Папки-передвижки

Перспективный план I недели проекта «В гости к сказке» (август 2016)

Светлана Шатова
Перспективный план I недели проекта «В гости к сказке» (август 2016)
▼ Скачать + Заказать документы

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН I-ой недели проекта «В гости к сказке»

(август 2016)

старшая - подготовительная группа

Цель проекта : создание условий для развития творческого потенциала детей, активности, самостоятельности, эмоциональной отзывчивости, обогащения социально-компетентного опыта.

Задачи проекта

Дети:

Публикация «Перспективный план I недели проекта „В гости к сказке“ (август 2016)» размещена в разделах

- дать представление о композиционных особенностях русских народных сказок, о различных видах сказочных произведений (бытовые, волшебные, о животных; авторские и народные; русские и других народов);

- учить детей воспринимать образное содержание произведений, способствовать накоплению эстетического опыта;

- закреплять знания о летнем времени года и сезонных изменениях в природе, временных понятиях;

- развивать у детей познавательную активность, образное мышление, воображение, творческие и артистические способности;

- создать условия для сотрудничества и партнерства, развивать умение общаться со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, находить выход из проблемных ситуаций;

- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в общении; побуждать детей высказывать своё отношение и давать оценку прочитанному, делать обобщение;

- воспитывать бережное отношение к природе, окружающей среде;

- воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, бережное отношение к книге.

Родители:

- создавать условия для развития совместного творчества родителей и детей;

- заинтересовать родителей в использовании сказки в семье для воспитания нравственных и эстетических качеств своего ребенка;

- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

- развивать интерес родителей участвовать в жизни группы.

Подготовительная работа:

- беседа с родителями «Знакомство с проектом», помощь в организации развивающей среды в группе, пополнении библиотеки;

- разработка плана взаимодействия специалистов д/сада (муз. руководителя, физ. инструктора).

Понедельник «Что такое сказка?.»

Организованная совместная деятельность педагога и детей

Проблемная ситуация: Дети принесли много книжек со сказками, необходимо им выделить место в книжном уголке. Как же их расставить? Какие сказки с какими распределить? На какие полки их разместить? (различные варианты, предложенные детьми)

Проблемный вопрос: - Как организовать сказочную библиотеку в группе?

Составление плана совместных действий решения проблемы: «что мы знаем» (какие бывают сказки, «что хотим узнать», «где узнать»;

Определение итога проекта : «что мы можем сделать» ("Сказочную библиотеку", выставку наших любимых сказок, придумать свои сказки и т. п.) «как это сделать?»

Наблюдения за изменениями в природе: в августе происходит спад лета - дни стоят тёплые, но солнце уже не печёт так сильно, как в июле. Заканчиваются грозы, появляются прохладные ветры, туманы. Вода в водоёмах остывает.

Разучивание коммуникативной игры: «Принцесса, Дракон и Рыцарь» (в дальнейшем эту игру можно использовать для установления очередности или в других спорных ситуациях - по типу "камни-ножницы-бумага").

Самостоятельная деятельность детей

Создать условия и предложить детям рассказать о своей любимой сказке (чем она ему нравиться, если мало известная -рассказать ее, показать иллюстрации).

Создать условия и предложить нарисовать свою любимую сказку или любимого сказочного персонажа.

Предложить для обыгрывания сказок или сюжетов настольный театр.

Д/ игры: по желанию детей (на тему к сказкам).

П/ игры: «Замри» (на развитие навыков волевой регуляции, умение подчинятся правилам, «Третий лишний».

Развивающая среда

Книжки со сказками, иллюстрации к сказкам.

Дополнительное место на полках для сказок.

Игры-бродилки, пазлы, д/игры, разрезные картинки, раскраски (на тему к сказкам).

Работа с родителями

Помощь родителей в пополнении библиотеки в группе сказками и настольными играми к сказкам (разрезные картинки, пазлы, раскраски.)

Задание: принести свою любимую сказку.

Информация в родительский уголок:

«Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка»,

«Основные приемы работы со сказкой».

Вторник «Сказочный мир природы»

Организованная совместная деятельность педагога и детей

Чтение экологической сказки "Необычный день цветка колокольчика" (Моисеева Н. В.).

Обсуждение ситуации «Если ты сорвёшь цветок…».

Наблюдение за растениями: обогащения представлений детей о целебных свойствах знакомых растений, из которых получают настой, чай, сироп, масло, порошок. Какие целебные травы можно найти на территории д/сада? (подорожник, ромашка, мать и мачеха, чистотел.). Учить беречь растения, не мять, не рвать их без надобности.

Д/игра «Что сначала, что потом?» (взаимосвязь растений с насекомыми, животными, человеком).

Трудовые поручения: полив цветов на клумбах, рыхление почвы.

Самостоятельная деятельность детей

ИЗО-деятельность: предложить нарисовать цветок колокольчик или другие цветы; зарисовать правила поведения при отдыхе на природе, в лесу.

Создать условия и предложить с/р игры на сказочные темы : «Там, на неведомых дорожках» (вспомнить разных сказочных лесных персонажей : Баба-Яга, Леший, Старичок-Лесовичок, Кикимора, Водяной).

П/ игры: «Пройди по болоту», «Третий лишний».

Развивающая среда

Подборка сказок о растениях, природных явлениях, экологических сказок.

Создать условия для рисования различными нетрадиционными способами, знакомые детям (тычки, поролон, щеточки.)

Атрибуты для сказочных ролевых игр.

Работа с родителями

Предложить родителям посетить с ребенком детскую библиотеку (обратить внимание ребенка, как хранятся и как расставлены по темам книги, какие действия выполняет библиотекарь, как оказывает помощь при выборе книги).

Среда «Сказочный мир животных»

Организованная совместная деятельность педагога и детей

Чтение русской народной сказки о животных (по выбору детей); обсуждение: - в чем особенность таких сказок? (животные разговаривают человеческим языком, изображаются в одежде, ходят как люди на задних лапах, наделены человеческими качествами; сказки о животных показывают поведение людей - хорошие и плохие поступки).

Наблюдения за живыми объектами, необходимые условия жизни (обобщение представлений о том, что животные, растения – живые существа и нуждаются в определенных условиях жизни. Создание соответствующих условий, близких к природным. Знакомство детей с жизнью животных в природных условиях. Выделение правил общения с животными.

П/игра «Хор животных» (на взаимодействие объединений детей, сплачивание детского коллектива).

Самостоятельная деятельность детей

Обыгрывание сказочных ситуаций : предложить переделать сказку, изменив характер животных в противоположную сторону ( например: зайчик - злой, волк -слабый, трусливый, придумать диалоги, изобразить.

Создать условия и предложить придумать и загадывать загадки о животных по схеме.

Создать условия и предложить сделать композиционные поделки из природного материала к понравившейся сказке о животных.

П/ игры: «Шел козел по лесу.» и по желанию детей.

Развивающая среда

Сборник сказок : «Сказки про животных», «Сказки различных авторов».

Схема с условными обозначениями для составления загадок о животных.

Маски животных для обыгрывания.

Различный природный материал, пластилин, скрепки, проволока, лоскутки.

Работа с родителями

Привлечь родителей к поиску русских народных присказок и скороговорок (по желанию - выучить с ребенком понравившуюся присказку).

Четверг «Каша из топора»

Организованная совместная деятельность педагога и детей

Чтение бытовых русских народных сказок (выделить особенности бытовых сказок; кто является героями бытовых сказок? чему они учат, какие пороки высмеиваются, что наказывается, а что награждается). Беседа: вспомнить какие еще русские народные сказки знают дети (есть еще волшебные, сравнить их со сказками о животных и бытовыми).

Д/ игры: «Скажи наоборот», «В каких сказках я живу (например, вспомнить как можно больше сказок с лисой., с солдатом. и т. д., «Угадайте сказку по трем словам» ( например: Аленушка, яблонька, баба-яга - сказка «Гуси-лебеди»).

П/ игра: «Горная тропинка» (воспитывать доверительные отношения друг к другу, развивать ответственность за другого человека).

Самостоятельная деятельность детей

С/р игра по желанию детей

Предложить сюжет «Библиотека» (обсудить ролевые действия библиотекаря-консультанта, что он должен знать). Читатель говорит, про что книга (не называя названия) - библиотекарь находит.

Создать условия для строительства из песка "Избушка для сказочного персонажа".

Игра «Бабушка Маланья» (формирование уверенного поведения, повышения самооценки).

П/игры по выбору детей из недавно разученных.

Развивающая среда

Сборник русских народных сказок : «Бытовые сказки».

Организация с/игры «Библиотека» (создание картотеки)

Работа с родителями

Привлечь родителей к прочтению дома с детьми какой-нибудь сказки другого народа (на выбор, обратить внимание ребенка, что она отличается от русской сказки национальным бытом, традициями.

Пятница «Сказка в двери к нам стучится…»

Организованная совместная деятельность педагога и детей

«Сказка в двери к нам стучится…» (чтение и рассказывание присказок к сказкам; кто их придумал и зачем? Что значит "народная" сказка? есть ли у других народов свои сказки)

Наблюдения в природе: за временем восхода и захода солнца, за высотой стояния солнца.

Опыт: 1) понаблюдать за тенью от предметов, от самих детей утром, когда солнце ещё не взошло высоко, и днём, когда солнце почти над головой, измерить длину тени; 2) воткнуть в землю палку и наблюдать за тенью, которую отбрасывает вертикально стоящая палка, освещённая солнцем (чем выше поднимается солнце, тем короче тень) - фиксирование результатов.

Коммуникативная игра «Дорисуй рисунок». Придумать описательные рассказы к получившимся рисункам (приписывая рисунку характеристики и эмоции).

Самостоятельная деятельность детей

Создать условия и предложить деятельность в продуктивных зонах (лепка, рисунки, природный материал, аппликация, конструирование, строительство из песка… – по выбору детей)

Предложить создание картотеки русских народных сказок.

С/р игра «Библиотека» с введением проблемных ситуаций (ребенок забыл книгу, порвал книгу, двое посетителей хотят взять одну и туже книгу.)

П/ игры: "Лето, весна или осень?" (с мячом);

п/игры по выбору детей.

Развивающая среда

Подборка русских народных присказок, потешек, чистоговорок, скороговорок.

Сборник «Сказки народов мира»

Оформление выставки поделок.

Работа с родителями

Выставка детских и совместных работ для родителей.

По выбору родителей и детей на выходных познакомиться с творчеством одного из сказочников (Сутеев, Носов, Бажов, Ш. Перро, Пушкин, Андерсен и т. д.); приготовить портрет автора, рассказать сказку, рисунок.

Публикации по теме:

Перспективный план летней оздоровительной работы в группе раннего возраста Список тематических недель Июнь 1 неделя – «Неделя радостных встреч» 2 неделя – «Наедине с природой» 3 неделя – «Птичья неделя» 4 неделя.

Перспективный план на 2015–2016 учебный год Перспективный план на 2015-2016 учебный год. Группа № 5 Временной период Тематика содержания Образовательная область Содержание Сентябрь.

Перспективный план на 2016 учебный год Временной период Тематика содержания Образовательная область Содержание Январь "Зима в природе (отражение в искусстве)" Социально-коммуникативное.

Перспективный план на февраль 2016 г. Перспективный план на февраль 2016г. средняя группа Комплексно - тематическое планирование «Защитники Отечества» «Мамин день» Организовывать.

Перспективный план НОД на май 2016 года Перспективный план НОД на Май - 2016г. Понедельник 1. Познание (ФЦКМ) – по плану дефектолога 2. ФЭМП – по плану дефектолога 3. Физическая.

Перспективный план НОД на Март 2016 г. Понедельник Семья 1. Познание (ФЦКМ) - по плану дефектолога 2. ФЭМП – по плану дефектолога 3. Физическая культура (на свежем воздухе) 1.

Перспективный план работы в младшей группе на август АВГУСТ №п/п Виды деятельности 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Тематика «Любимые игрушки» «Если хочешь бытьздоров» Спортивное лето «В.

План мероприятий с детьми средней группы на летний период (август 2016 г.) 1неделя Цветочная неделя. 01.08.16. «Бал цветов» Выставка детских поделок. 02.08.16. «Цветочные наряды» Детский показ мод. 03.08.16 «Цветочная.

План мероприятий «Недели Здоровья» 2016 г. УТВЕРЖДАЮ заведующий МБДОУ «Детский сад №» ___ Приказ № ___ от «___» ___ 2016 г. План мероприятий в рамках Недели.

План проведения мероприятий в летний период 2016 года с детьми подготовительной группы на июль и август (Одно мероприятие проводится в первой половине дня, а второе – во второй половине дня.) Дата проведения Название мероприятия Ответственный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план I недели проекта «В гости к сказке» (август 2016)
Опубликовано: 22 июня 2016 в 19:01
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план I недели проекта «В гости к сказке» (август 2016)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шатова (УИ 437918) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД