Папки-передвижки

Конспект занятия «Встреча с доктором Айболитом»

Анастасия
Конспект занятия «Встреча с доктором Айболитом»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие с доктором Айболитом»

Цель:обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности. Выработка умений по применению знаний.

Задачи:

I. Образовательная:

закрепить знания о цифрах от 1 до 10; о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник); о временах года и частях суток; умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить конструктивные навыки (собирать пазлы с героями мультфильмов).

II. Развивающая:

Публикация «Конспект занятия „Встреча с доктором Айболитом“» размещена в разделах

развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность.

III. Воспитательная:

воспитывать в детях желание помочь в беде, дружеское взаимоотношение между детьми.

Виды деятельности: игровая (игры с составными и динамическими игрушками) ; коммуникативная деятельность (общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого); восприятие художественной литературы (рассматривание иллюстраций, обсуждение); двигательная (физкультминутка).

Методические приемы: Словесный (вопросы – ответы, беседа-диалог, наглядный (показ и рассматривание предмета, практический (просьбы, поручения, игровой (выполнение действий с предметами, задания, физкультминутка, сюрпризный момент.

Интегрированные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Оборудование: Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, дорожка, голубая ткань натянута на обруч (озеро, пять рыбок с цифрами от 1 до 5.

Музыка: «Звуки леса» - слова и музыка Д. Ульянова.

Ход НОД:

Дети заходят в группу и встают полукругом лицом к гостям.

Воспитатель — Здравствуйте, ребята. Какое у вас настроение? А чтобы было еще лучше улыбнемся друг другу.

Вступительная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Скажите, а вы, любите, когда к вам приходят гости?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

Основная часть.

Воспитатель: Но это ещё не все гости. Сейчас к нам придёт гость из знакомой вам сказки, а из какой именно, вы сейчас отгадаете:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…

Дети: Айболит.

Айболит : Здравствуйте ребята. Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро. Как вы думаете, вы сможете мне помочь?

Дети: Да.

Айболит : Нам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть сундучок с волшебной водой.

Воспитатель: Поможем, ребята?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Айболиту. Я предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Части суток». Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках?

Дети: 4.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

Дети: Утром.

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: Назовите зимние месяцы

Дети: декабрь, январь, февраль – их не забывай.

Воспитатель: Молодцы! Доктор Айболит, может, и ты хочешь проверить детей? Задай им какой-нибудь вопрос.

Игра «В какое время года?»

Айболит :

- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).

- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).

- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).

- В какое время года играют в снежки? (Зимой)

- В какое время года тает снег? (Весной)

- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)

Айболит : Молодцы! Теперь я уверен, что вы справитесь и достанете все ключи.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь к озеру. Идём по дорожке (под музыку леса). Посмотрите, в озере плавают рыбки. Найдите рыбку с цифрой 1. Сейчас мы посмотрим, какое задание приготовила нам эта рыбка.

1 ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом» развивающие карточки

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Футболка, свитер, платье, куртка – … (одежда).

- Самолёт, вертолёт, ракета, машина, мотоцикл – … (транспорт).

Айболит. А я тоже хочу спросить. Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

Айболит : Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы.

- Воспитатель: Теперь найдите рыбку с цифрой 2. Какое же тут задание приготовил нам 2 рыбка? Давайте посмотрим. И сейчас доктор Айболит хочет проверить наши знания. Айболит принес для вас загадки

2 ЗАДАНИЕ (проводит воспитатель)– Загадки с презентацией.

1. Его бьют, а он не плачет,Веселее только скачет. (мяч)

2. Два колеса подряд,Их ногами вертят. (велосипед)

3. Лег в карман и караулю,Реву, плаксу и грязнулю,Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (носовой платок)

4. Гладко, душисто,Моет чисто,Нужно, чтобы у каждого было,Что это такое? (мыло)

1. Костяная спинка,На брюшке щетинка,По частоколу прыгала,Всю грязь помыла.

(зубная щетка)

2. Зубаст, а не кусается,Как он называется?Гребень, расчестка)

3. Я несу в себе водицу,Нам водица пригодиться. Можно мыться без хлопот,Если есть …

(водопровод)

4. Белая река,В пещеру затекла,Чистит до бела. (зубная паста)

5, Вафельное, полосатое,Ворсистое и мохнатое. Всегда под рукой –Что это такое?

(полотенце)

Второе задание доктора Айболита

Продолжить пословицы

1. В здоровом теле (здоровый дух).

2. Голову держи в холоде (а ноги в тепле)

3. Заболел живот, держи (закрытым рот)

4. Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

5. Землю сушит зной а человека (болезни)

6. К слабому и болезни (пристают)

7. Любящий чистоту (будет здоровым)

Айболит : А где третья рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 3).

3 ЗАДАНИЕ. Айболит : Она предлагает нам просто отдохнуть.

Физминутка «Бабочка». (под музыку)

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Айболит : Молодцы! От рыбки получаем ещё один ключ. Найдите теперь рыбку с цифрой 4. Молодцы! А для следующего задания нам нужно присесть за столы.

4 ЗАДАНИЕ - Айболит : Игра «Что где находится?»

А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Вам нужно внимательно посмотреть на доску и запомнить в каком порядке расположены геометрические фигуры. Затем расположить такие же геометрические фигуры и в том же порядке на своем альбомном листе.

А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

В середине – кружок.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – шестиугольник.

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

Воспитатель: Хорошо. Все правильно сделали! Рыбка даёт нам четвёртый ключ. И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какая цифра? Правильно, 5.

5 ЗАДАНИЕ (проводит воспитатель) – Собери героев знакомых мультфильмов с помощью пазлов.

Дети собирают пазлы и называют мультфильм (звучит музыка).

Воспитатель: Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Пять). Мы выполнили все задания. Какое из них вам понравилось больше всего?

Айболит : Наконец-то у вас 5 ключей. Значит наш сундучок должен открыться. Давайте проверим и достанем волшебную воду.

Дети с воспитателем открывают сундучок и достают волшебную воду. (Она прозрачная).

Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода.

Айболит : А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода! Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в сундучке, чтобы вы были сильными и ловкими. До свидания. (Воспитатель и дети находят в сундучке угощения, яблоки).

Заключительная.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали?Ребята, а вам понравилось путешествовать?

Воспитатель и дети: Спасибо. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Звёздная встреча»Конспект занятия «Звёздная встреча» Здравствуйте гости дорогие. Я рада приветствовать вас на нашей встрече, и сегодня она у нас сказочная. Я приглашаю Вас в очень добрую,.

Беседа с детьми «Правила гигиены с доктором Неболейкиным и Мойдодыром» Беседа с детьми " Правила гигиены с доктором Неболейкиным и Мойдодыром" в старшей группе детского сада №6 ст. ОктябрьскойМойдодыр Здравствуйте.

День здоровья с доктором Пилюлькиным Цель: формирование культуры здорового образа жизни. Задачи: - укрепление здоровья детей при выполнении физических упражнений; - развитие.

Конспект занятия «Встреча друзей — выпускников 2017 года» Задачи: Прививать интерес к учебной деятельности желание учиться в школе. Формировать интерес к школе, всестороннее развитие дошкольников.

Конспект занятия «Встреча с зимой» по развитию речи Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Встреча с зимой». Цель: - Вовлекать детей в разговор (диалог) во время рассматривания.

Конспект занятия «Встреча с Осенью» (ФЭМП) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема:" «Встреча с Осенью» "(ФЭМП) Образовательная область: познавательное развитие Цель: Развитие математических представлений.

Праздник осени в старшей группе с АйболитомПраздник осени в старшей группе с Айболитом ПРАЗДНИК ОСЕНИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕДети заходят в зал под музыку и исполняюттанец с листьями. Ведущий: Добрый день и добрый час, я приветствую.

Развлечение «Встреча с доктором Айболитом» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кукуйский центр образования» структурное подразделение Кукуйский детский сад Развлечение.

Сценарий физкультурного досуга «Приключения с доктором Айболитом» Форма: физкультурный досуг. Место проведения: физкультурный зал. Участники: дети, воспитатели. Ход досуга. (Под спортивный марш входят.

Конспект занятия «Путешествие с доктором Айболитом» Форма проведения: круговая тренировка Место проведения: музыкальный зал. Участники: дети, инструктор ФК, воспитатели группы Цель: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Встреча с доктором Айболитом»
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 19:22
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Встреча с доктором Айболитом»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия (УИ 1832517) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД