Папки-передвижки

Экологический проект «Цветочный калейдоскоп»

Светлана Евсеенкова
Экологический проект «Цветочный калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко» муниципального образования – Ершичский район Смоленской области

с. Ершичи, Ершичский район

Выступление на педсовете

Тема: «Мои педагогические находки»

Воспитатель Евсеенкова С. В.

с. Ершичи 2019г

Мир природы своей необычностью, новизной, яркостью, эмоционально воздействует на человека, вызывает у него удивление, радость, восторг, побуждает к передаче чувств в слове и деятельности. Но не все способны глубоко проникнуть в мир красоты природы, воспринимать её и наслаждаться ею. Необходимо научить ребенка не только смотреть и видеть, не только слушать, но и вслушиваться, беречь красоту природы. Дети с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не всё, иногда даже не замечают главного. А если рядом воспитатель, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать еще больше.

Публикация «Экологический проект „Цветочный калейдоскоп“» размещена в разделах

Предлагаю вашему вниманию презентацию моего экологического проекта «Цветочный калейдоскоп».

Презентация экологического проекта

«Цветочный калейдоскоп»

Автор : Евсеенкова Светлана Владимировна

Вид проекта : познавательно – творческий.

Участники: дети 5 – 6 лет.

Актуальность.

-Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми, при этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолировано, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.

-Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать. Сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, поскольку они не только помогают нам дышать, лечат от болезней.

-Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.

Цели:

-Знакомство с разнообразием цветущих растений, их

связью со средой обитания.

-Формирование осознанно-правильного отношения к представителям

растительного мира.

-Развитие творческих способностей детей.

Задачи:

.- Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.

- Упражнять в классификации цветов, закреплять

понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные,лекарственные цветы.

- Познакомить детей понятием «Фитотерапия»

- Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

-Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.

Ожидаемые результаты проекта

-Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями.

-Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах.

Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами).

-Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.

Методы, используемые в реализации проекта :

Исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельное, коллективное);

Наглядные: иллюстрации, фото, живые объекты, презентации;

• Технологии моделирования;

• Фитотерапия.

Формы организации по реализации проекта :

игровая деятельность: дидактические, словесные, подвижные игры;

• детское экспериментирование (наблюдения, исследования);

• художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (рисование, творческие конкурсы, поделки из бросового материала и пр.);

• трудовая деятельность (посадка, уход за растениями, посадка семян цветов и пр.);

• решение проблемных ситуаций.

Этапы реализации проекта

1 этап - целеполагание. На первом этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию после чего формулирует задачи. Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются : вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию. Проблема: «Какие бывают цветы»

• 2 этап – реализация проекта :

1. Беседы: «Путешествие в царство комнатных растений», «Раз цветочек, два цветочек …».

Игра-беседа «Если бы ты был лекарственным цветком». Цель: Уточнить знания детей о цветах, их особенностях; развивать воображение, умение вести диалог от лица цветка.

2. Просмотр презентаций «Цветы- краса земли», «Почему их так назвали», «Растения лечат».

3. Наблюдения с детьми Составление модели условной жизни комнатных растений, первоцветов с помощью знаков- символов (свет, вода, тепло, почва) ,наблюдения «Как рождаются цветы», наблюдение за ростом рассады наблюдение за цветами на клумбе.

Художественное творчество:

Рисование «Цветы небывалой красоты»

Аппликация «Цветики – цветочки».

Выставка «Цветочный калейдоскоп»

Игровая деятельность:

Словесные игры: «Я садовником родился», «Опиши цветок»,

дидактические игры; «Дорисуй цветок», «Нарисуй цветок по точкам», «Составь цветок из геометрической формы»

подвижные игры «Цветочные полянки», «Где растет»,

Фитотерапия

(от др. -греч. — «растение» и — «лечение», уст. траволечение) — метод лечения различных заболеваний человека, основанный на использовании лекарственных растений и комплексных препаратов из них. Лекарственные растения могут применять в свежем, сушеном виде, а также путем выделения из них действующих веществ с помощью несложной обработки, которая сохраняет структуру природного комплекса компонентов Специалист в области фитотерапии называется «фитотерапевт». Людей, занимающихся сбором лечебных трав и разбирающихся в их использовании в медицинских целях, называют «травниками»

Бархатцы (чернобривцы, бархотки)

это не только красивые цветы, которые украшают придомовой участок, но и лекарственные растения. Они обладают большим количеством целебных и полезных свойств, у народных знахарей и травников бархатцы в немалом почете. Среди полезных свойств отмечают противовоспалительные, противовирусные, противопаразитарные, успокаивающие, иммуномоделирующие, антибактериальные.

Петуния

Проведенные исследования доказали, что данному растению, а точнее аромату, который от него исходит, свойственно оказывать благоприятное воздействие в самую первую очередь на психическое и эмоциональное состояние человека. Нежный приятный аромат поднимает настроение, успокаивает, заставляет забыть о депрессии и стрессах, окунает в атмосферу любви, тепла и уюта. Вдыхая его, человек получает исключительно положительные эмоции, которые заставляют его забыть о ежедневной суете и постоянных проблемах. Помимо этого запах петунии повышает работоспособность и активизирует функции всех систем и органов человеческого организма. Под его воздействием значительно улучшается работа как сердечно-сосудистой, так и кровеносной, иммунной, центральной нервной, а также пищеварительной систем. С его же помощью можно избавиться и от головной боли. Для этого нужно просто-напросто присесть рядом с цветком, расслабиться и вдыхать его аромат.

Астры

Для лечения применяют все части растения. В астре найдено очень много биологически активных веществ - кумарины, флавоноиды, сапонины. Благодаря содержанию этих веществ астра обладает жаропонижающим и противовоспалительным свойством. Способна предотвратить действие патогенных микроорганизмов.

3 этап: Подведение итогов

Знакомство с красной книгой

Выставка «Цветочный калейдоскоп»

В результате проделанной работы я хочу отметить, что систематическое проведение бесед, наблюдений, отбор объектов для наблюдений, постепенное усложнение образовательного материала, его повторение дали возможность закрепить первоначальные представления детей о природе, установить причинную связь между явлениями.

Публикации по теме:

Фотоотчет. Методическая разработка «Экологический калейдоскоп»Фотоотчет. Методическая разработка «Экологический калейдоскоп» Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, постоянное стремление наблюдать и самостоятельно искать новые сведения.

Фотоотчёт «Цветочный калейдоскоп»Фотоотчёт «Цветочный калейдоскоп» Цветы прекрасны по своей природе. Красота их не оставляет равнодушными ни детей, ни взрослых. Хочется рассматривать цветы, любоваться ими,.

Педагогический проект «Цветочный вальс» продолжение (фотоотчет)Педагогический проект «Цветочный вальс» продолжение (фотоотчет) Доброго всем дня!Весна уступает свои права,на улице почти лето. Вот и наш проект подходит к концу,осталось только подготовится к итоговому.

Педагогический проект «Цветочный вальс» (вторая младшая группа)Педагогический проект «Цветочный вальс» (вторая младшая группа) Тип проекта: познавательно-творческий Продолжительность:с 1 марта по 30 мая Состав участников: группа Участники проекта:воспитатели,дети,родители.

Презентация экологического проекта «Цветочный калейдоскоп» Задачи: 1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии. 2. Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения. 3. Упражнять.

Проект «Цветочный калейдоскоп» Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий. Участники. Дети4-6 лет. Взаимодействие педагогов: воспитатели, воспитатель по.

Проект для детей старшей группы «Витаминный калейдоскоп» Проект «Витаминный калейдоскоп" Актуальность темы: Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его.

Проект «Новогодний калейдоскоп» Проект «Новогодний калейдоскоп»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому.

Проект «Новогодний калейдоскоп» Проект по художественно-эстетическому и социально-коммуникативному, познавательному, речевому развитию. Разработала: Лопатько Елена Александровна,.

Экологический проект в летний период «Цветочный калейдоскоп» с детьми старшей группыЭкологический проект в летний период «Цветочный калейдоскоп» с детьми старшей группы Задачи: 1. Формировать у детей эстетические чувства: умение видеть и чувствовать красоту цветов, восхищаться ею, желания сохранить её. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Цветочный калейдоскоп»
Опубликовано: 25 сентября 2021 в 20:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Цветочный калейдоскоп»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Евсеенкова (УИ 376629) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД