Встреча в музыкальной гостиной. Беседа о творчестве В. А. Моцарта

Елена Плященко
Встреча в музыкальной гостиной. Беседа о творчестве В. А. Моцарта

Программное содержание:

– приоткрыть для детей удивительный мир музыки В. А. Моцарта.

– вызвать интерес дошкольников к личности и творчеству композитора, используя занимательные факты из его детства.

– развивать умение слушать, сопереживать, эмоционально откликаться на произведения музыкального искусства.

– учить передавать характер музыкального произведения в словесных оценках.

– закрепить знания детей о прослушанных ранее произведениях В. А. Моцарта.

– пробуждать творческие способности и самостоятельность детей.

– на основе эмоционального восприятия произведений В. А. Моцарта воспитывать интерес к музыке, потребность в общении с искусством.

– путём тесного переплетения музыкальной деятельности детей с игрой и сказкой насытить их положительными эмоциями, позволяющими сохранить интерес к этой деятельности.

– сделать восприятие музыки более осознанным, «думающим».

– развивать образное мышление в эмоциональной сфере детей.

– развивать чувство ритма, умение «оркестровать» музыкальное произведение.

Материал и оборудование:

– портреты В. А. Моцарта разного возраста.

– иллюстрации «Вид на Зальцбург», «Семья Моцарта».

– аудиозаписи необходимых произведений.

– глобус.

-подсвечник со свечами.

– шумовые музыкальные инструменты.

– изображение клавесина

Предварительная работа:

– прослушать с детьми произведения В. А. Моцарта: «Маленькая ночная серенада», «Колокольчики звенят», «Турецкий марш».

– разучить с детьми песни «Весеннюю» и «Менуэт».

– оформить музыкальный зал к занятию.

– разучить с 3-4 парами детей движения менуэта.

В музыкальный зал свободно входят дети.

Звучит «Маленькая ночная серенада» муз. Моцарта.

Муз.рук: Здравствуйте, ребята. Проходите, пожалуйста. Какая необычная, прекрасная музыку сегодня звучит в музыкальном зале. Что это за музыка? Вам она знакома? (дети показывают портрет композитора и называют пьесу, в каком исполнении она звучит).

Да, ребята, это «Маленькая ночная серенада» известного нам зарубежного композитора В А Моцарта. Слушая эту музыку, как наяву представляешь себе старинный город Зальцбург – родину композитора.

Более 200 лет назад в этом городе, расположенном в одном из самых красивых мест Австрии, родился маленький мальчик. Давайте мы с вами посмотрим, где находится эта страна. (показать на глобусе Австрию).

А вот как выглядел старинный город Зальцбург (показ иллюстрации). В этом городе каждый второй житель плясал, каждый третий – пел и каждый четвёртый играл на музыкальном инструменте. Вот в один из таких весенних дней и родился В А Моцарт. Судьба нежно коснулась колыбели новорождённого и сказала: «Этот городок будет иметь своего знаменитого композитора!»

Звучит фонограмма «Голоса птиц»

Муз.рук: Слышите? Это весна к нам на минутку заглянула! Моцарту очень нравилась весна и он даже сочинил об этом песню. Мы с вами её знаем и давайте сейчас исполним для наших гостей.

Исполняется «Тоска по весне» сл. Овербека.

Муз.рук: Некоторые произведения Моцарта мы с вами знаем. Давайте их вспомним.

Звучит «Колокольчики звенят» из оперы «Волшебная флейта» (дети называют произведение, композитора, в каком исполнении).

Муз. рук.: Ребята, а какой характер у этой музыки?

Дети: Музыка весёлая, лёгкая, живая, звонкая, игривая, воздушная, нежная, сказочная и

Муз.рук: Мелодия похожа на перезвон колокольчиков и напоминает звучание клавесина. Это старинный музыкальный инструмент, который был во времена Моцарта, ведь пианино тогда ещё не изобрели. Вот посмотрите, как выглядел клавесин. (Показ изображения клавесина).

Муз.рук: А какие музыкальные инструменты подойдут нам для того, чтобы изобразить эту мелодию?

Дети: Колокольчики, треугольники, бубенчики, металлофон, ксилофон.

Муз.рук: Давайте представим, что мы – музыканты оркестра. Я раздам вам музыкальные инструменты и мы вместе исполним это произведение.

Звучит «Колокольчики звенят» (с шумовым оркестром).

Муз.рук: Вы знаете, ребята, музыкальные способности Моцарта проявились очень рано. В 5 лет он прекрасно играл на клавесине, а в 6 уже вместе с отцом и старшей сестрой выступал во многих городах Европы. (показ иллюстрации «Семья Моцартов). Эти концерты везде вызывали восхищение и восторг. Напудренный парик с косичкой, камзол со шпагой на боку придавали мальчику серьёзный вид. Он играл один или в 4 руки вместе с сестрой. Иногда такие концерты длились по 4-5 часов и были очень утомительны для детей, но даже в этих условиях малыш вполне справлялся с игрой.

А сейчас давайте послушаем ещё одно знакомое произведение Моцарта. Вспомните, как оно называется.

Исполняется «Менуэт» из дивертисмента ре мажор (дети называют произведение).

Муз.рук: Что можно делать под эту музыку?

Дети: Танцевать. Менуэт – это старинный французский танец.

Муз.рук: Как он исполняется?

Дети: Медленно, плавно, не торопясь, важно, торжественно и т. д.

Муз.рук: Правильно, менуэт исполняется с поклонами, приседаниями, маленькими шагами. Давайте мы ещё раз послушаем «Менуэт», а наши мальчики и девочки станцуют его.

Исполняется танец «Менуэт».

Муз.рук: Ребята, а как вы думаете, можно ли спеть менуэт? (да).

Конечно, спеть можно любую мелодию. У Моцарта такие замечательные мотивы, что даже современные поэты и композиторы используют их в своём творчестве. Так, московский поэт Татьяна Кириличева написала слова к менуэту Моцарта и получилась песня.

Исполняется «Песня цветов и птиц».

Муз.рук: А сейчас я вам расскажу ещё один случай из жизни маленького Моцарта. Ему было 12 лет и он выступал с концертами в Париже. После концерта король Франции пригласил мальчика на новогодний ужин.

Горели свечи, дамы блистали в своих роскошных платьях! Как вы думаете, какие танцы исполнялись на том балу?

Дети: Менуэты, вальсы, полонезы.

Муз.рук: Верно, в те времена танцевали именно такие танцы, и, конечно, композиторы сочиняли новые произведения. Давайте послушаем «Вальс» Моцарта.

Звучит «Вальс» муз. Моцарта.

Муз.рук: И вот после этого бала Вольфганг решил погулять по городу. Он шёл и от счастья тихо напевал. Но вдруг он увидел на набережной Сены нищего мальчика, который стоял, кутаясь в лохмотья и протягивал к нему посиневшую от холода руку. Моцарт стал шарить по карманам, но денег у него не было. И тогда он сдёрнул с себя бархатный плащ, отдал мальчугану и бросился бежать. Ему было стыдно за то, что у него есть всё – дом, родители, успех на сцене, а у этого мальчика – ничего. Много позже, вспоминая о Париже и об этом маленьком нищем, Моцарт сочинил колыбельную песню – воплощение любви и нежности.

Исполняется «Колыбельная».

Муз.рук: Давайте охарактеризуем эту песню. Какая она? (дети высказывают своё мнение о песне).

Муз.рук: И ещё одно произведение Моцарта. Я думаю, вы его узнаете.

Звучит «Рондо в турецком стиле» (дети называют произведение).

Муз.рук: Какой характер у этой музыки?

Дети: Музыка звучит весело, задорно, радостно, звонко.

Муз.рук: В этом произведении Моцарт передал звучание турецкого оркестра, в состав которого входили медные и деревянные духовые инструменты, большой барабан, который до сих пор называют турецким, малые барабаны, тарелки и треугольник. Вот поэтому этот марш и называют турецким (во время объяснения рассматриваем иллюстрации инструментов оркестра).

Муз.рук: Давайте мы присоединимся к оркестру и исполним эту пьесу на детских музыкальных инструментах. Хотите?

Исполняется «Рондо в турецком стиле» (с оркестром).

Муз.рук: Вот и заканчивается наше занятие «В гостях у Моцарта». Вам понравилось? А что больше всего вам понравилось? (ответы детей).

На следующих занятиях мы с вами продолжим изучать музыку этого композитора, а сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями и тихонько пойдём в группу (дети прощаются и уходят).

Публикации по теме:

Конспект музыкальной гостиной «Музыкальное королевство» Цель :Расширение музыкального кругозора детей, развитие познавательного интереса к игре на музыкальных инстру- ментах через взаимодействие.

Фотоотчет о музыкальной гостиной «Будущий защитник Отечества»Фотоотчет о музыкальной гостиной «Будущий защитник Отечества» Музыкальная гостиная «Будущий защитник Отечества» В преддверии праздника «Дня защитника Отечества» в дошкольном отделении распахнула свои.

Организация музыкально-художественной деятельности в музыкальной гостиной «Зимние фантазии» Организация музыкально-художественной деятельности Зимняя фантазия Цель: - формирование представлений о художественном образе зимы в музыке.

«Пушкинский бал». Из цикла для подготовительной группы «Встречи в музыкальной гостиной» Сценарий для подготовительной группы. Дети под вальс Грибоедова заходят в зал. На экране изображён портрет А. С. Пушкина. 1 ведущая: Добро.

Сценарий музыкальной гостиной «В царстве Зимушки-зимы» Сценарий музыкальной гостиной «В царстве Зимушки-Зимы»Воспитатель читает детям письмо-приглашение от Зимы:«К себе в гости приглашаю, Снежный.

Сценарий встречи в «Музыкальной гостиной»Сценарий встречи в «Музыкальной гостиной» «Путешествие в Музыкальную страну» Сегодня, дорогие коллеги, я вам предлагаю сценарий вечера, посвященного музыке, который можно использовать.

Встреча в гостиной «Осень — грустная пора»Встреча в гостиной «Осень — грустная пора» Цель: Приобщать родителей к совместным с детьми мероприятиям. Задачи: Закрепить знания детей об осенних изменениях в природе. Уточнить.

Встреча в музыкальной гостиной «Мама, ты тоже маленькой была» Цель: Способствовать эмоциональному и психологическому сближению детей и родителей. Задачи: Формировать представление о международном празднике.

Встреча в музыкальной гостиной «Рождественский перезвон» для детей и родителей младшей группы Цель: Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми в детском саду, направленной на формирование основ русской культуры. Задачи:.

Встреча в музыкальной гостиной «В мире прекрасного» Задачи: • учить детей эмоционально воспринимать и осмысливать целостный музыкальный образ различными средствами художественной выразительности.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Встреча в музыкальной гостиной. Беседа о творчестве В. А. Моцарта
Опубликовано: 27 февраля 2018 в 15:49
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
24 января. Международный день эскимо

Свой праздник сегодня отмечает любимое лакомство детей и взрослых — мороженое. И не просто мороженное, а определенный его вид, который называется эскимо.  Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы...

24 января. Международный день образования

24 января 2019 года мировое сообщество впервые отметило Международный день образования. Он был провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН как праздник, прославляющий учение и образование – средства для...

Использование спортивных тренажеров на занятиях физкультурой в ДОУ
Потребность ребенка в движении — одна из важнейших биологических особенностей растущего организма, обязательное условие его нормального формирования и...
Фотоотчёт о выставке поделок «Путешествие в Новый год»
Вот и наступила долгожданная волшебница зима. Принесла с собой морозы, вьюги и метели. А еще самый удивительный, волшебный и сказочный праздник Новый...
Сценарий новогоднего развлечения «Прощание с елочкой» для подготовительной группы
Сценарий новогоднего развлечения «Прощание с елочкой» для подготовительной группы. Вед: Нам праздник чудесный зима принесла, Зелёная ёлка к ребятам...