МААМ-картинки

«Моя миссия — «Воспитатель». Выступление на районной августовской педагогической конференции август, 2016 г.

Зулейха Мухтарова
«Моя миссия — «Воспитатель». Выступление на районной августовской педагогической конференции август, 2016 г.
▼ Скачать + Заказать документы

Если думаешь о завтрашнем дне – сей зерно,

если на 10 лет вперед – сажай лес,

если же на 100 лет – воспитывай детей.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Я Зулейха Фратовна Мухтарова, работаю в детском саду «Солнышко» с. Большеустьикинское.

Я воспитатель, тот человек, который вопреки своему способен расщеплять свое сердце на маленькие кусочки и отдать его детям! Именно поэтому, я участник районного мероприятия, организованного в рамках Всероссийского конкурса «ТОП -100 лучших воспитателей России» - в конкурсе "Воспитатель года -2016". Считаю, что, воспитательный материал, который был накоплен годами, необходимо выносить в массы. Так как воспитатель должен быть компетентен и коммуникабелен! Нужно и важно уметь свои умения и навыки передавать другим молодым специалистам. Одновременно происходит распространение накопленного опыта!

Публикация «„Моя миссия — „Воспитатель“, Выступление на районной августовской педагогической конференции август, 2016 г,» размещена в разделах

Моя тема - «Мой край родной - Башкортостан».

В период смены экономических и общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, жизненных ценностей и установок. Ситуация в нашей стране не стала исключением. Современная семья серьёзно озабочена образованием и развитием детей, укреплением их здоровья. Но не менее важно заложить основы душевного здоровья.

Сформированность нравственных ценностей является важнейшим условием формирования целостной личности, подлинно самостоятельной и ответственной, способной создать собственное представление о своём жизненном пути и реализовать его в реальных условиях и обстоятельствах.

30 лет тому назад цели, содержание программ дошкольного образования совпадали с установками советской семьи и советского государства. То, о чём говорили детям воспитатели в детском саду, подкреплялось телевизионными передачами, детской литературой, которую детям читали родители. Пропагандировалась ценность высоких профессиональных качеств и достижений, нравственные качества – доброта, отзывчивость, внимание к другим людям.

Современные родители растят ребёнка «для него самого». Они хотят, чтобы ребёнок был успешен, смог «чего-то добиться в жизни сам». Ребёнок привыкает рассматривать все явления жизни с позиций того, что ему нравится или не нравится, полезно или нужно. Однако индивидуализм иногда мешает научиться строить гармоничные отношения с другими людьми. Без понимания другого человека, без учёта его интересов и потребностей невозможна продуктивная совместная деятельность, сотрудничество, радостное общение.

Личностно-ориентированный подход, применяемый без разумных и целесообразных ограничений, приводит к формированию бескультурного поведения, которое, в конечном счёте, становится проблемой не только окружающих людей, но и самого ребёнка. Возникает проблема: как сделать так, чтобы ребёнок был внутренне свободным, а внешне – воспитанным?

Раньше в средствах массовой информации героями были люди труда (космонавты, шахтёры, учёные) – люди действия, сейчас герои экрана – политики, бизнесмены, артисты – это люди бездействия, люди внешнего вида.

Раньше ребё нок хотел быть кем-то из знакомых профессий: врачом, учителем, пожарным. Сейчас дети хотят быть «звездой», президентом, банкиром, жить «хорошо». Понятие «жить хорошо» для детей носит чисто внешние признаки: ездить на красивой машине, жить в большом доме и т. п. Образ взрослого будущего у современного ребёнка простирается лишь на сферу его потребностей, а не на сферу его деятельности.

Поэтому задача современного педагога – это создание ситуаций для ребёнка, когда он будет задумываться, что он будет делать, в каких сферах деятельности он хочет себя проявить.

Патриотическое воспитание, развитие интереса у детей к истории родного края, к его культуре неразрывно связано с воспитанием личности ребёнка, его социальной позиции.

Задачи патриотического воспитания :

воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

формирование бережного отношения к природе и всему живому;

воспитание уважения к труду;

развитие интереса к башкирским народным традициям и промыслам;

формирование элементарных знаний о правах человека;

расширение представлений о городах Башкортостана;

знакомство с символами республики (герб, флаг, гимн);

развитие чувства ответственности и гордости за достижения республики;

формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Патриотическое воспитание начинается с ознакомления ребё нка с ближайшим окружением: улица, на которой он живёт, участок детского сада, где он гуляет со своими друзьями, его самые близкие – семья (бабушки, дедушки, мама и папа).

Учеными уже давно доказано, что именно в дошкольном возрасте процесс познания тех нравственных ценностей, которые лежат в любви к Родине, чувство национальной гордости не возникает само по себе, оно формируется постепенно с самого раннего детства. Понимание Родины у дошкольников связано с ощущением родного края, земли, на которой родился он и рос, с конкретными представлениями о том, что близко и дорого – с любовью к родителям, своим близким, своему дому, родным местам.

«Педагогика не столько наука, сколько искусство» – говорил К. Ушинский. А педагог – это личность, носитель культуры, преемник и создатель мирового педагогического опыта. Значит миссия педагога – это передача системы ценностей из поколения в поколение. В педагогику идут не зарабатывать деньги, а служить преданно, самозабвенно с полной отдачей своих физических и моральных сил, служить ребенку, чтобы помочь ему состояться как личности, приносящей пользу своей семье, своей стране, своему народу, обществу в целом, научить его адаптироваться к любым условиям жизни, не теряя себя.

На нас, на воспитателей ложится ответственность за воспитание маленького человека.

Интернет ресурсы:

https://www.maam.ru/detskijsad/pedagogicheskii-proekt-chudesa-bashkortostana.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2013/04/06/konsultatsiya-po-oznakomleniyu-doshkolnikov-s-rodnym-kraem

Публикации по теме:

«Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего и полноценного развития детей». (выступление на родительской конференции)«Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего и полноценного развития детей». (выступление на родительской конференции) Уважаемые мамы, сегодня мы с вами поговорим о развитии речи детей. Правильная, выразительная речь – звуковой портрет человека. Речь – это.

Доклад к конференции «Педагогическое сообщество-2016» «Гендерная социализация детей младшего дошкольного возраста» Гендерная социализация детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада. выполнила воспитатель МДОУ №14 комбинированного вида.

Красивый танец с разноцветными полотнами. Выступление на конкурсе «Воспитатель года-2016» Видео Воспитатель – удивительная профессия. Она даёт возможность заглянуть в страну детства, в мир ребенка. Требования, предъявляемые к воспитателю.

Отчёт о районной конференции «Живая экология» для дошкольнковОтчёт о районной конференции «Живая экология» для дошкольнков 18 февраля 2016 года в г. Олонец республики Карелия в «Центре юннатов» прошла ежегодная конференция «Живая экология». Организатор инициатор.

Перспективный план I недели проекта «В гости к сказке» (август 2016) ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН I-ой недели проекта «В гости к сказке» (август 2016) старшая - подготовительная группа Цель проекта: создание условий.

План мероприятий с детьми средней группы на летний период (август 2016 г.) 1неделя Цветочная неделя. 01.08.16. «Бал цветов» Выставка детских поделок. 02.08.16. «Цветочные наряды» Детский показ мод. 03.08.16 «Цветочная.

План образовательной деятельности в рамках недели «Огонь — друг, огонь — враг» (старшая группа) 04.04.2016–08.04.2016. ТЕМА НЕДЕЛИ «Огонь – друг, огонь - враг» Задачи: 1. Формировать системные представления об окружающем мире, о роли.

План проведения мероприятий в летний период 2016 года с детьми подготовительной группы на июль и август (Одно мероприятие проводится в первой половине дня, а второе – во второй половине дня.) Дата проведения Название мероприятия Ответственный.

План-сетка работы воспитателя на август 2016 года Неделя: «Весёлые старты» Игровое занятие Тема: «Салочки выручалочки» Цель: Воспитывать у детей смелость, способность мобилизоваться и избежать.

Сценарий районной августовской педагогической конференции дошкольных работников Видео Ведущий Добрый день дорогие друзья! (Легкая музыка) Птицы в стаи к теплу собираются, к югу. Ветерок пролетел в тишине уже сжатых полей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Моя миссия — «Воспитатель». Выступление на районной августовской педагогической конференции август, 2016 г.
Опубликовано: 25 августа 2016 в 20:52
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Моя миссия — «Воспитатель». Выступление на районной августовской педагогической конференции август, 2016 г.» (включая файлы) размещена пользователем Зулейха Мухтарова (УИ 441802) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД