Роза Гильмутдинова
«Вышиваем буквы и слова». Занятие с использованием игр Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей «вышивать» буквы и несложные слова, ориентироваться в пространстве; развивать внимание, мышление, память, воображение и мелкую моторику рук.
Развивающая среда: игра В. Воскобовича «Шнур-затейник» на каждого ребенка, игровизор, приложение к игровизору «Лабиринты букв», карандаш или фломастер.
Содержание
Воспитатель предлагает детям послушать сказочную историю «Филимон Коттерфильд, знаменитый факир».
Публикация «„Вышиваем буквы и слова“, Занятие с использованием игр Воскобовича» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Вышивание, вышивка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
По Городу Говорящих Попугаев пронесся слух – знаменитый факир Филимон Коттерфильд показывает новую программу. Вскоре на Заглавной площади Города появилась афиша: «Всемирно известный на весь Фиолетовый Лес факир Филимон Коттерфильд! Небывалые трюки! Опасные виражи! Дикие змеи становятся ручными! Невиданные узоры! Неслыханные цены! Смельчакам вход бесплатный!».
На вечернем представлении аншлаг – в Фиолетовом Лесу трусливых нет! Под звук фанфар на арену цирка выходит Филимон Коттерфильд. Он поднимает вверх сверкающий щит, взмахивает жезлом. Из корзины медленно выползает змея. Еще один взмах – змея бросается на щит и шипит. Зрители замирают, и даже самым храбрым филонцам становится страшно. Но фокусник опять взмахивает жезлом, и змея послушно ползет по прямой дорожке, делает поворот, один, другой. По залу проносится вздох облегчения. Из корзины показывается вторая змея… Представление продолжается.
Филимон Коттерфильд – чудесный мастер. Ведь это его работа – делать чудеса. Откроем секрет. Свои фокусы он готовит заранее: чертит запутанные схемы, репетирует, много раз повторяет одно и то же. Публика даже и не догадывается, что щит сделан из дерева, а змеи сплетены из ниток. Щит и змеи ненастоящие, зато чудеса самые настоящие!
Затем дети рассматривают игру, воспитатель показывает основные приемы работы со шнуром: шнур может огибать «кнопку», закручиваться вокруг «кнопки» или продеваться сквозь нее. Воспитатель предлагает взять схемы, «шнур-затейник» и «выжить» буквы своими ловкими пальчиками. Дети «выживают» слова, меняя в них по одной букве, например, СОН – СОК, КОТ – КИТ. Играют в пальчиковую игру «Вышли пальчики гулять».
Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять».
Вышли пальчики гулять!
Стали весело плясать.
Вот так, вот так
Стали весело плясать!
Пальчики играли,
Собачку увидали.
Она громко лает,
Пальчики пугает.
Пальчики сбежались,
В кулачок сжались.
А собака ходит,
Пальцы не находит.
Кулачки стучали,
Собачку испугали.
Ну, а пальчики опять
Стали дружно танцевать.
Поплясали, поплясали,
Ох, как быстро мы устали!
Мы немножко отдохнем,
Буквы вышивать начнем.
Затем можно предложить детям игры с приложением к игровизору «Лабиринты букв». Дети выбирают листы с буквами по желанию и выполняют задания, воспитатель поясняет, поощряет детей. Хвалит за аккуратность.