются перелетные птицы, они радуются приходу весны.
(Обращаю внимание на экран).
Ребята, кто прочитает, что написано на экране?
(На экране слово - «лето»).
Как тепло, как много света!
Я люблю за это лето!
А за что вы любите лето? (ответы детей)
Лето, какое? (ответы детей)
Разные яркие краски, веселое настроение. Все это передается в элементах польки. Давайте, мы с вами, выполним элементы польки – боковой галоп, подскоки, пружинка.
6 Техника выполнения элементов «Польки».
(Дети выполняют движения под музыку).
7 Игровое упражнение «Уугадай – ка»
(Обращаю внимание на схему последовательности выполнения перестроений в танце)
Ребята, угадайте название танца последовательность перестроения которого изображена на схеме? («Разноцветная игра»)
(ответы детей)
Мы с вами сейчас исполним этот красивый и задорный танец.
8 Исполняется танец «Разноцветная игра».
Вот и подошло к концу наше игровое путешествие в мир танца, музыки и красоты.
9 Домашнее задание «Ну – ка повтори»
Всем вам предлагаю домашнее задание. Попробуйте дома повторить движения русской пляска «тройной шаг с выставлением ноги на пятку».
(показываю картинку движения - тройной шаг с выставлением ноги на пятку, раздаю всем детям конверт с картинкой)
Спасибо вам, ребята, за интересную работу, за хорошее настроение, ваш интерес к танцам. Желаю всем успеха и до скорой встречи!