Папки-передвижки

Использование проектного метода в процессе ознакомления дошкольников с народным фольклором

Татьяна Балашкина
Использование проектного метода в процессе ознакомления дошкольников с народным фольклором

В настоящее время в условиях современной социально-экономической и культурной жизни России одним из приоритетных направлений совершенствования общества является духовное возрождение национальных традиций.

Только на основе прошлого можно понять настоящее и предвидеть будущее. А народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение – народ без будущего. В последнее время государством проводится большая работа по возрождению и сохранению национальных традиций и культуры нашей многонациональной родины. Знакомство с разнообразными жанрами фольклора малой родины, с традициями и обычаями дедов и прадедов – важное средство воспитания основ гражданских чувств, культуры межнационального общения у дошкольников. К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости, часто забывают об этом, и процесс культурного развития своего ребенка пускают на самотек. В кругу семьи произведения народного фольклора используются недостаточно, поэтому основная работа по приобщению детей к культурно-нравственным традициям ложится на детский сад.

Публикация «Использование проектного метода в процессе ознакомления дошкольников с народным фольклором» размещена в разделах

В основу национального воспитания и образования в детском саду заложены приоритетная направленность на духовно-нравственное воспитание, а также углубленное ознакомление воспитанников с народным фольклором, языком, народной литературой, родной природой, народным творчеством, искусством, славной историей своей малой и большой Родины. Наш детский сад с 2011 года работает по инновационному направлению «Интеграция содержания экологического и нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста с использованием регионального компонента».

Публикации по теме:

Развитие творчества дошкольников в процессе ознакомления с народно-прикладным искусством Цель: -знакомить детей с декоративно–прикладным искусством, бытом и традициями русского и мордовского народа; - прививать эстетический.

Развитие творчества дошкольников в процессе ознакомления с русским народным костюмом Цель: Приобщать детей к культурным традициям России на основе знакомства с народно-прикладным искусством, с русским народным костюмом, его.

Экологическое развитие в процессе ознакомления дошкольников с окружающим миром Теория экологического образования утверждает необходимость формирования у дошкольников экоцентрического экологического сознания, основанного.

Доклад «Использование проектного метода в музыкальном воспитании дошкольников»Доклад «Использование проектного метода в музыкальном воспитании дошкольников» «Без музыки трудно представить себе жизнь человека. Без звуков музыки она была бы не полна, глуха, бедна…» Д. Д. Шостакович Ни одно из.

Конспект занятия с использованием проектного метода в подготовительной группе «Путешествие в лес» Конспект открытого занятия с использованием проектного метода в подготовительной группе «Путешествие в лес» Цель: - формирование предпосылок.

Методическая разработка «Использование музыки в процессе ознакомления детей 6–7 лет с родным городом» Дошкольный возраст — это важный этап в развитии личности: начинается приобщение ребёнка к общечеловеческим ценностям, миру культуры, искусства,.

Описание опыта работы по теме «Использование проектного метода в повышении профессионального мастерства педагогов» Описание опыта работы по теме: ««Использование проектного метода в повышении профессионального мастерства педагогов» Цель углубленной работы:.

Развитие познавательных способностей дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературойРазвитие познавательных способностей дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой Любая книга — умный друг: Чуть утомит, она смолкает; Она безмолвно поучает, С ней назидателен досуг. (Лопе де Вега) 1. Роль художественной.

Результативность проектного метода в ознакомлении детей с историей русского народа Многие современные дети с трудом понимают литературные произведения. Которые в детстве читали не только их мамы, но даже бабушки. Что такое.

Сообщение из опыта работы «Развитие речевых коммуникаций в процессе ознакомления с русским фольклором» Мы живём в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по- иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование проектного метода в процессе ознакомления дошкольников с народным фольклором
Опубликовано: 19 августа 2015 в 14:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД