Анастасия
Конспект занятия «Встреча с доктором Айболитом»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие с доктором Айболитом»
Цель:обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности. Выработка умений по применению знаний.
Задачи:
I. Образовательная:
закрепить знания о цифрах от 1 до 10; о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник); о временах года и частях суток; умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить конструктивные навыки (собирать пазлы с героями мультфильмов).
II. Развивающая:
Публикация «Конспект занятия „Встреча с доктором Айболитом“» размещена в разделах
развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность.
III. Воспитательная:
воспитывать в детях желание помочь в беде, дружеское взаимоотношение между детьми.
Виды деятельности: игровая (игры с составными и динамическими игрушками) ; коммуникативная деятельность (общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого); восприятие художественной литературы (рассматривание иллюстраций, обсуждение); двигательная (физкультминутка).
Методические приемы: Словесный (вопросы – ответы, беседа-диалог, наглядный (показ и рассматривание предмета, практический (просьбы, поручения, игровой (выполнение действий с предметами, задания, физкультминутка, сюрпризный момент.
Интегрированные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Оборудование: Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, дорожка, голубая ткань натянута на обруч (озеро, пять рыбок с цифрами от 1 до 5.
Музыка: «Звуки леса» - слова и музыка Д. Ульянова.
Ход НОД:
Дети заходят в группу и встают полукругом лицом к гостям.
Воспитатель — Здравствуйте, ребята. Какое у вас настроение? А чтобы было еще лучше улыбнемся друг другу.
Вступительная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Скажите, а вы, любите, когда к вам приходят гости?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Основная часть.
Воспитатель: Но это ещё не все гости. Сейчас к нам придёт гость из знакомой вам сказки, а из какой именно, вы сейчас отгадаете:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
Дети: Айболит.
Айболит : Здравствуйте ребята. Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро. Как вы думаете, вы сможете мне помочь?
Дети: Да.
Айболит : Нам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть сундучок с волшебной водой.
Воспитатель: Поможем, ребята?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Айболиту. Я предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Части суток». Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках?
Дети: 4.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?
Дети: Утром.
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: Назовите зимние месяцы
Дети: декабрь, январь, февраль – их не забывай.
Воспитатель: Молодцы! Доктор Айболит, может, и ты хочешь проверить детей? Задай им какой-нибудь вопрос.
Игра «В какое время года?»
Айболит :
- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).
- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).
- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).
- В какое время года играют в снежки? (Зимой)
- В какое время года тает снег? (Весной)
- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)
Айболит : Молодцы! Теперь я уверен, что вы справитесь и достанете все ключи.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь к озеру. Идём по дорожке (под музыку леса). Посмотрите, в озере плавают рыбки. Найдите рыбку с цифрой 1. Сейчас мы посмотрим, какое задание приготовила нам эта рыбка.
1 ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом» развивающие карточки
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Футболка, свитер, платье, куртка – … (одежда).
- Самолёт, вертолёт, ракета, машина, мотоцикл – … (транспорт).
Айболит. А я тоже хочу спросить. Игра «Из чего сделаны предметы?»
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.
Айболит : Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы.
- Воспитатель: Теперь найдите рыбку с цифрой 2. Какое же тут задание приготовил нам 2 рыбка? Давайте посмотрим. И сейчас доктор Айболит хочет проверить наши знания. Айболит принес для вас загадки
2 ЗАДАНИЕ (проводит воспитатель)– Загадки с презентацией.
1. Его бьют, а он не плачет,Веселее только скачет. (мяч)
2. Два колеса подряд,Их ногами вертят. (велосипед)
3. Лег в карман и караулю,Реву, плаксу и грязнулю,Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (носовой платок)
4. Гладко, душисто,Моет чисто,Нужно, чтобы у каждого было,Что это такое? (мыло)
1. Костяная спинка,На брюшке щетинка,По частоколу прыгала,Всю грязь помыла.
(зубная щетка)
2. Зубаст, а не кусается,Как он называется?Гребень, расчестка)
3. Я несу в себе водицу,Нам водица пригодиться. Можно мыться без хлопот,Если есть …
(водопровод)
4. Белая река,В пещеру затекла,Чистит до бела. (зубная паста)
5, Вафельное, полосатое,Ворсистое и мохнатое. Всегда под рукой –Что это такое?
(полотенце)
Второе задание доктора Айболита
Продолжить пословицы
1. В здоровом теле (здоровый дух).
2. Голову держи в холоде (а ноги в тепле)
3. Заболел живот, держи (закрытым рот)
4. Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)
5. Землю сушит зной а человека (болезни)
6. К слабому и болезни (пристают)
7. Любящий чистоту (будет здоровым)
Айболит : А где третья рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 3).
3 ЗАДАНИЕ. Айболит : Она предлагает нам просто отдохнуть.
Физминутка «Бабочка». (под музыку)
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Айболит : Молодцы! От рыбки получаем ещё один ключ. Найдите теперь рыбку с цифрой 4. Молодцы! А для следующего задания нам нужно присесть за столы.
4 ЗАДАНИЕ - Айболит : Игра «Что где находится?»
А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Вам нужно внимательно посмотреть на доску и запомнить в каком порядке расположены геометрические фигуры. Затем расположить такие же геометрические фигуры и в том же порядке на своем альбомном листе.
А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.
В середине – кружок.
В правом верхнем углу – квадрат.
В левом нижнем углу – шестиугольник.
В правом нижнем углу – треугольник.
В левом верхнем углу – прямоугольник.
Воспитатель: Хорошо. Все правильно сделали! Рыбка даёт нам четвёртый ключ. И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какая цифра? Правильно, 5.
5 ЗАДАНИЕ (проводит воспитатель) – Собери героев знакомых мультфильмов с помощью пазлов.
Дети собирают пазлы и называют мультфильм (звучит музыка).
Воспитатель: Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Пять). Мы выполнили все задания. Какое из них вам понравилось больше всего?
Айболит : Наконец-то у вас 5 ключей. Значит наш сундучок должен открыться. Давайте проверим и достанем волшебную воду.
Дети с воспитателем открывают сундучок и достают волшебную воду. (Она прозрачная).
Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода.
Айболит : А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода! Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в сундучке, чтобы вы были сильными и ловкими. До свидания. (Воспитатель и дети находят в сундучке угощения, яблоки).
Заключительная.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали?Ребята, а вам понравилось путешествовать?
Воспитатель и дети: Спасибо. До свидания!