Папки-передвижки

Выступление на методическом объединении «Организация дидактической игры детей раннего и младшего возраста»

Елена Щипакина
Выступление на методическом объединении «Организация дидактической игры детей раннего и младшего возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по социально – личностному развитию детей № 83»

Выступление на методическом объединении

Тема: ОРГАНИЗАЦИЯ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ ДЕТЕЙ РАННЕГО И МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА С УЧЁТОМ НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА

Подготовила:

воспитатель 1 квалификационной категории

МБДОУ № 83

Щипакина Е. В.

г. Оренбург, 2010 г.

Публикация «Выступление на методическом объединении „Организация дидактической игры детей раннего и младшего возраста“» размещена в разделах

В работе дошкольных учреждений большое место занимают дидактические игры.

Дидактическая игра – это занимательная учебная деятельность, которая направлена на формирование знаний, умений и навыков.

Значение дидактической игры

Дидактическая игра способствует развитию всех сторон человеческой личности:

• В ней развивается сообразительность, находчивость, инициатива, выдержка, нравственные чувства, речь детей, сенсорные способности и т. д.

Д/ игра способствует обогащению сведений полученных посредством личного опыта:

• Играя, дети закрепляют знания об окружающей жизни, нормах поведения, предметах и явлениях окружающих детей.

Д/ игра способствует активизации познавательных процессов:

• В процессе игры дети учатся искать, что-то узнавать, проявлять усилие и находить.

Д/игра способствует повышению уровня умственного развития детей :

• В процессе игры дети овладевают определенными умениями, приобретают новые знания, закрепляют их.

Используется д/игра в качестве метода закрепления, систематизации знаний детей.

Важное значение дидактической игры состоит в том, что она развивает самостоятельность и активность мышления, и речи детей.

Виды дидактических игр :

Все д/игры можно разделить на 3 основные вида:

Игры с предметами (пирамидки, шарики разного цвета, коробочки-вкладыши, бусы, шнуровка, различные разборные игрушки);

• Настольно-печатные игры (к ним относятся парные картинки, лото, домино, складные кубики);

• Словесные игры ( построены на словах и действиях играющих: "Узнай предмет по описанию", "Отгадай-ка", "Радио", "Назови одним словом и т. д.).

Структура дидактической игры

Д/игра состоит из обучающей и воспитывающей задачи, игровых действий и правил.

Классификация д/игры : Существует классификация д/игры, их разделяют в зависимости от дидактических целей :

Игры для изучения нового материала;

Игры для закрепления;

Игры для проверки знаний;

• Релаксационные игры-паузы.

Руководство дидактической игрой

Успешное руководство д/играми прежде всего предусматривает отбор и продумывание их программного содержания, четкое определение задач, определение места и роли в целостном воспитательном процессе, взаимодействие с другими играми и формами обучения. Оно должно быть направлено на развитие и поощрение познавательной активности, самостоятельности и инициативы детей, применение ими разных способов решения игровых задач.

Для детей младшего возраста д/игра является наиболее подходящей формой обучения. Особенность дидактических игр в этом возрасте состоит в том, что усвоение детьми знаний и умений происходит в практической деятельности, что обеспечивает лучшее усвоение материала. Все игры с дидактическим материалом, осуществляются под непосредственным руководством взрослого.

Маленькие дети в процессе игры с игрушками, предметами, материалами, должны иметь возможность постучать, переставить, переложить, разобрать на составляющие части (шнуровка, вкладыши, пирамидки и т. д.) и составить, т. е. выполнить определённые действия и правила.

Руководство взрослого д/игрой в младшем возрасте – это показ способа действий, где развивается игровое действие и выполнение игрового правила ( Например: по сигналу собрать пирамидку по величине колец – от большого к маленькому).

Целью современной педагогики является воспитание гармонично и разносторонне развитого человека, что предполагает включение в систему воспитания и образования детей знакомство с традициями, историей, природными и промышленными богатствами родного края. Учитывая то, что мы проживаем в многонациональном, богатом природными, животными и растительными ресурсами крае, в игровую деятельность детей младшего возраста необходимо вносить элементы национально-регионального компонента нашей Оренбургской области.

Вашему вниманию предоставляются дидактические игры для детей младшего возраста, в которые мы играем в группе.

Публикации по теме:

Образец информации о показателях деятельности педагогических работников для определения размера стимулирующих выплат Заведующему МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на методическом объединении «Организация дидактической игры детей раннего и младшего возраста»
Опубликовано: 17 ноября 2014 в 11:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД