Инна Савенко
Выставка к Международному Дню защиты детей «Счастливое детство»
▼ Скачать + Заказать документы
В нашей группе была оформлена выставка детских работ к Международному дню защиты детей «Счастливое детство». Рисование и изготовление поделок является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе творчества у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Творя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.
Публикация «Выставка к Международному Дню защиты детей „Счастливое детство“» размещена в разделах
- День защиты детей. 1 июня
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» май 2017
Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). А также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе.
Художественно-эстетическая деятельность дошкольника – это деятельность, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности, одним словом реализовать себя как творческая личность. На это нас нацеливает концепция дошкольного образования, где чётко определяются задачи перед педагогом о развитии творческого начала в детях, впоследствии так необходимого в жизни.
Художественно-эстетическое развитие ребенка в контексте ФГОС ДО предполагает создание следующих условий:
• обогащение чувственного опыта ребенка во всех видах активности;
• организация художественной деятельности, адекватной данному возрасту: музыкальной, изобразительной, театрализованной, художественного конструирования; сюжетно- ролевой и режисерской игры;
•предоставление ребенку возможности выбора вида деятельности, сюжетов, материалов и средств воплощения художественного замысла;
• поддержка детской непосредственности, поощрения, стимуляция фантазии и воображения ребенка.
•использование детского дизайна в оформлении
Как привлечь дошкольников в процесс творчества? Вот вопрос. Задача воспитателя - стимулировать и направлять творческую фантазию, умение импровизировать, сочинять в процессе индивидуальной и коллективной деятельности. Собственное детское творчество - пусть самое простое, собственные детские находки - пусть самые скромные, собственная детская мысль - пусть самая наивная, вот что создает атмосферу радости, формирует личность, воспитывает человечность, стимулирует развитие способностей.
Один из способов решить это вопрос это организация выставок – рисунков и поделок, которые изготавливались совместно родителями и детьми; Все это помогает сделать родителей своими союзниками и единомышленниками в деле воспитания детей. Всё это обеспечивает единство воздействий детского сада и семьи в вопросах художественно-эстетическом развитии воспитанников.
Родители воспитанников очень помогают нам в овладении новых технологий. Они сами заинтересованы этим и в свободное время приходят в группу, и помогают нам. Родители готовят разный материал. Включаются в творческие проекты, проводимые в нашем саду. Ходят с детьми в лес и парк, наблюдают за природными явлениями. Закрепляют дома полученные знания и умения в изображении предметов. Отрабатывают с ребенком "трудные” техники. Без помощи родителей мы не достигли бы результатов.
Международный день защиты детей всегда отмечается проведением различных мероприятий, цель которых привлечь внимание к положению детей всего мира. Мы с нашими воспитанниками и их родителями постарались достойно отметить эту дату.