Алевтина Кириллова
Викторина «Все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина «Все профессии нужны»
для детей средней группы
Цель: Расширять представления детей о мире профессионального труда.
Задачи:
• Развивать внимание, память, мышление, восприятие, любознательность, смекалку, конструктивные умения;
• Обогащать и активизировать знания детей о различных профессиях,
Публикация «Викторина „Все профессии нужны“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Профессии. Викторины, интеллектуальные игры
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Темочки
• Обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи детей;
• воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий и подвести к пониманию того что все профессии нужны и важны.
Методы и приемы:
1. Игровой
2. Наглядный
3. Словесный
4. Практический
Материалы и оборудование:
• Два стола для конкурса капитанов;
• Карточки со словесными заданиями, разрезные картинки, картинки с изображением людей разных профессий;
• Разнообразные инструменты, атрибуты профессий, ящик загадок.
Предварительная работа:
• Цикл бесед о людях разных профессий;
• Цикл бесед о том, что такое труд, работа, профессия, зачем они нужны человеку;
• Чтение детям произведений художественной литературы: «Кем быть?» В. Маяковский, «А что у вас?» С. Михалков, «Заходите в мой сад» А. Разцветников, «Мамины и папины профессии» Г. Харенко, К. Ткаченко, «Чем пахнут ремесла» Д. Родари и др. ;
• Рассматривание иллюстраций к художественным произведениям, серий демонстрационных картин, дидактическая игра «Профессии», лото «Кем быть» и др.
Ход викторины:
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости, болельщики и игроки. Сегодня мы проведем викторину «Все профессии важны».
Выбор профессии – один из серьезнейших выборов: его случайность и недостаточная осмысленность потенциально трагичны. Поэтому очень важно правильно изучить себя и свои возможности. Исследования показывают, что люди, неудовлетворенные своей профессией, не только не добиваются высоких результатов, но и чаще болеют, имеют пониженный фон настроения.
Ребята, а какие профессии вы знаете? Что должны уметь делать люди этих профессий? Зачем они нужны человеку?
(Ответы детей – болельщиков).
Сейчас мы проверим, что знают и умеют наши игроки. Давайте их поприветствуем.
(Под аплодисменты болельщиков выходят капитаны и их команды, представляются и занимают места за игровыми столами).
Вопросы я буду задавать по очереди каждой команде. За каждый правильный ответ игроки зарабатывают для своей команды фишки – очки.
Внимание! Викторина начинается!
1. «Конкурс загадок»
У него товаров горы –
Огурцы и помидоры,
Кабачки, капуста, мед –
Все он людям продает.
(продавец)
Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,
Пропишет пилюли нам и витамины.
(врач)
Он приучает детишек к порядку,
Он проверяет ребячьи тетрадки,
Научит детей, и читать, и писать,
И складывать цифры и вычитать.
(учитель)
С малышами я вожусь,
С ними дни все провожу.
Никогда я не сержусь
На проделки ребятни.
С ними я хожу гулять,
Их укладываю спать.
(воспитатель)
Разгребает снег лопатой,
Подметает двор метлой,
Догадались ли, ребята,
Кто следит за чистотой?
(дворник)
Мы работаем бригадой,
Нам везут песок, бетон.
Дружно потрудиться надо,
Чтоб построить новый дом.
(строители)
Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу.
(парикмахер)
Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу.
(повар)
Если вьется пламя,
Дым валит столбом,
«01» мы наберём,
Его на помощь позовем.
(пожарный)
У него серьезный вид,
За порядком он следит,
Ясным днем, ночной порой
Охраняет наш покой.
(милиционер)
2. конкурс «Какая профессия у человека?»
По набору слов дети должны определить профессию человека.
• Каска, шланг, вода… (пожарный)
• Весы, прилавок, товар. (продавец)
• Ножницы, ткань, швейная машина… (портной)
• Доска, мел, учебник… (учитель)
• Руль, колеса, дорога… (водитель)
• Топор, пила, гвозди… (плотник)
• Болезнь, таблетки, белый халат… (врач)
• Ножницы, фен, модная прическа… (парикмахер)
• Небо, самолет, аэродром. (летчик)
• Корабль, тельняшка, море (моряк)
3 конкурс «Сложи картинку»
Каждый член команды получает две-три разрезной картинки.
Побеждает команда, члены которой быстрее собрали картинки и назвали профессии людей, изображённых на картинках
Физ. минутка «Кем стать?»
Быть шофёром хорошо, (бегут по кругу, крутят руками, как рулём)
А лётчиком лучше! (руки в стороны, как крылья самолёта)
Я бы в лётчики пошёл, (раскачивают руками вниз – вверх)
Пусть меня научат!
Наливаю в бак бензин, (имитируют откручивание крышки бака)
Завожу пропеллер, (круговые движения рук)
В небеса, мотор, вези, (изображают полёт самолёта)
Чтобы птицы пели!
Маляры извёстку носят, (идут врассыпную с воображаемыми вёдрами)
Стены кистью купоросят. (движения кистью вверх – вниз)
Не спеша разводят мел, (круговые движения рук)
Я бы тоже так сумел! (прыжки на месте)
4. конкурс «Ящик загадок»
Ведущий предлагает каждому игроку найти в ящике загадок (аналог чудесного мешочка) какой-либо предмет, инструмент и на ощупь угадать, что он нашел, назвать, люди какой профессии его используют.
5. «Подскажи словечко»
Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?
Самолётом правит (лётчик)
В школе учит нас (учитель)
Строит здания (строитель)
Стены выкрасил (маляр)
Песни нам поёт (певец)
Торговлей занят (продавец)
От болезней лечит (врач)
Потушит в миг пожар (пожарный)
Рыбу ловит нам (рыбак)
Служит на море (моряк)
В машине груз везёт (шофёр)
В жаркой кузнице (кузнец)
Побеждает команда, которая быстрее выполнила задание.
последний тур «Дидактические игры», ваша задача: ведущий задает вопрос, говорит предложение которое нужно закончить, а помощники в это время буду отмечать количество правильных ответов.
6.«Продолжи предложение»
В магазине мы можем купить у продавца молоко, куклу, кровать, …
Чтобы вкусно накормить людей повар печет, солит, … (варит, жарит, моет, чистит,.)
Чтобы вылечить больного доктор делает компресс, дает. (лекарства, ставит укол, мажет мазью, смотрит горло)
Маляр может покрасить забор в синий цвет, или желтый, или …
Шофер может управлять автобусом, такси, самосвалом, …
Парикмахер может волосы уложить, покрасить, завить, подстричь, …
Строители умеют строить разные дома6 дом из одного этажа — одноэтажный, дом из двух этажей — двухэтажный.
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами вспомнили очень много профессий. А как вы думаете, какая профессия самая главная? (Ответы детей).
Мне кажется, что любая профессия вызывает уважение. Все профессии нужные и полезные. Главное не то, какую работу выполняет человек, а то, как он ее выполняет.
По окончании викторины подводится итог по количеству заработанных фишек. Всем участникам вручаются медали и сладкие призы.