Юлия Никульская
«Речевое развитие детей». Выступление на родительском собрании в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Речевое развитие детей»
Добрый день, уважаемые родители! Я - логопед детского сада. Сегодня моё выступление будет посвящено речевому развитию детей младшей группы.
Публикация «„Речевое развитие детей“, Выступление на родительском собрании в младшей группе» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Речь не является врожденной способностью человека, она формируется у ребенка постепенно, вместе с ростом и развитием. Роль развития речи ребёнка в первые годы жизни трудно переоценить. Овладение ею перестраивает процессы детского восприятия, памяти, мышления, совершенствует все виды детской деятельности и социализацию.
А сейчас мы освежим в своей памяти некоторые знания о речевом развитии детей и поиграем в игру «Светофор» Я буду произносить утверждение, а вы поднимать сигнал: зелёный - согласие с утверждением, жёлтый-сомнение, красный - не согласие.
Вопросы:
1. Речь ребёнка нужно развивать с 5 лет. (к)
Решающую роль в предупреждении нарушений речевого развития играет эмоциональное общение ребёнка с момента рождения, а также максимально ранняя коррекционно-воспитательная работа, позволяющая предотвратить вторичные отклонения в развитии ребенка : недостатки в развитии мышления, памяти, внимания.
2. Артикуляционная гимнастика-это комплекс упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе. (з)
-Действительно, это верное высказывание.
3. Причиной речевых нарушений не могут являться неблагоприятные факторы внутриутробного развития. (к)
- Одной из причин речевых нарушений являются неблагоприятные факторы внутриутробного развития ребёнка.
Как вы думаете, какие именно неблагоприятные факторы могут негативно воздействовать во время беременности (Экология, приём лекарственных препаратов, употребление алкоголя, курение, наркотики, инфекции и т. д.)
4. Нельзя ругать ребёнка за неправильную речь и постоянно поправлять неправильное звукопроизношение. (з)
- Почему? Излишнее дёргание ребёнка, особенно при посторонних, лишь вызовет его негативное отношение к занятиям и заниженную самооценку.
5. Дыхание не влияет на речевую функцию. (к)
- Почему? Речевое дыхание является основой правильного звукопроизношения. Дыхание участвует в голосообразовании.
6. Родители не могут повлиять на речевое развитие детей, это дело специалистов. (к)
Вывод: Действительно, родители - это главные помощники логопеда в развитии речи детей. Они могут и должны помогать ребёнку научиться правильно и красиво говорить, общаясь и развивая ребёнка с первых дней жизни.
Уважаемые родители, определите, на каком уровне находится развитие вашего ребёнка в соответствии с нормами
Вывод: Нет сомнений, что родители должны «бить тревогу», если ребенок, имея сохранный физический слух, к 3 годам владеет только десятком лепетных слов. В этом случае процесс овладения речью не просто задерживается по времени, но принимает искаженный характер. Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль. Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка.
У всех родителей, которые наблюдают, нарушение речи у своего ребёнка задаются вопрос «Почему? Из-за чего?»
Я назову вам основные причины нарушения речи:
-Неблагоприятные роды и их последствия
- Внутриутробная патология
- Наследственная предрасположенность
- Заболевания, перенесенные ребенком в первые годы жизни
- Слабо развитый речевой аппарат
Есть и другие.
Чем же мы взрослые можем помочь детям, имеющим различные речевые нарушения?
Рассмотрим некоторые виды упражнений для коррекции звукопроизношения.
1. Артикуляционная гимнастика. Родители сами должны научиться выполнять и показывать ребенку простые артикуляционные упражнения для подготовки речевого аппарата к правильному звукопроизношению. При выполнении логопедических упражнений дома следует соблюдать ряд условий, с которыми вы можете познакомиться в памятке.
Попробуйте выполнить несколько упражнений, которые представляют наибольшие трудности у детей. (демонстрация и выполнение родителями упражнений) «Чашечка», «Грибок», «Болтушка».
Для вас я подготовила памятки «Артикуляционная гимнастика», в конце собрания можете взять.
2. Дыхательная гимнастика важна в становлении речи дошкольников. Научите ребенка дуть тонкой струйкой на легкие игрушки, шарики, кораблики на воде (щеки раздувать нельзя)
3. Леворукость - это не отклонение, а индивидуальная особенность человека, заложенная во внутриутробном периоде, и не приемлет переучивания. Это может привести к возникновению неврозов и заиканию.
4. Мелкая моторика - так обычно называют движение кистей и пальцев рук. Чем лучше развиты пальчики, тем лучше развита речь. Поэтому стремитесь к развитию мышц руки малыша.