«Встреча в осеннем лесу». Конспект интегрированного занятия в средней группе

Надежда Смирнова
«Встреча в осеннем лесу». Конспект интегрированного занятия в средней группе

Программное содержание:

Расширять знания о временах года, основных приметах осени, жителях леса и их повадках (ёж, насекомые).

Познакомить с ядовитым грибом-мухомором.

Упражнять в правильном произношении звуков.

Отвечать на вопросы педагога полным ответом (развёрнутым предложением).

Продолжать закреплять соотношение цифры и числа.

Совершенствовать мелкую моторику рук.

Прививать желание делать добро и получать от этого удовольствие.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдем на полянку в сказочный лес. Заходят под слова и движения физкультурной разминки: "Утром мы во двор идём. Листья сыплются дождем. Под ногами шелестят. И летят, летят, летят".

Воспитатель:Посмотрите, какие красивые елочки на полянке, а листьев сколько!Как вы думаете, откуда они взялись под елкой (ответы детей).

Да, действительно, наверно был очень сильный ветер. А тишина какая в лесу. Интересно, а почему пения птиц не слышно? Ответы детей (улетели в теплые края, потому-что голодно и холодно) И насекомых не видно. Ни один комар, ни одна муха не пролетели. Это потому-что они в щели забились до весны.

Зато посмотрите, сколько здесь грибов и желудей на полянке много. Дети ходят между грибов, рассматривают.

Воспитатель: Только вот этот красивый красный гриб с белыми пятнышками брать нельзя. Тем более его есть. Это Мухомор! Он ядовит. Он так и называется Мух- морит, убивает! Остерегайтесь его!

Ребята! Я слышу какой-то шорох. Кто-то шуршит на полянке. Кто это может быть? Ответы, предположения детей.

Давайте поищем! Дети находят под листвой ежа. Рассматривают.

Воспитатель: Смотрите, какой забавный еж! Глаза, как бусинки, мордочка острая, нос пуговкой. Трогает. Ой! Колючий!

Еж, ты что такой колючий? (инсценирует)

-Это я на всякий случай.

-Знаешь, кто мои соседи!

-Лисы, волки и медведи.

Воспитатель: Интересно, а кто друзья у ежа? (Ответы)

Ребята, смотрите, а животик у ежика мягкий и гладенький. Поэтому он сворачивается клубочком и выставляет колючки, когда чувствует опасность.

Ребята, а я вспомнила чистоговорку про ежа. Давайте вместе расскажем:

Жа-жа-жа! Мы нашли в лесу ежа!

Жу-жу-жу! Хорошо в лесу ежу!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что делает еж на полянке? (ответы детей)

Да, я тоже думаю, что он делает запасы на зиму. Давайте поможем ежу и его друзьям. Соберем грибы и шишки. Но собирать их будете в ведерки и столько, сколько показывает цифра на ведерке. Если "3", значит 3. Если "2", значит 2. А чтобы было веселей, сделаем разминку:

На горе растут дубы

Под горой растут грибы

Мы в корзинку их собрали

Быстро к дому побежали.

Ребята собирают грибы, воспитатель проверяет и комментирует. Затем спохватываются.

Ребята! Пора нам с полянки уходить. Запасы ежу и друзьям сделали. Только, чтобы еж не грустил, давайте ему друзей ежат слепим. Заготовки у нас готовы, осталось колючки из семян подсолнуха сделать. Острым концом вверх, а тупым-вниз в пластилин. Ребята проходят на места к заготовкам и приступают.

Воспитатель: Спасибо, ребята! Вы сегодня сделали на волшебной полянке много добрых дел. Помогли собрать запасы, подарили ежу друзей - маленьких ежат. Обитателям леса будет очень приятно. Надеюсь, что и вы получили от прогулки в лес удовольствие. Большое спасибо. Дети уходят.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Ёжики в осеннем лесу». Тематический день в группе раннего возраста МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка». Фировский район Тверская область Тематический день «Ёжики в осеннем лесу» Группа: 2 - я группа.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Деревья в осеннем лесу» .

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Встреча со сказкой» Группа: средняя. Цель. Развивать речевую активность детей. Закрепить знания детей о сказках. Задачи: Образовательные: -закрепить умение.

Конспект интегрированного занятия по музыкальному развитию и английскому языку «В осеннем лесу» Ведущая. Заглянул сегодня праздник в каждый дом, Потому что бродит осень за окном. Заглянул осенний праздник в детский сад, Чтоб порадовать.

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Весенняя встреча в лесу» Программное содержание. • Закреплять знания детей о диких животных, их внешнем виде, повадках, потомстве, условиях обитания. • Упражнять.

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Программное содержание: 1. Обучающие задачи: учить детей давать развёрнутые характеристики эмоционально эмоционально-образного содержания.

Конспект занятия по физкультуре в старшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Конспект занятия по физкультуре в старшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне.

Конспект занятия по логоритмике в старшей логопедической группе. «В осеннем лесу». Цель: способствовать формированию фонематической системы, развитию темпо-ритмических и мелодико-интонационных характеристик речи. Задачи:.

«Приключения Боровичка в осеннем лесу». Сценарий праздника в средней группе (В зале рассыпаны листочки) Дети заходят в зал. Ведущая: В лес осенний мы пришли Повстречаться с осенью. Нам под ноги осень. Тихо листья.

Сценарий праздника для детей второй младшей группы «Встреча с медведем в осеннем лесу» ВСТРЕЧА С МЕДВЕДЕМ В ОСЕННЕМ ЛЕСУ. Для младшей группы. Число 19 октября___Роли :Ведущая,Медведь, игрушка белочка 01Дети под музыку входят.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Деревья и листья
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Встреча в осеннем лесу». Конспект интегрированного занятия в средней группе
Опубликовано: 21 октября 2015 в 23:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект логопедического занятия в 3 классе «Звуко-буквенный анализ слов сложной...
Конспект группового логопедического занятия Звуко-буквенный анализ слов сложной слоговой структуры Цель: развивать навык звуко-буквенного анализа слов...
«Водоёмы нашего края». Урок по окружающему миру. 4 класс
Урок по предмету «Окружающий мир. 4-й класс, тема: "Водоемы нашего края" Учитель: Каргина Л. А. Цель: Знакомство с водоемами нашего края и их значением в...
Фотоотчет «Задания для адвент-календаря». 2 часть
Каждый день мы с дошкольниками продолжаем выполнять разные тематические задания для, чтобы сделать ожидание Нового года как никогда волнительным и...
Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Волшебное...
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности:...