Гусева Марина Сергеевна
Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников
Слайд 2
Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. Каждый человек: взрослый и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации, столкнуться с опасностью.
Слайд 3
Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. В Российской Федерации от социальных, техногенных, природных и иных катастроф ежегодно страдают и теряют здоровье сотни человек. Защита человека от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения, достижение комфортных условий жизнедеятельности - первостепенные задачи нашей страны.
Публикация «Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников» размещена в разделах
Слайд 4
Становится очевидным, что ключевая роль в обеспечении национальной безопасности государства и жизнедеятельности отдельной личности принадлежит образованию.
Слайд 5
Дошкольное образовательное учреждение представляет собой сложную систему, компонентами которой в первую очередь, являются люди, материальные средства, сложное техническое оборудование. Все, что окружает человека во время его работы, жизнедеятельности, требует особого внимания, поэтому в МАДОУ «Д/с №22» разработана четкая система мер по обеспечению безопасного образовательного пространства.
Слайд 6
Работа ведё тся по следующим направлениям:
- охрана труда работников сада;
- охрана жизни и здоровья детей (пожарная, бытовая, личная безопасность, профилактика дорожно-транспортных происшествий);
- гражданская оборона;
- антитеррористическая защита.
Слайды 7, 8, 9
Работа по этим направлениям в детском саду планомерно ведется в течение года. Администрацией разрабатывается, корректируется необходимая документация, регулирующая вопросы безопасности в ДОУ. Систематически осуществляется контроль за соблюдением требований противопожарного, антитеррористического, контрольно-пропускного режима посетителями и сотрудниками ДОУ. С сотрудниками учреждения регулярно проводятся инструктажи и обучение по программам в следующих областях: «охрана труда», «пожарная, антитеррористическая и электро- безопасность», «гражданская оборона и чрезвычайные ситуации».
Слайды10, 11, 12, 13
Педагоги осуществляют размещение наглядной агитации и памяток, обновление стендов безопасности актуальной информацией, проводят беседы с вами, родителями, и на занятия с детьми на темы безопасности жизнедеятельностии т. д. На сайте детского сада функционирует раздел «Безопасность».
Слайд 14
Таким образом, на территории МАДОУ «Д/с №22» установлен режим безопасности, обязательный к соблюдению для всех сотрудников и посетителей ДОУ. Особое внимание уделяется безопасности территории ДОУ : оборудование, расположенное на территории в обязательном порядке осматриваются на предмет нахождения их в исправном состоянии с обязательным составлением актов проверки. Кроме того, воспитатели и администрация детского сада ежедневно ведут проверку состояния мебели и оборудования групп. В весенне-осенний период проводятся мероприятия по устранению перед началом прогулки стоялых вод после дождя, уборке мусора, в зимний период проводятся мероприятия по очистке перед началом прогулки снега и сосулек с крыш, наружных лестниц от снега и льда. Мы - воспитатели, в свою очередь, в целях профилактики травматизма проводим контроль и страховку во время лазания, спрыгивания с возвышенностей. Всеми сотрудниками ДОУ ведется контроль за недопущением на территорию ДОУ животных.
Слайд 15
В детском саду создаются педагогические условия для ознакомления детей с различными видами опасностей. Работа по основам безопасности жизнедеятельности в ДОУ проводится в следующих образовательных областях «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие».
Слайды 16, 17, 18, 19, 20, 21
В настоящее время в нашем детском саду применяются различные способы обучения детей безопасному поведению :
- Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций на которых изображены опасные ситуации, заставляющие думать и делать выводы о неправильном поведении;
- Моделирование и анализ заданных ситуаций («Пожар дома», «Мама ушла в магазин, а я остался один», «Как бы ты поступил?», «Я потерялся»);
- Знакомство с художественной литературой («Как человек подружился с огнем», «Рассказ о неизвестном герое», «Пожарные собаки»);
- Познавательные викторины «Мы знаем правила безопасности на воде, в лесу, на проезжей части» и т. д.
- Просматривание презентаций и мультфильмов из серии «Аркадий Паровозов», «Смешарики», «Азбука безопасности», «Фиксики» и т. п.
- Проведение игр-соревнований, подвижных игр, дидактических игр («Азбука пожарных», «Если возник пожар», «Огнеопасные предметы», «Ядовитые грибы и растения», «Собери дорожные знаки» и т. д.);
- Проведение бесед с представителями (инспекторами) отдела ГО и ЧС, полиции, пожарной части, ГИБДД;
- Показательные занятия по эвакуации;
- Конкурсы поделок и рисунков на тему безопасности.
Слайд 22
Таким образом, современное дошкольное образовательное учреждение представляет собой сложную систему, где главным звеном являются дети, которые требуют особого внимания и мы, взрослые, должны обеспечить безопасное пребывание их в детском саду и подготовить к встрече с различными жизненными ситуациями.
Слайд 23
Спасибо за внимание.