Лучший педагог года

Коррекционно — развивающая работа с детьми, имеющими нарушение зрения

Елена Рожкова
Коррекционно — развивающая работа с детьми, имеющими нарушение зрения

Работа нашего дошкольного учреждения направлена на воспитание, обучение, разностороннее развитие детей с нарушениями зрения с целью ранней коррекции отклонений развития, адаптации к окружающей среде и социальной интеграции.

В своей коррекционной работе мы опираемся на программу под редакцией Плаксиной Любови Ивановны, пользуемся комплексом примерных развернутых конспектов коррекционных занятий под редакцией Дружининой Лилии Александровны. Коррекционно – образовательная работа проводится фронтально, по подгруппам и индивидуально. Проводим диагностику по Подколзиной Е. Н.

Публикация «Коррекционно — развивающая работа с детьми, имеющими нарушение зрения» размещена в разделах

Тифлопедагог имеет возможность выявить отклонения в развитии познавательной и социальной сфер ребенка. Это позволит определить направления коррекционно-педагогической работы, конкретное содержание и методические приемы, адекватные для каждого ребенка, возможности педагогической коррекции и компенсации зрительной недостаточности и других нарушений в его развитии.

Основные принципы организации коррекционно-педагогического и образовательного процесса:

• учет особенностей развития детей с нарушением зрения

• комплексный подход к диагностике и коррекционной помощи детям

• дифференцированный подход к детям

• модификация учебных планов и программ

Целью коррекционно-образовательной работы является всестороннее развитие ребенка и подготовка его к школе. Вся работа педагогов ведется в соответствии с рекомендациями врача-офтальмолога. Каждый вид деятельности, каждое занятие имеют, помимо общеобразовательных задач, коррекционную направленность, вытекающую из плана перспективной работы.

Тифлопедагог на своих занятиях в рамках общеобразовательного обучения решает следующие коррекционные задачи :

• формирование представлений о своих зрительных возможностях

• формирование умений получать информацию об окружающем мире с помощью всех сохранных анализаторов

• обучение использованию получаемой информации в предметно-практической, познавательной и коммуникативной деятельности

Важнейшая задача, которую педагог решает на коррекционных занятиях всех видов - формирование у детей навыков социально-адаптивного поведения.

Учитель - дефектолог проводит специальные коррекционные занятия следующих видов:

- развитие зрительного восприятия;

- ориентировка в пространстве;

- социально-бытовая ориентировка.

Развитие осязания и мелкой моторики входит в ряд других занятий.

Развитие зрительного восприятия.

На этих занятиях тифлопедагог учит детей фиксировать взор на игрушке или предмете, выделять их, узнавать среди других; прослеживать взором за их движением, выделять основные зрительно воспринимаемые признаки (цвет, форма, величина). Также формирует алгоритм зрительного восприятия; учит внимательно слушать словесные описания и сопоставлять с ними зрительно воспринимаемые объекты; вырабатывает у детей согласованные движения глаз и руки.

Обучение ориентировке в пространстве.

Основные задачи обучения пространственной ориентировке дошкольников со зрительной патологией:

- создать у детей четкие представления о своем теле, о пространственном расположении его частей;

- формировать навыки ориентировке в окружающем пространстве,

- обучение детей моделированию предметно практических построений;

- обучение ориентировке в пространстве с помощью схем.

Обучение социально-бытовой ориентировке

На занятиях происходит знакомство с окружающим. Тифлопедагог активно использует сформированные у детей навыки предметно-практической деятельности.

Полученные представления об окружающем расширяются и закрепляются в специально организованных дидактических и сюжетно-ролевых играх, на экскурсиях и в беседах.

Развитие осязания и мелкой моторики

Происходит во всех видах деятельности.

Развитие у дошкольников со зрительной патологией, осязания и мелкой моторикой расширяет их познавательные возможности, способствует развитию мыслительной деятельности и речи; обогащает их представления об окружающем мире, позволяет лучше ориентироваться.

Тифлопедагог включает в занятия игры и упражнения, повышающие осязательную чувствительность пальцев рук, развивающие точность и координированность движений рук.

Таким образом, на специальных коррекционных занятиях у детей формируется понимание своих сенсорных возможностей, адекватная самооценка, умение самостоятельно ориентироваться, всестороннее развитие ребенка. В результате работы всего коллектива происходит успешная адаптация детей с нарушенным зрением к социуму и его поступление в общеобразовательную школу.

Публикации по теме:

Использование возможностей образовательной среды в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зренияИспользование возможностей образовательной среды в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зрения Для успешного воспитания и обучения детей с нарушениями зрения создается коррекционно-развивающая среда, которая является важным реабилитационным.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующего вида для детей с нарушением зренияРазвивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующего вида для детей с нарушением зрения Основной задачей специализированных детских садов является создание специальных условий для успешного воспитания и обучения детей с различными.

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зренияИспользование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зрения Предложенный материал будет полезен для воспитателей, учителей-дефектологов и педагогов дополнительного образования дошкольных учреждений.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Из опыта работы «Работа с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата» В дошкольном возрасте осанка еще не сформирована, неблагоприятные факторы наиболее сильно влияют на детей в период бурного роста (5-7 лет.

«Комплексная коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ». В помощь педагогам-психологам«Комплексная коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ». В помощь педагогам-психологам Работая в должности педагога-психолога в детском саду и имея под опекой несколько детей с ОВЗ, я в первую очередь решила приложить максимум.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Коррекционно-развивающая работа по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи (1 часть) Основной задачей работы по развитию речи с ребенком старше 12 месяцев является пробуждение речевой активности и потребность в речевом общении.

Предметно-коррекционно-развивающая среда в подготовительной группе №21 для детей с нарушением зрения Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Презентация «Коррекционно-развивающая работа по направлению «Развитие пространственных представлений у дошкольников» Тема освещена в форме презентации и представляет собой обоснование проблемы на основе научных данных и литературы, а так же представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно — развивающая работа с детьми, имеющими нарушение зрения
Опубликовано: 15 марта 2023 в 09:02
+149Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД