Папки-передвижки

Выступление на осенней педагогической сессии «Экономика и ИКТ в ДОУ. Комплекс Колибри»

Екатерина Смирнова
Выступление на осенней педагогической сессии «Экономика и ИКТ в ДОУ. Комплекс Колибри»

2019

Новые современные возможности инициируют воспитателей и педагогов нашего города к решению образовательных задач разными путями, один из которых – применение новых средств ИКТ. Актуальность использования ИКТ обусловлена большой социальной потребностью в повышении качества обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Также существует и практическая потребность в использовании в ДОУ современных компьютерных программ. Компьютер должен стать в детском саду ядром РППС. Компьютер рассматривается современным воспитателем не как отдельное обучающее игровое устройство, а как всепроникающая универсальная информационная система, которая способна соединиться с различными направлениями образовательного процесса, обогатить их и в корне изменить развивающую среду детского сада в целом. Занятия в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видео записей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями. При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его. Вне сомнений, дошкольный возраст – это уникальный период для развития личности. Именно в этот период формируются представления ребёнка об окружающем мире, происходит его интеллектуальное и психическое развитие. Компьютер, обладая огромным потенциалом игровых и обучающих возможностей, оказывает значительное воздействие на ребёнка, но, как и любая техника, он не самоценен, и только путем целесообразно организованного взаимодействия педагога, ребёнка и компьютера можно достичь положительного результата.

Публикация «Выступление на осенней педагогической сессии „Экономика и ИКТ в ДОУ, Комплекс Колибри“» размещена в разделах

2. Прогресс не стоит на месте, и привычные интерактивные доски все больше отходят на второй план. На смену приходят более современные решения, такие как программно-аппаратный комплекс «Колибри» - самое современное и эффективное интерактивное решение.

Площадь поверхности интерактивного комплекса превращает совместную деятельность с детьми в динамичную и увлекательную игру. На занятиях используется процесс «живого обучения», благодаря чему дети воспринимают и усваивают предложенный материал гораздо эффективнее, чем только опираясь на зрительное восприятие картинок и хорошо знакомый метод повторения.

Работа с аппаратным комплексом «Колибри» позволила по новому использовать в образовательной деятельности дидактические игры, проблемные ситуации, творческие задания.

Плюсы, которые я выявила при работе с «Колибри» :

1. «Живое» обучение

2. Возможность редактировать игры (убирать или добавлять что-то новое, в зависимости от степени усвоения знания)

3. Возможность играть индивидуально и командой (или парами)

4. Возможность подключения доп. устройств (USB накопитель, камера, микрофон)

5. Легкость и простота в применении.

3. Экономическое воспитание и интерактивный редактор «Сова».

Чтобы экономика стала для дошкольников интересной и понятной, педагог выбирает интересные формы занятий. В первую очередь это подразумевает включение в их структуру игрового компонента. В этом мне очень помогает интерактивный редактор «Сова», который расположен в программно-аппаратном комплексе «Колибри».

ИР «Сова» - это программа-конструктор, которая позволяет воспитателю создавать интерактивные приложения, в частности игры, на любую тему. В нашем случае, это игры по формированию экономического развития дошкольников.

Экономическое воспитание ведется в нашей группе второй год, но я заметила что как таковых игр по экономическому воспитанию или финансовой грамотности не имеется. Все игры мы берем из математической или познавательной областей. Чтобы придумать, разработать и создать игру раньше требовалось большое количество времени. И часто можно было столкнуться с тем, что игра быстро запоминается и требует усложнения или некоторого изменения. Благодаря ИР «Сова» можно создавать более целенаправленные игры, те которые придумывает сам воспитатель, основываясь на знания своих детей. Так же можно редактировать игры, уже имеющиеся в ИГРОВОМ ЦЕНТРЕ «Сова». Любую игру можно усложнить, или добавить дополнительную ветвь на свое усмотрение. Благодаря игровому центру «Сова» и интерактивному редактору, в котором мы создаем игры или обновляем уже имеющиеся занятия по экономическому воспитанию стали еще интереснее для детей. Дети стали более любознательны в постижении финансовых азов. Ребята нашей группы стали более глубоко понимать о сознавать экономически значимые качества, и основные экономические термины.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Малыши и Экономика» Цель: формировать у детей элементарные экономические представления; Задачи: В игровой занимательной форме закрепить знание детьми различных.

Конспект занятия по ознакомлению «Путешествия в страну — Экономика» в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с основами экономики. Возрастая группа: подготовительная. Тема: «Путешествия в страну – Экономика». Цель:.

Мастер-класс по рисованию «Колибри»Мастер-класс по рисованию «Колибри» Летит комочек жизни – маленькая птичка, Ни шмель, ни бабочка, ни яркий мотылёк. Летит колибри – неоткрытая страничка В природной книге фантастических.

Открытое занятие по финансовой грамотности «Экономика в сказке» Цель: познакомить детей с основами экономического воспитания через знакомство со сказкой и её героями. Программные задачи: 1. Образовательные.

Конспект образовательной ситуации «Путешествие в страну «Экономика» Тип ситуации: «Открытие» нового знания Основная цель: расширение кругозора, любознательности, формирование первичных представлений о деньгах.

«Ребёнок и экономика» Формирование финансово-экономической грамотности у детей старшего дошкольного возраста Семинар - практикум для педагогов по финансово-экономическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Ребёнок и экономика. Формирование.

Конспект урока окружающего мира в 3 классе «Что такое экономика» Урок окружающего мира 2 класс. «Что такое экономика? I. Орг. момент Всем, всем- доброе утро! II. Самоопределение к деятельности Приём.

Урок по экономике «Экономика как наука». Блок-модуль занятия для обучающихся 10 класса социально-экономического профиля Экономика Блок-модуль темы: 10 класс (с/э профиль) «Экономика как наука» (& 1) Пункт: «Что изучает экономика» (стр. 8) Задания: 1.

Сценарий викторины для детей старшей группы «Занимательная экономика» Задачи: - давать представление о том, какие бывают деньги (российские рубли, валюта других стран); - формировать представления о содержании.

Экономика в сказке о рыбаке и рыбкеЭкономика в сказке о рыбаке и рыбке Экономика в сказках. В сказке о рыбаке и рыбке. Старшая группа Воспитатель Муртузова Зарина Ахмедовна "Что за прелесть эти сказки"! Их читаем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на осенней педагогической сессии «Экономика и ИКТ в ДОУ. Комплекс Колибри»
Опубликовано: 6 ноября 2019 в 16:08
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД