Лучший педагог года

«Педагогический дуэт» (опыт работы)

Наталья Кнурова
«Педагогический дуэт» (опыт работы)

Я-Добрый день, уважаемые коллеги.

Т-Здравствуйте!

Я-Представляем вашему вниманию наш педагогический дуэт.

Я, Кнурова Наталья Викторовна, воспитатель Кантемировского детского сада №1,стаж моей педагогической деятельности 22 года, в должности воспитатель нахожусь 7 лет. Образование высшее, закончила Воронежский государственный педуниверситет. Имею 1 квалификационную категорию. Моё педагогическое кредо- Сердце отдаю детям! Являюсь наставником молодого специалиста – Колосовой Татьяны Олеговны.

Т- Разрешите представиться. Я Колосова Татьяна Олеговна.

Публикация «„Педагогический дуэт“ (опыт работы)» размещена в разделах

Свой трудовой педагогический путь начала совсем недавно. Ещё с детства мечтала стать воспитателем. Время шло, я взрослела: моя детская мечта была всегда со мной. В 2021 году я окончила Павловский Губернский Педагогический колледж.

Получив КРАСНЫЙ диплом воспитателя, меня приняли на работу в родном нашем крае, мне повезло, что я буду трудиться в ведущих образовательных учреждениях района.

Для молодого специалиста очень важно начало трудового пути. Важен коллектив и царящая в нем атмосфера, важна поддержка и опыт работающих там профессионалов.

Самым сложным периодом для меня, как для новичка, так и для моего наставника, Кнуровой Натальи Викторовны, была моя адаптация в ДОУ. Осознав свои возможности, как педагога, начинаешь понимать свою значимость для детей, родителей, коллег. Совместно с наставником я изучила нормативно- правовую базу, ведение документации.

Я- Стаж нашей совместной деятельности, как наставника и подопечной всего-5 месяцев.

Молодые педагоги, приходящие в детский сад сталкиваются с проблемами адаптации в новом коллективе, испытывают затруднения в организации образовательной деятельности, написании планов, конспектов, наблюдаются трудности в грамотном применении знаний в практической деятельности.

-Моя цель наставника: оказание помощи молодому специалисту в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и повышение его педагогического мастерства.

Задачи:

1 Адаптация педагога в коллективе.

2 Научить применять на практике теоретические знания, полученные в ходе обучения.

3 Сформировать педагогические навыки взаимодействия с детьми и их родителями.

4 Создание мотивации труда и дальнейшего профессионального роста.

Мы составили совместный индивидуальный план работы педагога-наставника и молодого педагога.

Совместная работа наставника и молодого специалиста является эффективным средством профессионального роста, как наставника, так и молодого воспитателя.

Т -Каждый раз глядя на работу моего наставника убеждаюсь, что успех в работе зависит от глубоких профессиональных знаний. Для этого Наталья Викторовна прорабатывает большой информационный поток и охватывает и выделяет полезное подопечным: горы перечитанной литературы, открытые занятия, курсы повышения квалификации, семинары, методические объединения, воплощение новых идей, приемов – всё это использует наставник в своей работе. Она своим примером даёт понять, что однажды став на ступень педагога, назад пути нет. Можно двигаться только вверх к самосовершенствованию.

Я- В нашем детском саду используются такие формы работы с молодыми специалистами, как:

Педагогические советы, которые позволяют расширить информационное поле педагогических работников в области технологий и их использования в образовательном процессе.

На семинарах - практикумах молодые специалисты вовлекаются в обсуждение и осмысление своих профессиональных проблем, обмениваются опытом, рассказывают о своих «педагогических находках».

В ходе «круглых столов» обсуждаются вопросы воспитания и обучения детей дошкольного возраста с применением разнообразных приемов: решение педагогических ситуаций. Все это позволяет уточнить знания по конкретной теме, расширить кругозор.

Используем дискуссии, в рамках которых обсуждаются спорные вопросы педагогической теории и практики.

Деловая игра максимально приближает участников к реальной обстановке, формирует навыки быстрого принятия педагогически верных решений, умение вовремя увидеть и исправить ошибку.

Открытые просмотры образовательной деятельности опытных педагогов с последующим обсуждением увиденного, позволяют увидеть, как работают коллеги, использовать их позитивный опыт, осознать свои недочеты, научиться проводить анализ образовательного процесса.

Индивидуальные консультации проводятся по актуальным проблемам, по заявкам молодых педагогов, в форме обсуждения сложных педагогических ситуаций, которые у них вызывают затруднения.

Самообразование позволяет молодому специалисту самостоятельно систематизировать приобретённые знания из различных источников с учетом интересов и склонностей каждого конкретного человека.

В мастер-классе теоретический материал подкрепляется примером из практики, отрабатываются отдельные приемы и способы работы.

Таким образом, выбранные формы и методы наставничества помогают нам в реализации поставленных задач.

С Татьяной Олеговной мы регулярно обсуждаем вопросы организации воспитательно-образовательного процесса с детьми. У нас с ней слажена система взаимопосещаемости занятий.

Для организации совместной деятельности детей и воспитателя я предложила своей подопечной понаблюдать за моей педагогической деятельностью в утренние, вечерние часы и на прогулке. Совместно мы проанализировали организацию воспитательно-образовательной работы в режимных моментах и отметили положительные моменты, которые она может использовать в своей деятельности.

Совместно мы готовили конспекты организованной образовательной деятельности, проговаривали каждый этап и элемент занятия.

Т-С моим наставником у нас возникла идея провести

Интегрированное занятие для подготовительной группы

Тема: «Путешествие по Воронежскому

государственному заповеднику имени В. М. Пескова».

Т - Цель занятия: ознакомление детей с животным миром Воронежского государственного пригодного биосферного заповедника В. М. Пескова.

На занятии дети познакомились с животным миром Воронежского государственного заповедника; узнали много новой информации о животных, занесенных в красную книгу; повторили правила поведения в заповеднике. С удовольствием играли в дидактические игры, в конце занятия нарисовали животное, которое больше всего им запомнилось из заповедника.

Мой наставник сам активно участвует в разных конкурсах и меня активно направляет на участие в них. Это конкурсы образовательной организации, региональные и межрегиональные, муниципальные и межмуниципальные.

Наталья Викторовна мне посоветовала поучаствовать в конкурсе Воронежского заповедника, и я получила диплом участника.

Развитие профессиональных умений, накопления опыта, поиска лучших методов и приемов работы с детьми, формирования своего стиля в работе, за все мои победы я благодарна своему наставнику Наталье Викторовне.

Я -И хотелось бы своё выступление закончить словами советского педагога – писателя Антона Семё новича Макаренко: «Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не окончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом…»

Публикации по теме:

Инновационный педагогический опыт работы. Использование развивающих игр в развитии математических представлений у дошкольников Инновационный педагогический опыт работы «Использование развивающих игр в развитии математических представлений у детей дошкольного возраста».

КВН для педагогов «Педагогический дуэт» Цель: Повысить творческую активность педагогов, содействовать творческому поиску, а так же созданию благоприятного психологического климата.

Мой педагогический опыт работыМой педагогический опыт работы Мой опыт. Первая часть. В детском саду я работаю десять лет и знаю, что развитие речи и развитие фонематического слуха - это фундамент.

Мой практический педагогический опыт работы с детьми с ОВЗ Педагог глазами ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Думаю, что никто не станет возражать против того факта, что речь имеет.

Обобщенный педагогический опыт работы «Формирование восприятия окружающей действительности в процессе сенсорного воспитания» «Формирование полноценного восприятия окружающей действительности в процессе сенсорного воспитания детей третьего года жизни» Уважаемые.

Педагогический опыт и портфолио воспитателяПедагогический опыт и портфолио воспитателя Педагогический опыт и портфолио воспитателя МБДОУ «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида» Шароновой Лидии Борисовны «Дидактическая.

Педагогический опыт работы «Использование проблемно-поисковых технологий для развития игровой деятельности детей»Педагогический опыт работы «Использование проблемно-поисковых технологий для развития игровой деятельности детей» Актуальность: Ранний возраст является уникальным и значимым периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля.

Мой первый педагогический опыт в «Рябинушке»Мой первый педагогический опыт в «Рябинушке» Я работаю в детском саду "Рябинушка". И так уж вышло, что это именно тот детский сад, который я посещала сама, будучи маленькой девчонкой.

Педагогический опыт «Секреты успешной работы с родителями»Педагогический опыт «Секреты успешной работы с родителями» Педагоги и родители – партнёры в общем важном и нелёгком деле – воспитании детей. Цель моей работы: вовлечение родителей в единое образовательное.

Эссе: «Мой инновационный педагогический опыт» Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Реализация.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Педагогический дуэт» (опыт работы)
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 10:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД