Папки-передвижки

Всемирный день родного языка. Конкурс чтецов произведений татарских поэтов

Миркашева Ляйсан
Всемирный день родного языка. Конкурс чтецов произведений татарских поэтов

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №338 комбинированного вида» Ново – Савиновского района

«Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда буду я!»

“р вакыт булсын кояш! р вакыт булыйм мин!”

(Конкурс чтецов)

Казань 2020г

р вакыт булсын кояш, р вакыт булыйм мин!

(Конкурс чтецов)

Публикация «Всемирный день родного языка, Конкурс чтецов произведений татарских поэтов» размещена в разделах

Цель: Воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям; Создание условий для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей;

Задачи:

• Уточнить и обобщить представления детей о творчестве татарских поэтов.

• формирование у дошкольников навыков выразительного чтения, артистических умений;

• выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения

• Воспитывать любовь к поэзии

Ход занятия

• Торжественное построение участников

• Вступительное слово ведущего

Ведущий:

- Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас на наш литературный конкурс, посвященный Всемирному дню родного языка. Как вы уже успели догадаться, хозяйкой сегодняшнего вечера будет поэзия, а долгожданными гостями – стихи. Задумывались ли вы когда-нибудь, из-за чего в душе человека рождаются гениальные стихи? Отчего появляется удивительный дар, заставляющий обычные слова звучать по-новому, по-иному, от которых у людей сильнее бьётся сердце и захватывает дыхание? Как в двух строчках человек способен ощутить целый мир. Я считаю, что создание стихов сравнимо с полетом птицы. Научиться этому невозможно, а вот научиться понимать поэзию под силу каждому.

Ни один конкурс не обходится без жюри.

Поэтому разрешите мне представить наше жюри: (представление жюри)

Первая номинация «Лучший исполнитель стихотворения среди воспитанников младших и средних групп».

Сейчас мы послушае стихотворение Закии Туфайловой.

Слайд 2. Закия туфайлова родилась 29 января 1907 года в Башкирии. После окончания школы, поступила в педагогический техникум. Работала учителем, воспитателем, библиотекарем. Написала много стихотворении для детей про маму, про Родину. Она умерла в Казани в 1977году.

Сейчас нам Лиана прочитает её стихотворение «ни сзе” – “Слово- мама”

Послушаем биографию следующего поэта.

Слайд 3. Резеда Валиева родилась 1мая 1930 года в Башкирии. Её мама и папа работали учителями. После окончания школы, она поступает учиться в Казанский государственный университет. Потом работает редактором в книжном издательстве. Начинает писать стихи в 30 лет. В1999году она заслуженный деятель искусств РТ. Она пишет стихи, поэмы для взрослых и детей. Например: «Минем дусларым”, “Згр алан кияте”, “Д ниг барабыз”, “Ана сагышы” В Казани и в других городах бывают творческие встречи со школьниками. Вэтом году 1мая ей исполнится 85лет.

Сейчас Есения прочитает её стихотворение “Мои друзья”

Инесса из 2ой группы прочитает стихотворение “Кукле платье подарили”

Слайд 4. Аскар Габиди родился 25сентября 1926 года в Сарманском районе. Он участник ВОВ. После войны работает учителем в Сарманском районе. В это время начинает писать стихи. Первое стихотворение “Мы друзья весны”. Он автор более 20 книг. 2006 году он отметил 80летний юбилей.

Сейчас Диляра нам прочитает его стихотворение про маму. ”Мин ниг булышам”

Вторая номинация «Лучший исполнитель стихотворения среди воспитанников старших и подготовительных групп».

Слайд 5 Ренат Харис родился 6мая 1941года в Ульяновской области в семье учителей. После школы окончил Казанский государственный педагогический университет. Работал в Арском педучилище. Потом работал редактором разных газет и журналов. В 2000 году становится народным депутатом РТ. Сочиняет стихи с 26 лет. Им написано более 4десятков поэм, некоторые из них стали операми и балетами.

Сейчас Аделина прочитает стихотворение “нием”

Слайд 6. Роберт Миннуллин родился 1августа 1948 года в Башкирии. В 25 лет окончил Казанский государственный университет. Работал редактором многих газет и журналов. 1990 – народный депутат РТ. Он поэт, публицист, журналист. Автор 34книг. Пишет на татарском, русском, башкирском языках. Он заслуженный деятель искусств Татарстана.

Сейчас Аяз прочитает стихотворение “Булышчы”

Лиза прочитает стихотворение “нием ял кирк”

Слайд 7. Муса Джалиль родился 15 февраля 1906 года в Оренбургской области. Учился в медресе. В 10 лет уже начал писать стихи. После окончания школы учился в МГУ. После окончания учебы работал редактором детских журналов.

В 1941 году ушел на фронт, где не только воевал, а еще был военным корреспондентом. 1942 году попадает в плен, находится в концлагере Шпандау. Там организовал подпольную организацию, который помогал пленным совершать побег. Даже находясь в плену не переставал писать стихи. За работу в подпольной группе был казнен в Берлине 25 августа 1944года. 1956 году ему дали звание героя Советского Союза.

Сейчас Саша нам прочитает стихотворение «Мой пес»

Слайд 8. Сибгат Хаким родился 4 декабря 1911года в Арском районе РТ. После школы учился в Казанском педагогическом институте. Участвовал ВОВ. 1965 году секретарь союза писателей. Первые стихи были опубликованы, когда ему было 28 лет. Называлось «Первые песни» Написал много стихотворении о Тукае, о Ленине. Умер 3августа 1986года. А сейчас нам Лиза прочитает стихотворение Сибгата Хакима “Мы с Волги из Казани”

Вед: А пока жюри подводит итоги конкурса, давайте, тоже будем сочинять стихи, как поэты.

Н: Я начну, а вы продолжайте, дружно хором отвечайте.

Ор-ор-ор – засмеялся (помидор)

Чок-чок-чок – пляшет вкусный (кабачок)

Цы-цы-цы – маршируют (огурцы)

Ук-ук-ук – громко плачет горький (лук)

Овь-овь-овь – в грядке прячется (морковь)

Аплодисменты!

Вед: - Каждое стихотворение по-своему неповторимо, в них красивые проникновенные слова, которые легко запоминаются. В них рассказывается: о красоте, о нашей родине, о природе – словом, о том, что близко и понятно каждому человеку.

- Конкурс чтецов удался на славу

И думаю, всем он пришелся по нраву!

Всего вам самого доброго,

До новых встреч ребята!

(В конце мероприятия жюри объявляет победителей, вручаются грамоты и подарки)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Международный день родного языка»Фотоотчет «Международный день родного языка» "Международный день родного языка". Фотоотчет. «Язык чувашский! Ты прекрасен! Отца - матери язык. Даришь разуму познанья Слогом светлым,.

Фотоотчет «День родного языка»Фотоотчет «День родного языка» 21февраля – Международный день родного языка - как напоминание о необходимости содействия развитию многонациональности языковой культуры,.

Фотоотчет «Международный День родного языка»Фотоотчет «Международный День родного языка» Ежегодно, начиная с 2000 года 21 февраля отмечается Международный День родного языка. У каждого народа свой язык. А в языке передаются.

Фотоотчет «Конкурс чтецов «Рождество Пресвятой Богородицы — день Господень»Фотоотчет «Конкурс чтецов «Рождество Пресвятой Богородицы — день Господень» Реализуя программу социокультурные истоки, первые в нашем детском саду прошел конкурс чтецов "Рождество Пресвятой Богородицы - день Господень".

Фотоотчет «Проведение дня родного языка в средней группе»Фотоотчет «Проведение дня родного языка в средней группе» Обучение детей родному языку, овладению его богатством уделяется большое значение в учебной программе дошкольного образования Республики.

Конспект НОД по развитию речи «День родного языка» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «День родного языка» в старшей группе Задачи: закреплять знания о Международном дне родного языка; развивать смысловую сторону речи через закрепление антонимов, синонимов, многозначных.

Стихи для монтажа ко Дню родного языкаСтихи для монтажа ко Дню родного языка Стихи для монтажа Разбирала свои архивы и нашла давно написанный монтаж ко дню родного языка. А тут - завтра 21 февраля, как раз этот.

Международный день родного языкаМеждународный день родного языка Недавно, листая этнокалендарь, натолкнулась на дату 21 февраля, оказывается, генеральной конференцией ЮНЕСКО в 1999 году с целью содействия.

Консультация «Роль родного языка в развитии личности дошкольника» Роль родного языка в развитии личности дошкольника. Кушнерук Т. Н., воспитатель МДОУ Детский сад №3 г. о. Власиха Московской области Исключительное.

Видео «Конкурс чтецов «День Победы»Видео «Конкурс чтецов «День Победы» Андрей Усачев "Что такое День Победы"читает Анна Иванова Что такое День Победы? Это утренний парад: Едут танки и ракеты, Марширует строй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Всемирный день родного языка. Конкурс чтецов произведений татарских поэтов
Опубликовано: 21 мая 2020 в 20:00
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД