Лучший педагог года

Экологический проект «Времена года» для младшего дошкольного возраста

Елена Исаева
Экологический проект «Времена года» для младшего дошкольного возраста

Выступление городское методическое объединение Тема:

Вводная часть.

Слайд 1 .Здравствуйте, уважаемые коллеги Ф. И. О.

Слайд 2. Представляю вам экологический проект название, которого вы видите на слайде.

Слайд 3.

Актуальность.

Публикация «Экологический проект „Времена года“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Согласно ФГОС у детей младшего дошкольного возраста предполагается развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование элементарных экологических представлений, понимание того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано и жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.

Слайд 4.

Возникает основополагающий вопрос?

Слайд 5.

Главной задачей для педагога становится:

Слайд 6. Цели и задачи вы видите на экране.

Цель проекта : формирование у детей представлений о сезонных изменениях в природе, необходимых для обнаружения зависимости между явлениями природы.

Задачи проекта : расширить знания детей о временах года. Формировать представления о сезонных изменениях в природе, их признаках и явлениях.

Вызвать интерес к исследованию природных явлений и сезонных изменениях.

Развивать способность видеть красоту природы родного края независимо от времени года. Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (творческой, игровой, познавательной)

Слайд 7. Участников проекта вы видите на экране

Продолжительность проекта долгосрочный (период с июля 17 по май 18 года).

Направленность проекта продуктивно-творческий.

Состоит из блоков:

1блок- «Вот оно, какое наше лето!»

2блок -«Золотая волшебница Осень»

3блок -«Зимушка-зима»

4блок-«К нам весна шагает

быстрыми шагами»

Слайд 8. Формы реализации проекта

Вы тоже видите на слайде:

экскурсии 1 раз в неделю, наблюдения каждый день, беседы ежедневно, игры пальчиковые, подвижные, дидактические, художественное творчество 1раз в неделю по теме, нод проводиться в рамках программы 1 раз в неделю как итоговое каждую пятницу, развлечение проводиться каждый четверг.

Слайд 9. Интеграция с образовательными областями

Слайд 10. Предполагаемый результат.

После проведенных мероприятий у детей

1. расширятся знания о сезонных изменениях в природе;

2. пополнится активный словарный запас детей образными выражениями из подобранного речевого материала (пословицы, поговорки, загадки, стихи).

3. Реализация проекта позволит детям понять, как сезонные изменения в природе во все времена года влияют на состояние и образ жизни растений, животных, людей.

Для родителей.

1. Взаимодействуют с педагогами по вопросам экологического воспитания

2. Повысился уровень экологической воспитанности родителей

3 Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы

4. Привлекают детей к совместному труду в природе.

Для педагогов.

1. Ведут активную работу по экологическому воспитанию с первой младшей группы.

2. Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей.

3. Используют современные педагогические технологии.

4. Распространяют и обобщают опыт.

Слайд 11. Продукт проектной деятельности

1. Выставка из природного материала

2. Выставки детских рисунков

3. Картотеки:

Наблюдений на улице,

нод,

пальчиковых игр,

дидактических игр,

подвижных игр.

фонотека песен

Слайд 12. Подготовительный этап.

Цель: самообразование педагога.

1. Определение целей и задач, проекта и основных направлений по реализации.

2. Проведение диагностики экологических представлений у детей.

3. Изучение научно-практической и методической литературы

4. Обобщение и теоретический анализ

5. Создание уголка природы

6. Изготовление макетов деревьев.

7. Изготовление картотек наблюдений, подвижных игр, пальчиковых игр.

Слайд 13. Основной этап.

Цель: реализация проекта.

Наблюдения, Экскурсия.

Слайд 14. Основной этап.

НОД, Развлечения.

Слайд 15. Вставка "Осенняя краса" продукт деятельности детей.

Слайд 16. Работа с родителями.

У нас каждый день новая тема и для ее закрепления нашим родителям дается задание на карточке каждый день.

Слайд 17. Диагностика проводилась по экологическим представлениям.

Здесь показан фрагмент диагностики были взяты области (растения, животные, человек, причинно-следственные связи, отношение к природе)

уровни сформирован, не сформирован, на стадии формирования.

Слайд 18. Результативность проекта.

после выявления экологических представлений результат я делала на графике.

Слайд 19. хочу закончить словами автора.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Времена года»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» Анонс: Дети дошкольного возраста очень хорошо запоминают если информация яркая, красочная, поэтому в своей работе использую игры изготовленные.

Дидактическое пособие «Дерево «Времена года» для детей дошкольного возрастаДидактическое пособие «Дерево «Времена года» для детей дошкольного возраста Дидактическое пособие Дерево «Времена года» Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Афанасьева Елена Петровна Цель:.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР Задачи: Коррекционно-образовательные: • создать условия для закрепления знаний.

Мастер-класс по изготовлению пособия для детей младшего дошкольного возраста «Книга из фетра «Времена года»Мастер-класс по изготовлению пособия для детей младшего дошкольного возраста «Книга из фетра «Времена года» Книга из фетра предназначена для развития тонкой моторики пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста. Цель: развитие познавательных.

Музыкально-дидактическое пособие «Времена года» для дошкольного возрастаМузыкально-дидактическое пособие «Времена года» для дошкольного возраста Цель - формировать у детей музыкальные и творческие способности, открыть перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Проект на тему: «Земля – наш общий дом» (экологический) для детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: творческий, исследовательский,.

Список художественной литературы для чтения по лексической теме «Времена года» с детьми дошкольного возраста Осень А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад». А. Майков «Осенние листья по ветру кружат». А. Плещеев «Осенью». А. Пушкин.

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!»Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!» Экологический проект для детей младшей возрастной группы «Птицы- наши друзья».Разработала воспитатель Т. А. Сироткина Тип проекта: информационно.

Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые»Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые» Проект экологической направленности,информационный. Через проект планируется приобщить детей к природному окружению и формированию у них.

Экологический проект «Посадка семян салата» для детей дошкольного возрастаЭкологический проект «Посадка семян салата» для детей дошкольного возраста Экологический проект "Посадка семян салата" для детей дошкольного возраста к конкурсу "Маленький исследователь" в номинации «Мы - друзья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Времена года» для младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 июня 2020 в 19:29
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД