МААМ-картинки

Встреча в музыкальной гостиной. Беседа о творчестве В. А. Моцарта

Елена Плященко
Встреча в музыкальной гостиной. Беседа о творчестве В. А. Моцарта

Программное содержание:

– приоткрыть для детей удивительный мир музыки В. А. Моцарта.

– вызвать интерес дошкольников к личности и творчеству композитора, используя занимательные факты из его детства.

– развивать умение слушать, сопереживать, эмоционально откликаться на произведения музыкального искусства.

– учить передавать характер музыкального произведения в словесных оценках.

Публикация «Встреча в музыкальной гостиной, Беседа о творчестве В, А, Моцарта» размещена в разделах

– закрепить знания детей о прослушанных ранее произведениях В. А. Моцарта.

– пробуждать творческие способности и самостоятельность детей.

– на основе эмоционального восприятия произведений В. А. Моцарта воспитывать интерес к музыке, потребность в общении с искусством.

– путём тесного переплетения музыкальной деятельности детей с игрой и сказкой насытить их положительными эмоциями, позволяющими сохранить интерес к этой деятельности.

– сделать восприятие музыки более осознанным, «думающим».

– развивать образное мышление в эмоциональной сфере детей.

– развивать чувство ритма, умение «оркестровать» музыкальное произведение.

Материал и оборудование:

– портреты В. А. Моцарта разного возраста.

– иллюстрации «Вид на Зальцбург», «Семья Моцарта».

– аудиозаписи необходимых произведений.

– глобус.

-подсвечник со свечами.

– шумовые музыкальные инструменты.

– изображение клавесина

Предварительная работа:

– прослушать с детьми произведения В. А. Моцарта : «Маленькая ночная серенада», «Колокольчики звенят», «Турецкий марш».

– разучить с детьми песни «Весеннюю» и «Менуэт».

– оформить музыкальный зал к занятию.

– разучить с 3-4 парами детей движения менуэта.

В музыкальный зал свободно входят дети.

Звучит «Маленькая ночная серенада» муз. Моцарта.

Муз. рук: Здравствуйте, ребята. Проходите, пожалуйста. Какая необычная, прекрасная музыку сегодня звучит в музыкальном зале. Что это за музыка? Вам она знакома? (дети показывают портрет композитора и называют пьесу, в каком исполнении она звучит).

Да, ребята, это «Маленькая ночная серенада» известного нам зарубежного композитора В А Моцарта. Слушая эту музыку, как наяву представляешь себе старинный город Зальцбург – родину композитора.

Более 200 лет назад в этом городе, расположенном в одном из самых красивых мест Австрии, родился маленький мальчик. Давайте мы с вами посмотрим, где находится эта страна. (показать на глобусе Австрию).

А вот как выглядел старинный город Зальцбург (показ иллюстрации). В этом городе каждый второй житель плясал, каждый третий – пел и каждый четвёртый играл на музыкальном инструменте. Вот в один из таких весенних дней и родился В А Моцарт. Судьба нежно коснулась колыбели новорождё нного и сказала: «Этот городок будет иметь своего знаменитого композитора!»

Звучит фонограмма «Голоса птиц»

Муз. рук: Слышите? Это весна к нам на минутку заглянула! Моцарту очень нравилась весна и он даже сочинил об этом песню. Мы с вами её знаем и давайте сейчас исполним для наших гостей.

Исполняется «Тоска по весне» сл. Овербека.

Муз. рук: Некоторые произведения Моцарта мы с вами знаем. Давайте их вспомним.

Звучит «Колокольчики звенят» из оперы «Волшебная флейта» (дети называют произведение, композитора, в каком исполнении).

Муз. рук. : Ребята, а какой характер у этой музыки?

Дети: Музыка весёлая, лёгкая, живая, звонкая, игривая, воздушная, нежная, сказочная и

Муз. рук: Мелодия похожа на перезвон колокольчиков и напоминает звучание клавесина. Это старинный музыкальный инструмент, который был во времена Моцарта, ведь пианино тогда ещё не изобрели. Вот посмотрите, как выглядел клавесин. (Показ изображения клавесина).

Муз. рук: А какие музыкальные инструменты подойдут нам для того, чтобы изобразить эту мелодию?

Дети: Колокольчики, треугольники, бубенчики, металлофон, ксилофон.

Муз. рук: Давайте представим, что мы – музыканты оркестра. Я раздам вам музыкальные инструменты и мы вместе исполним это произведение.

Звучит «Колокольчики звенят» (с шумовым оркестром).

Муз. рук: Вы знаете, ребята, музыкальные способности Моцарта проявились очень рано. В 5 лет он прекрасно играл на клавесине, а в 6 уже вместе с отцом и старшей сестрой выступал во многих городах Европы. (показ иллюстрации «Семья Моцартов). Эти концерты везде вызывали восхищение и восторг. Напудренный парик с косичкой, камзол со шпагой на боку придавали мальчику серьёзный вид. Он играл один или в 4 руки вместе с сестрой. Иногда такие концерты длились по 4-5 часов и были очень утомительны для детей, но даже в этих условиях малыш вполне справлялся с игрой.

А сейчас давайте послушаем ещё одно знакомое произведение Моцарта. Вспомните, как оно называется.

Исполняется «Менуэт» из дивертисмента ре мажор (дети называют произведение).

Муз. рук: Что можно делать под эту музыку?

Дети: Танцевать. Менуэт – это старинный французский танец.

Муз. рук: Как он исполняется?

Дети: Медленно, плавно, не торопясь, важно, торжественно и т. д.

Муз. рук: Правильно, менуэт исполняется с поклонами, приседаниями, маленькими шагами. Давайте мы ещё раз послушаем «Менуэт», а наши мальчики и девочки станцуют его.

Исполняется танец «Менуэт».

Муз. рук: Ребята, а как вы думаете, можно ли спеть менуэт? (да).

Конечно, спеть можно любую мелодию. У Моцарта такие замечательные мотивы, что даже современные поэты и композиторы используют их в своём творчестве. Так, московский поэт Татьяна Кириличева написала слова к менуэту Моцарта и получилась песня.

Исполняется «Песня цветов и птиц».

Муз. рук: А сейчас я вам расскажу ещё один случай из жизни маленького Моцарта. Ему было 12 лет и он выступал с концертами в Париже. После концерта король Франции пригласил мальчика на новогодний ужин.

Горели свечи, дамы блистали в своих роскошных платьях! Как вы думаете, какие танцы исполнялись на том балу?

Дети: Менуэты, вальсы, полонезы.

Муз. рук: Верно, в те времена танцевали именно такие танцы, и, конечно, композиторы сочиняли новые произведения. Давайте послушаем «Вальс» Моцарта.

Звучит «Вальс» муз. Моцарта.

Муз. рук: И вот после этого бала Вольфганг решил погулять по городу. Он шёл и от счастья тихо напевал. Но вдруг он увидел на набережной Сены нищего мальчика, который стоял, кутаясь в лохмотья и протягивал к нему посиневшую от холода руку. Моцарт стал шарить по карманам, но денег у него не было. И тогда он сдёрнул с себя бархатный плащ, отдал мальчугану и бросился бежать. Ему было стыдно за то, что у него есть всё – дом, родители, успех на сцене, а у этого мальчика – ничего. Много позже, вспоминая о Париже и об этом маленьком нищем, Моцарт сочинил колыбельную песню – воплощение любви и нежности.

Исполняется «Колыбельная».

Муз. рук: Давайте охарактеризуем эту песню. Какая она? (дети высказывают своё мнение о песне).

Муз. рук: И ещё одно произведение Моцарта. Я думаю, вы его узнаете.

Звучит «Рондо в турецком стиле» (дети называют произведение).

Муз. рук: Какой характер у этой музыки?

Дети: Музыка звучит весело, задорно, радостно, звонко.

Муз. рук: В этом произведении Моцарт передал звучание турецкого оркестра, в состав которого входили медные и деревянные духовые инструменты, большой барабан, который до сих пор называют турецким, малые барабаны, тарелки и треугольник. Вот поэтому этот марш и называют турецким (во время объяснения рассматриваем иллюстрации инструментов оркестра).

Муз. рук: Давайте мы присоединимся к оркестру и исполним эту пьесу на детских музыкальных инструментах. Хотите?

Исполняется «Рондо в турецком стиле» (с оркестром).

Муз. рук: Вот и заканчивается наше занятие «В гостях у Моцарта». Вам понравилось? А что больше всего вам понравилось? (ответы детей).

На следующих занятиях мы с вами продолжим изучать музыку этого композитора, а сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями и тихонько пойдём в группу (дети прощаются и уходят).

Публикации по теме:

Конспект музыкальной гостиной «Музыкальное королевство» Цель :Расширение музыкального кругозора детей, развитие познавательного интереса к игре на музыкальных инстру- ментах через взаимодействие.

Фотоотчет о музыкальной гостиной «Будущий защитник Отечества»Фотоотчет о музыкальной гостиной «Будущий защитник Отечества» Музыкальная гостиная «Будущий защитник Отечества» В преддверии праздника «Дня защитника Отечества» в дошкольном отделении распахнула свои.

Организация музыкально-художественной деятельности в музыкальной гостиной «Зимние фантазии» Организация музыкально-художественной деятельности Зимняя фантазия Цель: - формирование представлений о художественном образе зимы в музыке.

«Пушкинский бал». Из цикла для подготовительной группы «Встречи в музыкальной гостиной» Сценарий для подготовительной группы. Дети под вальс Грибоедова заходят в зал. На экране изображён портрет А. С. Пушкина. 1 ведущая: Добро.

Сценарий музыкальной гостиной «В царстве Зимушки-зимы» Сценарий музыкальной гостиной «В царстве Зимушки-Зимы»Воспитатель читает детям письмо-приглашение от Зимы:«К себе в гости приглашаю, Снежный.

Сценарий встречи в «Музыкальной гостиной»Сценарий встречи в «Музыкальной гостиной» «Путешествие в Музыкальную страну» Сегодня, дорогие коллеги, я вам предлагаю сценарий вечера, посвященного музыке, который можно использовать.

Встреча в гостиной «Осень — грустная пора»Встреча в гостиной «Осень — грустная пора» Цель: Приобщать родителей к совместным с детьми мероприятиям. Задачи: Закрепить знания детей об осенних изменениях в природе. Уточнить.

Встреча в музыкальной гостиной «Мама, ты тоже маленькой была» Цель: Способствовать эмоциональному и психологическому сближению детей и родителей. Задачи: Формировать представление о международном празднике.

Встреча в музыкальной гостиной «Рождественский перезвон» для детей и родителей младшей группы Цель: Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми в детском саду, направленной на формирование основ русской культуры. Задачи:.

Встреча в музыкальной гостиной «В мире прекрасного» Задачи: • учить детей эмоционально воспринимать и осмысливать целостный музыкальный образ различными средствами художественной выразительности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Встреча в музыкальной гостиной. Беседа о творчестве В. А. Моцарта
Опубликовано: 27 февраля 2018 в 15:49
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД