Папки-передвижки

Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного дорожного движения

людмила ильина
Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного дорожного движения

С каждым годом увеличивается интенсивность движения транспорта на улицах нашего города, постоянно растет количество транспортных средств, и в связи с этим особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности на дорогах. Так, как дети - это самая незащищенная категория участников дорожного движения, мероприятия по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма были и остаются предметом особого внимания. Порой предоставленные самим себе, дети, особенно малыши, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают свои возможности, считают себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или здесь же затеять игру. Так можно ли предвидеть и предотвратить беду с малышом? Как вы думаете возможно привить дошкольнику навыки грамотного, безопасного поведения на дороге? Конечно же, можно! Очень важно, чтобы из сегодняшних ребят выросли грамотные и дисциплинированные участники дорожного движения. А научить детей поступать в соответствии с нормами безопасности – одна из важнейших задач, причем задач «дальнего прицела». Ведь с бережного отношения к своей жизни начинается отношение к любой другой жизни как к безусловной ценности. Прививать детям навыки безопасного поведения на дороге, только рассуждая об осторожности, нельзя. Безопасному поведению нужно учить! По моему мнению, в союзе с родителями, необходимо научить детей дорожной грамоте, культуре поведения на улице и общественном транспорте. И эта работа должна пронизывать все виды деятельности и стороны жизни ребенка: игру, занятия, прогулку, дорогу домой и в детский сад, домашние ситуации и так, чтобы ребенку было понятно и интересно. Поэтому основные задачи изучения правил дорожного движения и поведения на улице я поставила следующие: - повышение уровня знаний правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста; - развитие психофизических качеств ребенка; - формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой. Одна из важнейших целей воспитания и обучения детей дошкольного возраста – подготовка ребенка к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранению). Я считаю, что работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить планово, систематически, постоянно. Обучение правилам безопасного повеления на дороге начала с младшей группы, так как знания, полученные в раннем детстве наиболее прочны, а правила дорожного движения, усвоенные в этом возрасте, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. Изложить детям теорию дорожных правил для пешеходов еще не значит научить их правильно переходить дорогу, необходимо практическое закрепление знаний. Поэтому с детьми провожу специально организованные занятия, наблюдения, целевые прогулки, сюжетно-ролевые, дидактические и подвижные игры. В младшей группе детей знакомлю с ориентировкой в пространстве, сравнением предметов, формой и цветом, видами транспорта. В средней группе знакомлю с правилами перехода дороги, дорожными знаками, их начертанием и назначением, светофором, учу различать грузовой и пассажирский транспорт. В старшем возрасте расширяю представления о транспорте специального назначения, предупреждающих, запрещающих, указательных дорожных знаках, о поведении в различных дорожных ситуациях. Организую встречи воспитанников с сотрудниками ГИБДД для проведения бесед по пропаганде безопасного поведения на дороге и вблизи нее. Считаю, что в совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей. Игры помогают, детям сдружится, найти общий интерес, через игры по дорожному движению дети учатся группировать знаки по группам, различать по цвету, форме и назначению. Используя дорожные знаки, дети в игре учатся применять их в различных ситуациях. Это не только расширяет содержание игр, но и способствует успешному закреплению правил дорожного движения и безопасного поведения. Хороший подарок, ценный по своему содержанию, сделали нам родители воспитанников, приобрели для группы различные настольно – печатные игры по обучению детей правилам дорожного движения. Так же родителями группы, по моему предложению, изготовлен макет улицы, который используется как на занятиях, для моделирования различных дорожных ситуаций, так и в свободной деятельности для закрепления полученных знаний. На специальных занятиях с использованием макета и в свободной игре, мы с детьми закрепляем представления о том, что пешеходы ходят по тротуару, если нет тротуара, то по левой обочине дороги, навстречу движущемуся транспорту. Пешеходы переходят улицу в специальных местах, по пешеходному переходу, если нет пешеходного перехода, внимательно смотрят налево, потом направо, и только затем, если нет вблизи транспорта, переходят дорогу. Ребята учатся самостоятельно расставлять дорожные знаки : «Пешеходный переход», «Осторожно, дети», «Пункт питания», «Место остановки автобуса», «Движение пешеходов запрещено» и другие на предложенном макете, наводить порядок на проезжей части и тротуаре, правильно расставлять фигурки пешеходов и игрушечные машины. Но ни для кого не секрет, что, сколько бы ни проводилось занятий по правилам дорожного движения с детьми, результат не будет высоким, если должного внимания привитию детям навыков безопасного поведения на дороге не уделяют родители. По моему мнению, недостаточный уровень культуры поведения взрослых на улице, в общественном транспорте, нарушение ими правил дорожного движения приводит к таким же явлениям и у детей. Провожу с родителями беседы о силе личного примера: ведь если мама, папа или бабушка не соблюдают правила, бегут через дорогу на близком расстоянии от транспорта, то самая добросовестная работа воспитателя окажется недейственной. Работе с родителями отводится очень важное место. Форм работы достаточно много – в своей педагогической деятельности использую такие, как тематические родительские собрания, консультативный материал в родительском уголке, памятки по пропаганде безопасного поведения на дороге, совместные развлечения и досуги, а также популярность сейчас набирают игровые тренинги и практикумы. Мне хочется вам предложить провести такой игровой практикум, который я провожу с родителями, он поможет выяснить, а хорошо ли вы знаете правила дорожного движения. Проведение игрового практикума «Знатоки дорожного движения». Как правило, родители с удовольствием участвуют в игровых тренингах и практикумах, и так же как и вы справляются с заданиями. Таким образом, совместная работа педагога с семьями по обучению детей правилам дорожного движения, использование эффективных, современных методов и приемов дают положительные результаты. Анкетирование, проведенное в конце года, показывает, что большинство родителей считают работу по обучению детей безопасному поведению на дороге необходимой, важной частью процесса обучения и воспитания в детском саду

Публикация «Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного дорожного движения» размещена в разделах

Публикации по теме:

Формирование основ безопасного поведения у детей младшего дошкольного возраста "Формирование основ безопасного поведения у детей младшего дошкольного возраста" Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения». Все мы живем.

Воспитание основ безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста в природе муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Новосафоновский детский сад «Солнышко» Проект «Воспитание основ безопасного.

Анкета для родителей по определению знаний правил дорожного движения и основ безопасного поведения на улице Анкета для родителей по определению знаний правил дорожного движения и основ безопасного поведения на улице. Анкета «Правила дорожные знать.

Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста Демидова О. А., воспитатель МБДОУ – детского сада №35, г Орёл Сложившаяся сегодня.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения Тема: Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения. Все мы.

Опыт работы «Формирование основ безопасности через ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения» Безопасность и здоровый образ жизни - это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, в.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения, через ознакомление с правилами дорожного движенияФормирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения, через ознакомление с правилами дорожного движения Тема самообразования: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения, через ознакомление с правилами дорожного.

Работа с родителями по формированию основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста Всем нам известно, что круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому успех в.

Сотрудничество ДОУ и семьи, как средство формирования основ изучения правил дорожного движения детей дошкольного возраста Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку. Каждый ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного дорожного движения
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 20:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД