Папки-передвижки

Опыт работы «Создание условий для двигательной активности детей в детском саду»

Оксана Морозова
Опыт работы «Создание условий для двигательной активности детей в детском саду»

Презентация

«Создание условий для двигательной активности детей

в детском саду»

№2

• Жизнь — это система движений.

• Потребность в движении дана человеку природой.

• Человек — её высшее творение природы.

№3

Что же такое двигательная активность?

№4

Публикация «Опыт работы „Создание условий для двигательной активности детей в детском саду“» размещена в разделах

Двигательная активность (ДА) – это естественная потребность в движении, удовле-творение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка. Это средство приобщения детей к здоровому образу жизни

№5

В теории и методике физического воспитания выделяется три вида двигательной ак-тивности :

• Регламентированная

• Частично-регламентированная

• Нерегламентированная

№6

Регламентированная двигательная активность

Представляет собой суммарный объём специально избираемых и направленно воздействующих на организм дошкольников физических упражнений и двигательных действий. (Утренняя гимнастика, образовательные области: физическое развитие, худ-эст: музыка)

№7

Частично-регламентированная двигательная активность

Это объём двигательных действий, возникающих по ходу решения двигательных за-дач. (например, во время выполнения подвижных игр)

№8

Нерегламентированная двигательная активность

включает объём спонтанно выполняемых двигательных действий

(например в быту или самостоятельной деятельности)

№9

Этапы планирования двигательной активности

1-й этап педагогического процесса – «Утро»

Утром целесообразно планировать двигательную деятельность, знакомую по содер-жанию, в зависимости от интересов и потребностей детей.

Планировать игры, знакомые детям, лучше малой или средней подвижности («Найди, что спрятано», «Пронеси мяч, не задев кеглю»). При планировании подвижных игр не-обходимо учитывать, какая деятельность будет после завтрака. Если непрерывная об-разовательная деятельность связана с длительной статической позой (ФЭМП, развитие речи, изодеятельность, то лучше утром запланировать игры средней и даже большой подвижности;

Утром обязательно нужно проводить индивидуальную работу с детьми, незави-симо от уровня их физического развития, а также индивидуальную работу с детьми, которые имеют различные отклонения в осанке, зрении, нарушения слу-ха, нервной системы, ожирение.

№10

2-й этап педагогического процесса – «прогулка»

На прогулке предлагается планировать одну подвижную игру, общую для всех детей, и 1-2 игры с подгруппами детей. Кроме того, я намечаю игровые упраж-нения для индивидуальной работы.

Важно для прогулки планировать не только подвижные, но и спортивные игры (зимой - хоккей; весной, летом, осенью - футбол, баскетбол, бадминтон, городки) и спортивные упражнения (зимой -катание на санках, скольжение по ледяным дорожкам, ходьба на лыжах; весной, летом, осенью - катание на велосипеде).

Необходимо учитывать, какая НОД предшествовала прогулке: если она носила под-вижный характер физическая культура, музыка, то прогулку лучше начать с наблюдения, но если дети были ограничены в движениях, то прогулку

№11

3-й этап педагогического процесса - «Вторая половина дня

• Во вторую половину дня кроме гимнастики пробуждения и закаливающих меро-приятий предлагается планировать активный отдых детей (Праздники, досуги, развлечения), различное физкультурное оборудование, тренажеры, дидактиче-ский материал - карточки для самостоятельной двигательной активности.

• Во вторую половину дня также необходимо запланировать самостоятельную двигательную деятельность, лучше планировать спокойную двигательную дея-тельность - малоподвижные игры, дыхательные упражнения, оздоровительные упражнения, пальчиковую гимнастику.

№12

Требования, предъявляемые к планированию двигательной активности :

Планирование должно обеспечить решение главной цели воспитания - форми-рование индивидуальной, неповторимой личности, поэтому важно грамотно со-четать фронтальные и индивидуальные формы работы.

При планировании необходимо избегать формализма. План должен быть реаль-ным.

При планировании необходимо учитывать критические периоды в физическом и психическом развитии, уровень физического развития и физической подготов-ленности ребенка, тип высшей нервной деятельности, степень развития анализа-торных систем, биоритмологический профиль, направленность личности ; учиты-вать задатки, склонности, интерес ребенка.

План должен обеспечить системность в работе. Между различными видами дея-тельности должны быть тесная связь, единство воспитания и обучения.

№13

Индивидуальный подход к детям с учётом характера двигательной активности

В зависимости от степени подвижности детей целесообразно распределить детей на три основные подгруппы (высокой, средней и низкой подвижности).

• К первой подгруппе относятся дети с высокой интенсивностью ДА независимо от объема и продолжительности ДА

• Вторую подгруппу составляют дети со средним уровнем всех трех показателей ДА.

• Дети третьей подгруппы имеют низкий объем ДА в сочетании с низкими и сред-ними показателями продолжительности и интенсивности.

№14

Дети средней подвижности отличаются наиболее ровным и спокойным поведе-нием, равномерной подвижностью на протяжении всего дня. Таких детей при-мерно половина или чуть больше в группе. Они самостоятельны и активны, дви-жения их уверенные, чёткие, целенаправленные.

При руководстве двигательной активностью детей средней подвижности доста-точно создать необходимые условия, т. е. предоставить место для движений, время, игрушки-двигатели, физкультурное оборудование и пособия.

№15

Дети большой подвижности всегда заметны, хотя и составляют от общего числа детей примерно четвёртую – пятую часть. Они находят возможность двигаться в любых условиях. Из всех видов движений выбирают чаще бег, прыжки, избегают движений, требующих точности и сдержанности. Движения их быстры, резки, часто бесцельны. Из-за высокой интенсивности двигательной активности они как бы не успевают вникнуть в суть своей деятельности, не могут управлять в долж-ной степени своими движениями. Чрезмерная подвижность является сильным раздражителем для нервной системы, поэтому эти дети отличаются неуравнове-шенным поведением, чаще других попадают в конфликтные ситуации, они с тру-дом засыпают, спят неспокойно.

Руководство двигательной активностью детей большой подвижности направля-ется не на уменьшение их двигательной активности, а на регулирование интен-сивности движений. Пусть по времени дети двигаются как можно больше – важно запрограммировать такой состав движений, которые требуют сосредоточенности внимания, сдержанности, точности.

№16

Наиболее уязвим организм детей малой подвижности. Их характеризует общая вялость, пассивность, они быстрее других устают. В противоположность подвиж-ным детям, умеющим найти для игр пространство, они стараются уйти в сторону, чтобы никому не мешать, выбирают деятельность, не требующую интенсивных движений. Они робки в общении, не уверены в себе, не любят игры с движения-ми. Малая подвижность – фактор риска для ребёнка.

У малоподвижных детей следует воспитывать интерес к движениям, потреб-ность в подвижных видах деятельности. Особое внимание уделяется развитию всех основных движений, особенно интенсивных (бег, прыжки – разные их спо-собы). Малоподвижные дети вовлекаются в активную двигательную деятельность на протяжении всего дня.

Особое внимание требуют к себе ослабленные и часто болеющие дети. Индиви-дуальная работа с такими детьми должна состоять не столько в ограничении на-грузок (интеллектуальных, двигательных, трудовых и т. д., сколько в создании условий для оптимизации деятельности при обеспечении соответствия затрачиваемых ребёнком усилий физиологическим возможностям организма. Это достигается путём рациональной регламентации длительности, объёма, интенсивности и содержания деятельности, созданием для ребёнка условий психологического комфорта.

№17

Так какие условия надо создать для двигательной активности детей в ДОУ?

№18

Это оборудование физкультурного зала, спортивных уголков в группах, участков, спортинвентарь, а так же условия для самостоятельной двигательной активности детей.

№19

В нашем детском саду оборудованы физкультурный зал, оснащённый необходимым инвентарём, зоны двигательно-игровой деятельности в групповых комнатах

№20

Участок детского сада тоже не остался без внимания. На групповых участках имеются веранды, скамейки, лестницы для лазания, дорожки здоровья.

№21

На территории детского сада имеется физкультурная площадка, разделенная на 2 части. Здесь есть почти всё необходимое для занятий и двигательной активности детей.

№22

Наша группа имеет достаточное количество спортинвентаря (мячи разных размеров, скакалки, клюшки, спортивные игры) для организации разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке.

№23

Для полноценного физического развития детей важнейшее значение имеет создание благоприятной предметной среды в помещении ДОУ.

№24

В нашей группе:

разработаны картотеки утренних гимнастик, физкультминуток, пальчиковых игр, подвижных игр, гимнастик пробуждения, основных движений и т. д.

• собрано оборудование физкультурного уголка;

• приобретены или сделаны атрибуты для организации самостоятельной двига-тельной активности детей в группе и на прогулке;

• оформлены рекомендации для родителей по организации двигательной дея-тельности в семье.

№25

Ежедневная двигательная активность дошкольника должна составлять не менее 1 часа. Такую активность мы стараемся обеспечивать следующими мероприятиями:

№26

утренняя гимнастика. Проводим ежедневно утром 5-7 минут. Для повышения интереса упражнения проводим с различным материалом (флажки, кубики, мячи, платочки, ленточки и др.

№27

• физическая культура (занятия);

двигательная активность на прогулке;

• физкультура на улице;

• подвижные игры, игровые упражнения на прогулке;

№28

• динамические паузы;

• физкультминутки;

• гимнастика после дневного сна;

активный отдых : физкультурные досуги, спортивные праздники, развлечения, забавы, походы;

• дыхательная гимнастика

№29

• индивидуальная работа;

• самостоятельная двигательная деятельность;

• комплекс упражнений по профилактике плоскостопия (ходьба по массажным дорожкам и др.);

№30

Работая в этом направлении очень важно, чтобы все формы двигательной актив-ности и двигательной деятельности, реализуемые в процессе физического воспитания в детском саду, как организованные, так и самостоятельные, индивидуальные, благоприятно отразились на развитии моторики, на физическом и психическом здоровье детей.

№31

Ведь главное для нас – вырастить и воспитать здоровую личность!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Адаптация детей к детскому саду и создание благоприятных условий для её протекания «АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ» Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации.

Опыт работы по организации условий для разнообразной деятельности детей • Представляю вашему вниманию творческий отчет «Один день из жизни нашей группы» (Сегодня детский сад готов приоткрыть завесу тайны и показать,.

Создание центров активности в рамках апробации учебно-методического комплекса Мате: плюс. Математика в детском саду МБДОУ «Детский сад им. Ю. А. Гагарина». Консультация для педагогов «Создание центров активности в рамках апробации учебно – методического.

Опыт работы «Создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет» «Создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет и психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям.

Мастер-класс «Создание условий, для развития двигательной активности» Мастер- класс «Создание условий, для развития двигательной активности, с использованием нестандартного оборудования» Слайд № 2 «Спорт.

Образовательная деятельность по речевому развитию для старших дошкольников на тему «Осень» Цель. Создание условий для речевой активности детей. Задачи. Обучающие: упражнять в умении подбирать слова на заданный звук, делить слова.

Рекомендации для родителей по повышению двигательной активности Роль семьи в обеспечении двигательной активности детей ранн Рекомендации для родителей по повышению двигательной активности «Роль семьи в обеспечении двигательной активности детей раннего возраста».

Создание условий для двигательной активности детей в группе раннего возраста Сообщение на тему: «Создание условий для двигательной активности детей в группе раннего возраста» Подготовили воспитатели: Арманшина.

Организация и планирование двигательной активности в детском саду Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 64 г. Новочеркасска. Выступление на педагогическом совете «Сохранение.

Пути оптимизации двигательной активности дошкольников в современном детском саду Согласно ФГОС ДО одной из важнейших задач ДОО являетсяохрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Создание условий для двигательной активности детей в детском саду»
Опубликовано: 13 января 2019 в 15:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД