Лидия Сергеевна Шинкаренко
Выступление на педагогическом совете «Родительская мастерская»
▼ Скачать + Заказать документы
Родители, бабушки, дедушки – это те главные люди, которые находятся с малышом в начале его жизненного пути. Ребенок растет и развивается благодаря их поддержке, любви и заботе. Эта связь с семьей не должна ослабевать и с приходом ребенка в детский сад. Кроме того, для его полноценного развития крайне важно участие родителей в образовательном процессе ДОУ, что так же продиктовано современными требованиями.
Публикация «Выступление на педагогическом совете „Родительская мастерская“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» март 2020
Учитывая это, актуальным для педагогических коллективов ДОУ является поиск эффективных форм вовлечения родителей в образовательный процесс. Одной из таких форм стала организация творческих мастерских с участием детей, родителей и воспитателя.
В рамках плана работы с родителями я провела следующие мероприятия:
Совместные выставки работ
Родительское собрание в форме творческой мастерской
Тема моего собрания «Сенсорное развитие детей раннего возраста», где с родителями проводился мастер-класс по изготовлению «Ёжиков» из пряжи для совместных игр с детьми.
Основная цель работы моей творческой мастерской— укрепление детско – родительских отношений через организацию совместной творческой деятельности.
Творческие мастерские направлены на решение следующих задач:
• знакомство родителей с различными художественными техниками и их возможностями для пополнения сенсорного уголка группы.
• развитие творческих и дизайнерских способностей;
• формирование заинтересованного отношения к процессу и результату совместной деятельности, умения согласовывать свои действия, договариваться друг с другом.
При подготовке к творческой мастерской я организовала рабочее пространство так, чтобы родители имели свободный доступ ко всем основным и вспомогательным материалам, необходимым для создания выразительного образа будущей поделки.
Целью нашей работы было не просто научить родителей определенным навыкам, но и дать возможность раскрыть творческие способности каждого участника, испытать чувство удовлетворения от выполненной работы.
Каждая встреча решает не только практические, но и образовательные задачи, что позволяет сблизить ребёнка с родителями.
Перед началом практической деятельности я познакомила участников встречи с многочисленными играми на развитие сенсорного восприятия, как фабричными, так и собственного изготовления.
Презентовала игры, которые родители могут изготовить в домашних условиях, а также подборку игр соответственно возрастным особенностям детей.
Во время практической деятельности мы изготовили цветные помпоны «Ежиков», с которыми на заключительном этапе нашего собрания мы провели совместную непосредственно-образовательную деятельность вместе с детьми.
Родители и дети получили массу положительных эмоций.
Такая форма вовлечения семей воспитанников в образовательный процесс способствует установлению партнерских отношений между педагогами и родителями, позволяет объединить их усилия в вопросах воспитания детей, создать атмосферу общности интересов, активизировать воспитательные умения родителей.
Организовать подобные встречи с участием воспитанников и их родителей можно на любую тему.
Следующим этапом моей работы будет изготовление бизибордов совместно с папами.