Папки-передвижки

Выступление на конференции

любовь Журавлева
Выступление на конференции

Актуализация использования проектного метода.

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников как первооснова формирования универсальных учебных действий младших школьников (Слайд)

Для формирования познавательных универсальных учебных действий дошкольные образовательные учреждения все активнее вводят метод проектов в детском саду.

Использование проекта в дошкольной образовательной практике рассматривается как педагогическая инновация, так как в основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определённой практической проблемой (темой).

Публикация «Выступление на конференции» размещена в разделах

Проекты в детском саду носят, как правило, обучающий характер. Дошкольники по своему психофизиологическому развитию еще не способны самостоятельно от начала до конца создать собственный проект. Поэтому формирование необходимых универсальных учебных действий является основной задачей воспитателей. Начиная с 2008 года, я стала внедрять в практику данную технологию. Сейчас перед воспитателем стоит задача научить дошкольников ориентироваться в потоке информации, поступающей к ним отовсюду. Детям важно не только правильно усваивать и структурировать информацию, но и уметь целенаправленно искать её. Так как метод проектов включает в себя совокупность проблемных методов: исследовательский, поисковый, творческий, - я применяю в своей работе все эти методы, но остановиться хочу на исследовательском методе.

Данные проведенной мной диагностики показали, что у детей недостаточен объем знаний в области естественнонаучных представлений и они затрудняются в установлении взаимосвязи между компонентами живой и неживой природы.

Слайд

Поэтому поставила следующую цель:

Развитие у дошкольников познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через проектную деятельность.

Задачи:

1. Развивать у детей предпосылки логического мышления.

2. Развивать собственный познавательный опыт.

3. Формировать у детей основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе.

4. Воспитывать гуманное, эмоционально положительное, заботливое отношение к окружающей среде на основе знакомства с объектами окружающего мира.

5. Способствовать формированию эмоционально-нравственного, практически-деятельностного отношения к окружающей природе.

СЛАЙД Для обеспечения системы работы разработан план, созданы элементы развивающей среды: уголок экспериментирования (колбы, трубочки, различные баночки и стаканчики, лупы, штативы, различные коллекции (семян, камней, ракушек, гербарии, тематические альбомы, СЛАЙД подобрана познавательная литература (хрестоматии, энциклопедии, составлены модели и схемы для рассказывания и описания объектов живой и неживой природы, дидактические игры поисково-исследовательского содержания (игры-загадки, игры-путешествия).

При разработке проектов использую метод организованного и контролируемого детского экспериментирования и поиска информации в индивидуальной и коллективной деятельности детей.

СЛАЙД В работе с детьми использую следующие формы педагогической деятельности: прогулки (к оврагу, к роднику, экскурсии (в парк, на аэродром, опыты («Имеет ли вода форму?», «Песочные туннели», «Варим кашу сами», СЛАЙД беседы («Что такое природа?», «Какие бывают камешки?», «Для чего нам кашу кушать?», эксперименты («Создаем вулкан», «Что нужно для роста растений?», «Воздух и его свойства», СЛАЙД проведение серии регулярных занятий естественно-научного цикла («Откуда берутся облака?», «Заседание ученого совета», СЛАЙД игры («Плавает-тонет», «Чей мыльный пузырь дольше не лопнет?», СЛАЙД коллективные проекты («Радуга на лугу», «Зачем мы кашу кушаем?», СЛАЙД индивидуальные проекты («Куда делись динозавры?», «Где живет Дед Мороз?», «Откуда к нам приходит вода?»).

СЛАЙД В своей работе для успешного усвоения и повышения интереса к занятию использую наглядные средства обучения, технические средства обучения (музыкальный центр, проигрыватель) и информационно-коммуникативные (компьютер, принтер, интернет, цифровой фотоаппарат, мультимедийное оборудование). 48% мероприятий проведено с использованием информационно-коммуникационные технологии.

В рамках методической работы создана картотека экспериментов, наблюдений, познавательных бесед. Разработаны перспективные планы по познавательно-исследовательской деятельности для разных возрастных групп, СЛАЙД проведена консультация для воспитателей «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологии А. И. Савенкова» и проведен ряд открытых занятий для педагогов.

СЛАЙД Работая систематически по данной теме, проводя мониторинг уровня познавательного развития детей и сформированности научных представлений у детей, я наблюдаю положительную динамику:

Результаты мониторинга детей

Год Владеют знаниями На стадии овладения знаниями Не владеют знаниями

2012-2013 уч. год 10% 15% 75%

2013-2014 уч. год 25% 30% 45%

2014-2015 уч. год 45% 35% 20%

СЛАЙД За три последние года увеличилось количество проектов, выполненных детьми.

На практике мы убедились, что метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творить и исследовать вместе с родителями и педагогами, что позволяет ему успешно адаптироваться к ситуации

школьного обучения и окружающему миру.

СЛАЙД

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

«Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего и полноценного развития детей». (выступление на родительской конференции)«Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего и полноценного развития детей». (выступление на родительской конференции) Уважаемые мамы, сегодня мы с вами поговорим о развитии речи детей. Правильная, выразительная речь – звуковой портрет человека. Речь – это.

Использование ИКТ-средств в организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольниковИспользование ИКТ-средств в организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников (Материалы конференции РМО) В мае 2016 года состоялась четвертая конференция районного методического объединения по экологии для воспитателей.

Отчёт о районной конференции «Живая экология» для дошкольнковОтчёт о районной конференции «Живая экология» для дошкольнков 18 февраля 2016 года в г. Олонец республики Карелия в «Центре юннатов» прошла ежегодная конференция «Живая экология». Организатор инициатор.

Сценарий концерта на районной августовской конференции Выходят дети 1 реб. Опять для вас торжественно и шумно Открылись двери в этот шумный зал. Повсюду снова весело и бурно, Все говорят, что.

Сценарий районной августовской педагогической конференции дошкольных работников Видео Ведущий Добрый день дорогие друзья! (Легкая музыка) Птицы в стаи к теплу собираются, к югу. Ветерок пролетел в тишине уже сжатых полей.

Статья для конференции в Туле для кукурузоманов.Статья для конференции в Туле для кукурузоманов. Уважаемые коллеги, 16 июля состоялась долгожданная встреча в Туле, посвященная выходу в свет книги "Путешествие в Кукурузию". Для всех нас,.

Участие в III Российской заочной научно-практической конференции «Педагогическая мозаика» с дид. игрой «Сортировочная машина»Участие в III Российской заочной научно-практической конференции «Педагогическая мозаика» с дид. игрой «Сортировочная машина» Дидактическая игра «Сортировочная машина» Данная игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал: Алгоритмы №№ 1,2,3.

Умники и умницы нашего детского сада. Фотоотчёт с научной конференции «Хочу всё знать»Умники и умницы нашего детского сада. Фотоотчёт с научной конференции «Хочу всё знать» 12.05.2016 на уровне детского сада проводилась научная конференция «Хочу всё знать» в которой приняли участие восемь замечательных воспитанников.

Выступление на августовской конференции-2016 ЗДРАВСТВУЙТЕ, УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! С 1 сентября 2013 года в Российской Федерации дошкольное образование впервые стало официально признанным.

«Моя миссия — «Воспитатель». Выступление на районной августовской педагогической конференции август, 2016 г. Если думаешь о завтрашнем дне – сей зерно, если на 10 лет вперед – сажай лес, если же на 100 лет – воспитывай детей. Добрый день, уважаемые.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Выступление на конференции
Опубликовано: 22 сентября 2016 в 19:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД