Анна Дешко
Выпускной «Музей необычных вещей»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий выпускного «Музей необычных вещей»
Дети замерев стоят на своих местах, в зал входят родители, рассаживаются.
Звучит таинственная музыка, в зал входит Хранитель Музея, стряхивает пыль с экспонатов, зажигает свечи.
Хранитель музея : (ворчит) Ой, сколько пыли собралось, а народу сколько. А у вас у всех есть билеты? А если проверю? Да я один и не справлюсь, надо звать экскурсоводов. (уходит звать экскурсоводов)
Вальс.
Выходит экскурсовод
Публикация «Выпускной „Музей необычных вещей“» размещена в разделах
Ведущий : Уважаемые гости, сегодня для вас открывает свои двери музей необычных вещей. Здесь находятся экспонаты, которые мы собирали несколько лет, пока наши дети ходили в детский сад. Поприветствуем наших выпускников!
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ.
(родители)
(имя ребенка) — наш лучший помощник всегда.
Дела переделает он без труда.
Няне поможет и воспитателю.
Трудолюбивый и очень старательный.
… — красотка! Всегда в новом платье.
И терпелива всегда на занятии.
… со спортом дружен,
Ему диван не нужен.
Некогда лежать —
Всюду готов бежать.
…. любит книжки.
Читающий мальчишка.
… всегда малышам помогает,
Заботой внимательной оберегает.
…. — подружка верная
И девочка примерная.
… (например, Коле) приз за лучший сон.
Здесь он просто чемпион.
… быстрее всех обед съедает,
и очень быстро подрастает.
… игрушки всегда соберет,
порядок во всех уголках наведет.
… сказочно рисует —
Цвета ее/его всегда волнуют.
…., конечно, шалит понемножку,
Но в общем она (или в общем-то он) не обидит и кошку.
…лучше всех поет.
День весь целый на пролет.
…. придумает игру
И развлекает детвору.
…. стихи прочитает чудесно.
Рифмы и строчки — все так интересно.
….плывет, как дельфин настоящий.
Вот результат несомненно блестящий.
…в танце так ладно кружится.
Это умение ей пригодится.
У … до пояса просто коса.
Сказочная у нас дева-краса.
У … такой замечательный смех.
Веселых всегда ожидает успех.
… у нас всех животных узнает,
Много про них он журналов читает.
… всегда очень вежлив и мил.
Вот бы и дальше таким только был.
У …. умелые руки.
Все мастерит он, не зная скуки.
…. вопросы всегда задает.
Много всего обо всем узнает.
…. сидит на занятиях, слушает,
Спит хорошо и прекрасно кушает.
… — кокетка, звезда, хохотушка.
Мамина доченька и болтушка.
…. поддержит всегда и поймет.
Если вдруг нужно — на помощь придет.
… в песочнице дом возведет,
Может, в строители позже пойдет.
… рычит, словно тигр настоящий.
Это ребенок у нас говорящий.
… хочется играть,
а вовсе не ложиться спать.
…. ни капли не грубит,
он настоящий эрудит.
… кукол одевает,
модельером стать мечтает.
(Дефиле. Выстроились на полукруг)
Ведущий:
Сегодня волненье сдержать невозможно –
Последний ваш праздник в детском саду.
На сердце у нас и тепло, и тревожно,
Ведь выросли дети и в школу идут.
А как нелегко расставаться нам с вами
И вас из-под крылышка в свет выпускать!
Вы стали родными, вы стали друзьями,
И лучше вас, кажется, не отыскать.
1реб. Мы долго ждали этот день,
Но наступил он как-то сразу.
И расцвела в саду сирень,
Как не цвела еще ни разу.
2реб. Что о саде говорить? Хорошо здесь было жить.
Нас встречал как дом родной летом, осенью, зимой.
3реб. Эти стены нас сдружили, дали радость и тепло.
Мы считаем, в самом деле, с садом нам так повезло!
4реб. Здесь есть развлеченья, веселье, уют.
Здесь любят нас всех, очень любят и ждут.
5реб. И когда же мы успели?
Так внезапно повзрослели!
В школе ждёт с цветами нас
Настоящий первый класс!
6 реб. Жаль, уходим мы из сада.
Всем сказать спасибо надо.
Сколько праздничных шаров –
Столько будет добрых слов.
7 Ребенок:
Ну, вот и все! Пришла пора проститься.
И школа ждет вчерашних дошколят.
Все впереди у нас, но только в детский сад
Нам никогда уже не возвратиться.
Песня «До свидания, детский сад»
Ведущий : Мы начинаем экскурсию в нашем музее необычных вещей!
Хранитель музея начинает передвигать экспонаты: пустышку и банку слез.
Ведущий: Уважаемый хранитель музея, а что это у вас тут? Будьте осторожны!
Звучит запись детского плача
Реб. Когда в садик пришли мы, мальчишки и девчонки,
Мамы недавно с нас сняли пеленки,
Из, сосочки пили, пустышки сосали
Мы к маме хотели и громко рыдали
Но вот пробежала неделя другая,
И поняли мы, что жизнь здесь иная (ребята встают)
Ведущий: Ребята, давайте вспомним, какими вы пришли в детский сад.
ФИЛЬМ (выключить свет)
Ведущий: Вот вы и вспомнили какими были маленькими.
Хранитель закатывает большую коробку с ребёнком и шариками.
Ведущий: Каждый из нас, и взрослые и малыши, получали подарки! Уважаемый хранитель, осторожней. Что же для нас приготовила эта подарочная коробка?
Малыш: Мы пришли проститься с вами
И хотим вам пожелать:
Лишь хорошие оценки
На уроках получать!
Танец малышей-игрушек.
Воспитатель малышей:
Наши ребята любят вас, гордятся вами и желают, чтобы вы получали в школе только хорошие отметки! Вы уже умеете и читать, и писать, и что бы вы не теряли станицу при чтении, наши ребята хотят подарить вам закладки.
Малыши дарят.
Ведущий: Милые малыши, спасибо вам за закладки, а мы дарим вам машинки. Что бы вы могли весело играть и повторять правила дорожного движения.
Подготовишки дарят.
Хранитель музея передвигает большую книгу
Реб. В мире много сказок,
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Лампа Аладдина,
В сказку нас веди!
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути.
Мальчик Чиполлино,
Мишка Винни-Пух -
Каждый нам в дороге
Настоящий друг.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
В зал под музыку въезжает Вовка на детской лошадке, весь взлохмаченный, под музыку.
Ведущий: Ой, ребята, а кто это к нам пожаловал?
Вовка: Кто-кто? Это я!
Ведущий: А кто же ты?
Вовка: Я – Вовка Морковкин и еду в тридевятое царство.
Ведущий: А зачем тебе в царство? Да ещё и в тридевятое. Лучше познакомься с нашими ребятами. Они в школу собираются, и тебя с собой могут взять!
Вовка: В школу? Они даже не знают, что их там ожидает! ТО одно делай, то другое!
А сделаешь не так, учитель двойку поставит, от родителей попадёт! Нет, нет, не хочу в школу!
Ведущий: Ты Вовка с ответом не спеши! Поучись лучше самостоятельности у наших ребят!
Сценка
1-й ребенок: У Петруши нынче праздник: Наш Петруша – первоклассник! Он по улице идет, удивляя весь народ.
2-й ребенок: Только… Петя не один. Кто за Петей? Поглядим. Кто за Петей ковыляет? Бабушка: Бабушка!
1-й ребенок: Кто кряхтит, но догоняет?
Дедушка: Дедушка!
2-й ребенок: Нам скажите, почему Прицепились вы к нему? Разве Петя – паровоз, Что вагончики привёз?
Мама: А кто рубашку застегнёт?
Дети: (все) Сам!
Папа: А кто портфельчик понесет?
Дети: (все) Сам!
Бабушка: Кто маслом булочку помажет?
Дети: (все) Сам!
Дедушка: Кто ботиночки завяжет?
Дети: (все) Сам!
Мама: Но он, же ещё маленький!
Папа: Но он, же еще слабенький!
Бабушка: Он такой изнеженный!
Дедушка: Он такой болезненный!
Мама: Пожалейте вы его, Первоклашку моего!
Папа: Отпросился я с работы, Чтобы взять его заботы!
Бабушка: Отощает мой внучок – Дам ему я пирожок!
Дедушка: Пропустите на урок – Завяжу ему шнурок!
1-й ребенок: Это – просто ерунда, Не годится никуда. Заберем его от вас, Проходи, Петрушка, в класс!
2-й ребенок: Скоро будет Петя вам
Отвечать на все: «Я сам!» Кто историю узнал, Тот на ус свой намотал!
Дети: Не похожи, будьте, дети, На такого вот на Петю!
Дети исполняют песню «Дружба – это здорово»
Ведущий: Ну что, Вовочка, убедили тебя наши ребята, что нужно в школу идти?
Вовочка: Не хочу в школу! Я лучше буду на лошадке скакать! (скачет)
Ведущий: Значит, в школу не хочешь?
Вовочка: Не хочу!
Ведущий: А что же хочешь?
Вовочка: Царскую жизнь! Только и делай, что ничего не делай!
Ведущий: Всё понятно, ты хочешь жить как в сказке. Тогда тебе прямая дорога в тридевятое царство, отправляйся!
Вовочка: Да легко сказать отправляйся! А куда идти то?
Ведущий: Да это проще простого! У меня есть волшебная палочка!
Ведущая делает взмах волшебной палочки, звучит волшебная музыка, дети оказываются в сказке, выходит царь, красит стены и напевает.
Царь : Имею я пирожных горы
И есть что есть, и есть что пить,
Но крашу, крашу я заборы.
Чтоб тунеядцем не прослыть!
Вовка: Царь, а царь!
Царь: О, Господи! (мечется, хватает кафтан, плюхается то к зрителям, то к детям) Ко мне гости пожаловали, а я в таком виде!
Вовка: А вы зачем стены красите? Вы же царь! Вам полагается ничего не делать!
Царь: Да знаю я, знаю. Должность у меня такая. Только и делай, что ничего не делай. Так и со скуки помрёшь! Дай думаю, стены покрашу. И польза, и разминка. Одобряешь?
Царь: Нет! Ничего вы не понимаете в царской жизни! (бежит к трону, разваливается на нём, примеряет корону) Царь! Хочешь – пирожное! Хочешь – мороженное! А хочешь в карете катайся, или на бал собирайся! Только скажу – «Маэстро – музыку!» И все танцуют!
ТАНЕЦ «НАТАШКА ПЕРВОКЛАШКА»
Вовка: Эх, красота а не жизнь, а вы всё стены красите!
Царь: Так-так, понятно (подходит к трону) Уступил бы место старшему! Аль не обучен?
Вовка: (удручённо) Пож-ж-ж-жалуйста!
Царь: Подай сюда корону то, великовата она тебе! (надевает корону на голову и обращается к детям) А вы кто такие будете?
Вовка: А это мои друзья!
Царь: Так-так. Если судить по пословице «Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты», то вы все лодыри и невежды.
Ведущий: Нет, нет, Ваше Величество, наши дети совсем не такие! Они трудолюбивые, воспитанные и самостоятельные! И в этом году они идут в школу!
Царь: В школу? А вы знаете что в школе вам придётся экзамены сдавать? Вот я вам сейчас и устрою экзамен! Первый экзамен на вежливость.
Царь достаёт экзаменационные билеты и читает вопросы.
Растает даже ледяная глыба,
От слова тёплого….(спасибо)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит…. (Добрый день)
Если больше есть не в силах,
Скажем за столом…. (Спасибо)
И в России, и в Дании
На прощание говорят…. (До свидания)
Царь: Первый экзамен сдали на 5!
А теперь билет лично для тебя, Вовочка.
Когда тебя бранят за шалость,
Должен ты сказать (простите)
Вовочка: Да, пожалуйста!
Царь: (вскакивает) Что! Тебя бранят, а ты «пожалуйста»!
Вовка: Нет, не надо!
Царь: (думает) Ммм, ну ладно. А как у тебя с азбукой?
Вовка: (к детям) Ребят, выручайте!
Ведущий: С азбукой у нас тоже всё в порядке. Вот смотрите.
ИГРА «Живые слова»
Дети держат перед собой буквы и выстраивают слова (школа, звонок, букварь, учитель)
Царь хвалит детей.
Царь: Ну что, пойдёшь в школу? Будешь учиться?
Вовка: Да буду, буду.
Голос из-за кулис: Ваше Величество, прибыл посол с материка для заключения договора о поставке мясо-молочной продукции.
Царь: Вот они, дела государственные. Вот она «Царская жизнь» Извините, на работу пора.
Царь уходит, перелистывается страница, и в зал под музыку входят Двое из ларца.
Вовка: А вы кто?
Двое из Ларца: Двое из ларца!
Вовка: ААА! Слышал! ВЫ, наверное, всё можете?
Двое из ларца: АГА!
Вовка: Что-то я проголодался. А ну,двое из ларца. Ну-ка накормите меня!
ДЛ: АГА
Вовка: Пирожков с капустой хочу! Замесить и нарубить!
ДЛ: Будет сделано!
Месят капусту и рубят тесто
Вовка: Вы что делаете? Наоборот же!
ДЛ: АГА АГА!
Делают тоже самое только меняются местами
Вовка: Вы что, издеваетесь надо мной? Хотите меня голодным оставить! Думаете я ничего не умею, так же как и вы?
ДЛ: АГА!
Вовка: Уходите, всё сам сделаю!
Берёт тесто, накладывает на капусту. Ничего не получается.
Вовка: Ааа, и так сойдёт!
Заходит Царь.
Царь: Эх, Вовка Вовка, всё тебе дурака валять, пора взрослеть, да в школу тебе надо собираться. Вот держи портфель, и знай, он из музея необычных вещей. Будешь стараться- всё у тебя получится.
Вовка: Ничего себе, спасибо, теперь я с удовольствием в школу пойду.
Герои уходят под музыку.
Вед: А теперь нам нужно взять интервью у родителей.
Школьная жизнь для нас настаёт.
Новых забот и хлопот вам доставит.
Всю вашу жизнь перестроить заставит
И мы при всех здесь сейчас погадаем,
Что будет в семьях сегодня узнаем.
1. Кто будет вечером будильник заводить?
2. А кто за формой первоклашки следить?
3. Кто в 6 утра будет вставать?
4. Кто будет завтрак первым съедать?
5. Кому же придётся портфель собирать?
6. Кто будет плакать оставшись без сил?
7. Кто виноват, если ребёнок 2 получил?
8. На на собрания будет ходить?
9. Кому первоклассника в школу водить?
10. Кто будет домашние задания делать?
Ведущий: Конечно, без своих родителей наши ребята не справятся, родители всегда будут поддержкой и опорой для своих детей.
Реб. Сколько радости на свете: солнце, радуга, цветы,
Земляника, теплый ветер, мама, папа, я и ты.
В поле узкая дорожка, лес зеленый за холмом.
Мой смешной котенок Прошка и березка за окном.
Детский сад, мои игрушки, на рисунке стрекоза.
Молока парного кружка, мамы добрые глаза.
Танец с мамами
Ведущий: Ребенок учится тому,
Что видит в школе, у себя в дому.
Кто в обученье груб, не вежлив,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит, что с лихвой получит,
От них все то, чему их учит.
Коль видят нас и слышат дети
Мы за дела свои в ответе.
И за слова легко толкнуть
Детей на нехороший путь.
Научим деток мастерству,
Искусству и всему тому,
Что знаем и умеем сами.
Научим Музыку любить,
Ценить, лелеять, дорожить!
Представляем вашему вниманию наш пятый экспонат!
Выносят скрипичный ключ.
1реб. Всюду с нами музыка рядышком живёт,
В летнем тёплом дождике песню нам поёт.
Ветерок под музыку водит хоровод,
Пляшет вместе с музыкой весь лесной народ.
2реб. Всюду с нами музыка рядышком живёт,
В старой доброй скрипочке свой мотив несёт
Крылья есть у музыки если грустно вам,
Вас поднимет музыка прямо к облакам.
3реб. Всюду с нами музыка рядышком живёт,
На большую сцену нас с тобой зовёт.
Рассыпает музыка звонкий смех вокруг,
Музыка - волшебница - самый лучший Друг.
ОРКЕСТР
Хранитель стряхивает пыль со шкатулки.
Ведущий: Уважаемый хранитель, с этим экспонатом надо обращаться очень бережно, это нечто особенное – в этой шкатулке детские мечты. Давайте приоткроем шкатулочку и узнаем, о чём мечтают наши дети.
Частушки «МЕЧТЫ ДЕТЕЙ»
1.0 Быть разведчиком хочу я, ведь находчив я и смел.
Мама спрятала конфеты, я разведал где и съел.
2. Буду книги я читать, к знаниям стремиться
Чтобы очень умной стать, ездить за границу.
3. По секрету вам скажу- стать хочу моделью
На гимнастику хожу, ем лишь раз в неделю.
4. Когда вырасту большим, стану офицером.
Буду маму охранять, буду очень смелым.
5. А я буду – шоумен, весь усатый, яркий
Буду колесо крутить, получать подарки.
6. Воспитателем я стала б, пусть меня научат!
Только думаю, а надо ль? Нервы ведь замучат!
7. Буду я работать точно- президентом нашим,
Запрещу по всей стране манную я кашу.
8. За меня мечтает мама, папа, бабушка, друзья.
Только очень я упряма – поддаваться им нельзя.
10. Мы частушки вам пропели, хлопайте, старайтесь!
Это Вы нас воспитали, вот и разбирайтесь!
Вед: Мы узнали о чём мечтают наши ребята. Но это только мечты…. Но ведь каждому хочется узнать какую профессию он приобретёт в будущем, кем будет работать. Я для вас приготовила сюрприз. Вытягивайте карточку и читайте свою будущую профессию.
Игра «ШКАТУЛКА»
Дети:
1. Детский сад - наш добрый друг.
Он нам был учителем.
Научил нас танцевать,
Песни петь и наблюдать,
Помог нам подружиться-
Нам это пригодится.
2."Спасибо", - нежно говорим
Мы воспитателям своим.
Еще признаемся мы вам:
Похожи вы на наших мам.
Спасибо вам сто тысяч раз,
Всю жизнь мы будем помнить вас.
Песня «Воспитатель»
Ведущий: Главным экспонатом нашего музея являются сами выпускники. Посмотрите, какие они стали взрослые, красивые, нарядные, сегодня ваши прощаются с детским садом, и сейчас приглашаю представителя родительского комитета вручить дипломы о получении дошкольного образования.
Ведущий: Слово заведующего. (подарки+дипломы)
Ведущий: Дорогие ребята! Все жизненные радости и невзгоды, взлёты и падения, разочарования и победы с вами всегда делили ваши славные родители.
Ведущий : Очень сегодня взволнован детсад,
Мы в школу своих провожаем ребят. В зале народу, словно на празднике
Дайте дорогу, идут первоклассники!
По сложившейся традиции, мы выйдем на улицу, чтобы посадить дерево и запустить шар желания.