Лучший педагог года

Всеобуч «Первые шаги по ступенькам финансовой грамотности» с родителями средней группы

Валентина Шабанова
Всеобуч «Первые шаги по ступенькам финансовой грамотности» с родителями средней группы

. Воспитатель: Шабанова В. А

Обучение основам финансовой грамотности детей дошкольного возраста сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни.

Публикация «Всеобуч „Первые шаги по ступенькам финансовой грамотности“ с родителями средней группы» размещена в разделах

Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже, овладевая таким образом первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне. Ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнает, что такое «мое», «твое», «наше», «обмен», «деньги», «цена», «дорого», «дешево», «продать», «заработать». Дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней. Главные детские черты - любопытство и любознательность, неусидчивость. Зато еще нет понимания, что в этом мире справедливо, а что - нет. Как раз в этом возрасте пора учить, как вести счет деньгам, пониманию ценности и назначению денег. Формировать умение отличать желания от потребностей. Оттого, что желание детей часто не совпадают с возможностями их родителей, возникают конфликты, огорчения, разочарования и как следствие – комплекс несостоятельности будующих граждан общества. Необходимо подвести детей к пониманию ограниченности денежных средств, что всегда приходится выбирать. На что их потратить, как правильно осуществить свой выбор. Очень много зависит от того как ребенку с детства дадут правильное понятие о финансах.

В целях обучения дошкольников финансово – экономической грамотности в нашей группе я использую дидактические игры, худож литературу, тематические и сюжетные картинки, беседы, загадки и пословицы о труде и деньгах. Главной особенностью игр является то, что задания предлагаются детям в игровой форме. Они играют, не подозревая, что осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения. Ребята знакомятся с такими понятиями как экономика, калькулятор, доходы, расходы, бюджет, сбережения, накопления, бизнес. В дидактических играх моделируются реальные жизненные ситуации: операции купли-продажи. Они узнали о магазинах ( маленькие: продуктовый, цветочный, хозяйственный, книжный, аптека, булочная; большие: гастроном, супермаркет, торговые центры, сделали вывод, что в магазинах можно купить все – все (продукты, одежду, обувь, компьютеры, мебель, автомобили и т. д.) – это то, что можно купить за деньги. А также учим ценить свой и чужой труд, беречь результаты. Знакомила детей с профессиями — традиционными и новыми (продавец, кассир, рекламный агент, товаровед, менеджер, значимостью различных видов труда для человека. Я старалась донести до сознания детей, что нет плохих или хороших, нужных или ненужных профессий, все необходимы. Неважно, кто человек по профессии, важно, как он выполняет свою ра-боту, какую пользу приносит людям. Результат труда людей оплачивается деньгами. Совместно с детьми читаем художественную литературу, обучающую детей основам экономики: русские народные сказки и потешки: «Репка», «Лисичка со скалочкой», «Сорока-белобока», авторские сказки и стихи: К. И. Чуковский «Муха-цокотуха», В. Катаев «Цветик-семицветик» А. Н. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино» Ш. Перро «Кот в сапогах». Прочитали историю о рублике и его друзьях. Раскрашиваем раскраски, рисовали деньги и лепили их. Ребята уже имеют некоторые представление о деньгах и о возможности их потратить, понимают, что все те игрушки, которые у них есть, а также одежда и еда – все это покупается. Они усвоили, что деньги можно накопить или потратить, а также о том, что потраченные деньги никогда не вернешь. При рассматривание альбома «Денежная история»- знакомятся с историей возникновения денег, примеры товарных денег, появление денег, металлические деньги, бумажные, современные – банковские карты, электронные деньги.

Экономическое воспитание дошкольников невозможно без участия вас родителей. На всех этапах требуется поддержка ребенка дома, в семье.

- создание обогащенной развивающей среды в домашних условиях;

- организация семейных игр с ребенком, бесед, экскурсий.

Совместно с помощью родителей создали уголок финансовой грамотности в группе, приобрели игрушки, пособия и товары для игры «Магазин» и мн др.

Мы продолжаем поиск новых и интересных средств воспитания у детей экономической культуры, основ финансовой грамотности. В ходе занятий и игр дети приобретут представления о таких экономических качествах, как трудолюбие, бережливость, хозяйственность, поможем ребенку осознать, что достичь экономических благ можно лишь трудом.

Малыши, так или иначе, сталкиваются с миром финансов. Ведь дошкольник вырастет, а знания, полученные в дошкольном возрасте, станут фундаментом для будущих экономических навыков.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы»Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы» Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Хочу представить Вамфотоотчет по ознакомлению старших дошкольников с основами финансовой.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности»Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности» Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности,.

Консультация для родителей «Развитие познавательного интереса ребёнка к вопросу финансовой грамотности» Целью обучения детей финансовой грамотности является: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей, создание необходимой мотивации.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

Посвящение в первоклассники «Первые шаги» Утверждаю Директор МБУ ДО «АДШИ» Шевцова Е. Н___ «» ___2018 года Дата проведения: 27.10.18г. Время проведения: 15:00.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности»Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности» Финансовая грамотность — это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Всеобуч «Первые шаги по ступенькам финансовой грамотности» с родителями средней группы
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 18:22
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД