Все дидактических играх

Анна Свержевская
Все дидактических играх

Играя, он изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения, числовые отношения, изучает растения, животных и т. д.».

С помощью дидактических игр воспитатель осуществляет сенсорное воспитание детей, развивает познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т. д.). Он использует игру как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни».

классификация дидактических игр:

а) с игрушками и предметами;

б) настолько-печатные;

в) словесные.

Необходимость подбора разнообразных игр отнюдь не означает, что надо иметь их в большом количестве. Обилие дидактических игр и игрушек рассеивает внимание детей, не позволяет им хорошо овладевать дидактическим содержанием и правилами, постоянное повторение, возвращение к изученному, смена мест проведения занятий!

Характерные особенности дидактических игр заключаются в том, что они создаются взрослыми с целью обучения и воспитания детей

Основным элементом дидактической игры является дидактическая задача.

Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни, развитие речи, (закрепление правильного звукопроизношения, обогащение словаря, развитие связной речи и мышления). Дидактические задачи могут быть связаны с закреплением элементарных математических представлений.

Большая роль в дидактической игре принадлежит правилам.

Правила помогают развивать у детей способности торможения (особенно в младшем дошкольном возрасте). Они воспитывают у детей умение сдерживаться, управлять своим поведением.

Детям младшего дошкольного возраста очень трудно соблюдать очередность. Каждому хочется первым вынуть игрушку из «чудесного мешочка», получить карточку, назвать предмет и т. д. Но желание играть и играть в коллективе детей постепенно подводит их к умению тормозить это чувство, т. е. подчиняться правилам игры.

Немаловажная роль в дидактических играх принадлежит игровому действию. Игровое действие —это проявление активности детей в игровых целях: катать разноцветные шары, разбирать башенку, собирать матрешку, перекладывать кубики, отгадывать предметы по описанию, отгадывать, какое изменение произошло с предметами, расставленными на столе и т. д.

В играхдля детей младшего дошкольного возраста игровые действия просты: прокатывать разноцветные шары в ворота такого же цвета, разбирать и собирать матрешки, башенки, складывать цветные яйца; отгадывать по голосу, кто позвал «мишку»; доставать предметы из «чудесного мешочка» и т. д.

Ребенка младшего возраста еще не интересует результат игры,его пока увлекает само игровое действие с предметами: катать, собирать, складывать.

В дидактических играх поведение ребенка, его действия, взаимоотношения с другими детьми регулируются правилами. Для того чтобы игра действительно служила воспитательным целям, дети должны хорошо знать правила и точно им следовать. Научить их этому должен воспитатель. Особенно это важно делать с самого раннего возраста, тогда постепенно дети приучаются действовать в соответствии с правилами и у них формируются умения и навыки поведения в дидактических играх.

Картотека дидактических игр.

Подбери по цвету

Цель: продолжать обогащать сенсорный опыт детей.

Ход: нужно подобрать по цвету фигуру к коврику так,

чтобы она на нем спряталась, если игрушка будет другого

цвета, она будет видна (прикладывание).

Спрячь птичку

Цель:учить различать 4 цвета: зеленый, красный, синий, желтый.

Ход: домик птички, она выглядывает в окошко.

Чтобы спрятать птичку, надо закрыть окошко дверцей-квадратиком

того же цвета, что и домик, а то придет кошка, увидит птичку и съест.

Божья коровка

Цель: учить детей способам конструирования-прикладыванию,

накладыванию (по образцу).

Рыбка

Цель: формировать умение подбирать, собирать двухместные

дидактические игрушки (по образцу).

Воздушные шары

Цель: учить подбирать предметы одинакового цвета.

Ход: предложить детям шарики «привязать» (приложить) к ниточкам, чтобы цвет ниточки соответствовал цвету шарика.

Елочка

Цель: учить детей способам конструирования – прикладыванию,

накладыванию деталей (по образцу).

Домик

Цель: формировать умение подбирать, собирать двухместные

дидактические игрушки (по образцу).

Машина

Цель: учить детей способам конструирования – прикладыванию,

накладыванию деталей (по образцу).

Геометрическое домино

Цель: учить различать четыре цвета (красный, синий, желтый, зеленый);

по предложению взрослого отбирать фигуры определенного

цвета.

Ход: - выбрать все треугольники (квадраты, круги);

- выбрать все большие (маленькие) треугольники (квадраты, круги);

- выбрать все красные (синие, желтые) треугольники (квадраты, круги);

- выбрать все большие (маленькие) фигуры;

- выбрать все красные (синие, желтые) фигуры.

Публикации по теме:

Детский дизайн в играх. Дидактическая игра «Мой дом — моя крепость»Детский дизайн в играх. Дидактическая игра «Мой дом — моя крепость» Авторская дидактическая игра «Мой дом – моя крепость»В переводе Дизайн (англ.) - «конструировать». Дизайн для детей - это эстетическая.

Фотоотчёт об играх и экспериментах с песком летом на прогулкеФотоотчёт об играх и экспериментах с песком летом на прогулке Цели: - продолжать создавать условия для развития у детей познавательного интереса к окружающему миру. Задачи: - расширять представления.

Фотоотчет об играх-экспериментах для детей младшего дошкольного возрастаФотоотчет об играх-экспериментах для детей младшего дошкольного возраста Игры - эксперименты для детей младшего дошкольного возраста. Возрастная группа - 2 младшая группа. Дети охотно всегда чем - нибудь занимаются.

Фотоотчет: «Подосиновики» — наша команда в коллективных дворовых играх!Фотоотчет: «Подосиновики» — наша команда в коллективных дворовых играх! Знакомая всем нам с детства игра "Ручеек" была одной из многих в этот раз! Дети наигрались от души! В начале осени, когда еще было тепло,.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Все дидактических играх
Опубликовано: 26 января 2021 в 04:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 марта. Международный день спички

Простому, но очень важному, изобретению человечества посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вместе с ребенком найти спичкам нестандартное...

1 марта. Всемирный день комплимента

«Давайте говорить друг другу комплименты» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить детей делать комплименты и увлечь их...

Фотоотчёт о занятии по аппликации «Цветочек для мамы» в средней группе
Цель: Вызвать у детей интерес к подготовке открытки. Учить изготавливать цветок из цветной бумаги. Развивать композиционные умения, чувство цвета, мелкую...
Фотоотчёт об изготовлении подарка питомцу ко Дню кошек в России
Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о том, как мы делали подарки ко дню кошек. 1 марта – первый весенний день, а ещё...
Сюжетно-ролевая игра «Модельное агентство «Модницы»
Сюжетно – ролевая игра модельное агентство «Модницы» Цель. Создание условий для развития познавательной и игровой деятельности. Задачи: Продолжать...